Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.
Цели:
- Учить анализировать поступки героев.
- Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.
- Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
Задачи:
1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
3.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
Планируемые результаты:
- Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Умение отгадывать простые загадки, выразительно читать стихотворение.
- Инсценировать рассказ, анализировать поступки героев.
Материалы и оборудование:
- Портрет В. Осеевой.
- Сундучок (с пуговицей, шапкой, печеньем, листьями).
- Цветные карандаши, тетрадки, портфели.
- Мягкая игрушка котенок.
- Цветок бутафорский.
- 2 подноса.
- Печенье для угощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группа
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.
Цели:
- Учить анализировать поступки героев.
- Формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.
- Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
Задачи:
1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.
3.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
Планируемые результаты:
- Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Умение отгадывать простые загадки, выразительно читать стихотворение.
- Инсценировать рассказ, анализировать поступки героев.
Материалы и оборудование:
- Портрет В. Осеевой.
- Сундучок (с пуговицей, шапкой, печеньем, листьями).
- Цветные карандаши, тетрадки, портфели.
- Мягкая игрушка котенок.
- Цветок бутафорский.
- 2 подноса.
- Печенье для угощения.
Предварительная работа:
Чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т.д.; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей:
-Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показываю портрет). Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свои писала для того, чтобы все девочки и мальчики выросли честными и воспитанными людьми. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав. Подумать и оценить поступки героев и так же и свои собственные.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым её рассказам, а поможет нам волшебный сундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье, листья).
(Дети говорят, что так называются рассказы писательницы: «Пуговка», «Меховая шапка», «Печенье», «Синие листья»).
-А какие рассказы вы еще помните?
(Дети называют: «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья», «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», «Жадная мать», «Сторож», «Мечтатель»).
-Вот как много вы помните рассказов! А с какого рассказа мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если скажите, какой из этих предметов лишний (листья как предмет природного мира). Правильно, сейчас мы побываем в рассказе «Синие листья». И помогут нам в этом Полина и Настя.
(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. Осеевой «Синие листья)
Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.
Лена: (перебирает цветные карандаши) Синий… красный… желтый… опять синий… И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать? А, Катя?
Катя: (равнодушно) Конечно нельзя.
Лена: Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочке разрисовать.
Катя: (пожала плечами) Пойду спрошу у мамы.
Лена: Хорошо, спроси.
(Катя убегает и тотчас возвращается)
Лена: Ну что, позволила, Катя?
Катя: (недовольно) Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши-то подарил.
Лена: Что ж, спроси брата.
(Катя снова уходит. В её отсутствие Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его обратно. Входит Катя.)
Лена: Ну что, Катя, позволил брат?
Катя: (уныло) Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
Лена: (убеждая) Нет, я осторожненько, Катя.
Катя: (протягивая зеленый карандаш) Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много…
Лена: (радуясь) Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие….
Катя: (прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови) Ой! Это много…
(Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери)
Катя: (смущенно) Что же ты? Бери! (Протягивает карандаш)
Лена: (сердито) Не надо! (Уходит)
Катя: (смущенно) Я ведь ей давала, а она не взяла…
-Ребята, давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш? (Катя поставила ей много условий. Она поняла, что Катя жадничает, и обиделась на нее)
-Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (Жалко Лену. Обидно за Лену. Не нравится жадная и хитрая Катя)
-Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Что бы вы сказали Кате? Что бы вы сказали Лене?
Во многих песнях, которые любят дети, поется о доброте, сочувствии, настоящей дружбе. Давайте споем можно больше запомнить таких волшебных добрых слов. Сейчас мы поиграем в игру «Вежливый котенок».
(Дети двигаются в хороводе, внутри которого мягкая игрушка – котенок и произносят слова…)
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам котята
Рады видеть вас всегда.
(Кто на последнем слове остановился рядом с игрушкой, говорит вежливое слово, не повторяясь.)
-Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов! А вот, в одном рассказе Осеева знакомит нас с мальчиками, которые таких слов не знают и проявляют невоспитанность, невежливость по отношении к маме и бабушке.
-Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа?
-Верно, эти ребята из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».
-Присаживайтесь на стульчики удобнее.
-Я вам предлагаю познакомить с этим рассказом наших гостей, пересказав его с помощью схем. Рассказывать будем по цепочке.
-Как начинается рассказ? Какой момент изображен?
-Что изображено на второй схеме? Что рассказал Вова? Что ответил Миша?
-О чем говорится в третьей схеме?
-Чем заканчивается рассказ?
(Несколько детей по цепочке пересказывают рассказ.)
-Кто из вас скажет, какое настроение было у бабушки и мамы в начале рассказа? Каким он стало в конце? О чем задумались взрослые? Как бы вы поступили на месте мальчиков? (Мальчики съели все. Они поступили черство, невнимательно. Они не подумали о маме и бабушке.)
-Людей, которые думают только о себе, называют эгоистами. Если бы родное мальчиков находились бы рядом, как их можно было бы утешить?
-Я предлагаю вам показать, каким красивым аппетитным печеньем вы угостили бы маму и бабушку мальчиков, слепив его из пластилина, и украсив его кто как хочет.
(Дети лепят из пластилина печенье и кладут его на поднос.)
-Расскажите, как вы помогаете своей маме. Только внимательно слушайте ответ товарищей и не повторяйтесь. Скажите, а как можно жестом показать, что ты любишь маму, папу, бабушку, дедушку? (Поцеловать, взять за руку, сесть рядом, уткнуться в плечо, обнять, послать воздушный поцелуй.)
Мы поиграем в игру «Добрые дела».
(Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».)
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? – Да!
Будем маме помогать? – Да!
А братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? – Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? – Да!
И цветы нальем на клумбе? – Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет? – Да! Да! Да!
А сейчас сделайте, пожалуйста, по два шага назад. У нас получилось две команды, и мы проведем викторину по рассказам В.А. Осеевой.
(Вопросы командам задаю по очереди. За правильные ответы команды получают фишки в виде цветов. Команды ведут подсчет фишек друг у друга.)
-В каком рассказе мальчик бескорыстно помогает пожилой женщине? («Просто старушка»)
-В каком рассказе женщина упрекала мальчиков в равнодушном отношении к животному? («Плохо»)
-Назовите кличку собаки из рассказа «Кто хозяин?» (Жук)
-Как звали мальчика в рассказе «На катке»? (Витя)
-Какой рассказ начинается так: «Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе»? («До первого дождя»)
-В названии какого рассказа содержится вопрос? («Почему?», «Кто наказал его?»)
-Ребята в рассказе «Бабушка и внучка» девочка Таня читает книжку своей бабушке. Многие из вас тоже поскорее хотят научиться хорошо читать, а некоторые уже научились. Я думаю, вы сможете сами прочитать эти поговорки:
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Ссора до добра не доводит.
Берись дружно, не будет грузно.
Не хвали сам себя, есть и получше тебя.
За добро плати добром.
Добро помни, а зло забывай.
Что в других не любишь, того и сам не делай.
Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.
Слово лечит, слово калечит.
Не спеши языком спеши делом.
Берись дружно – не будет грузно.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Дерево ценят по плодам, человека по делам.
Всегда говорится, что лгать не годится.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Рекомендуемая литература:
1.Бородина А.В. культура и творчество в детском саду. – М.: Основы православной культуры, 2007.
2.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери // Справочник старшего воспитателя, № 4, 2007.
3.Данилова О.В. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ в условиях модернизации образования // Воспитатель ДОУ № 10, 2010.
4.Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог – родитель». – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5.Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. сада: пособие для работников дошк. образоват. учреждений /Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – М.: Просвещение, 2006.
6.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
7.Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – больше права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
«Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой (интегрированное занятие)
учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета.Активизировать словарь детей словами – приветствиями.1.Развивать связную речь, умение пересказывать...
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»....
Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...