Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_kamney_.docx | 8.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней » ( по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной, нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;
4.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий". 5. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику 6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
7. Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками марблс. 8.Закреплять упражнения с использованием дидактического пособия - парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
9. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом.
Развивающие:
1.Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать слуховое восприятие.
5.Развивать познавательный интерес и воображение.
6.Формировать устойчивое внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. 2.Формировать интерес к двигательной деятельности.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
4.Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
5.Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,
6.Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Материалы и оборудование:светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом,набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.
Ход НОД:
Организационный момент
Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой), звучит классическая музыка Дети и воспитатель располагаются вокруг шара и слушают музыку. Воспитатель: В некотором царстве , в некотором государстве , на острове волшебных камней-жил Волшебный шар.
Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так , чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость . Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим , чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Воспитатель: Молодцы!
Волшебный шар выключается!
Ребята,что же случилость , почему погас волшебный шар???
Посмотрите!(воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар!. Вот шар и погас.Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют ( билетики не простые , а с заданиями), попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".
Д/и Выложи по контуру"
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети : Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Молодцы ,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни )
Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок". на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных форм перемешались. Необходимо рассортировать их по форме.Для этого нужно найти квадратные камешки и сложить в квадратные коробочки , найти все круглые , сложить в крулые коробочки.(раскладывание камешков по коробочкам на ковре) Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров , где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте.(Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза ( поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.) Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и слелаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс) "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу."
Воспитатель: Молодцы,отдохнули! Но нас ждет задание. Д/и"Волшебные дорожки" Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс". Задание: Воспитатель предлагает выложить длинную дорожку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Загорается волшебный шар!
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость , здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней"благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места в чудо-парашюте.(выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Прощание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей).
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....
Интегрированное занятия "Путешествие в волшебную страну"
Презентация для интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Занятие "Путешествие в волшебную страну камней"
https://www.youtube.com/watch?v=tCV20Rs9Qw4...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойст...