Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию "Что такое микробы?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Cуховская Нина Николаевна

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию "Что такое микробы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по познавательно - речевому развитию (с детьми средней группы ).
 «Что такое микробы?»

 Цель:

 Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ

 жизни.

Задачи:

1. Сформировать  представления о микробах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

2. Знакомство с прибором микроскопом, активизировать способность детей использовать в речи такие слова как микроскоп, линзы.

 3.Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

4. Рассказать, что человек в силах уберечь себя сам от  болезней.
5. Воспитывать  желание  быть здоровым.
 
 Ход   занятия.

 Вос-ль:
 -Здравствуйте, гости!
 -  Здравствуйте, дети!  Присаживайтесь на стульчики.
 -  Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово  - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
   -Я желаю вам здоровья!
 -Здравствуйте!  – Будьте здоровы!
А здоровье, ох, как нам сейчас понадобиться.
 ведь  сейчас  весна.
( слайд 2). В весенний период люди часто простужаются.

- Давайте  выполним массаж «Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы  горло не болело 
    Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями  шею  мягкими движениями сверху вниз)
 2. Чтоб не кашлять, не чихать
     Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3.  Лоб мы тоже разотрём
     Ладошку держим козырьком
 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
 и растирают его движениями
 в стороны – вместе)
4.  «Вилку» пальчиками сделай 
      Массируй ушки ты умело.
 (раздвигают указательные и средние пальцы
 и растирают точки перед ушами и за ними)
 5. Знаем, знаем, да-да-да
     Нам простуда не страшна.
   (потирают ладони)

Звучит музыка, заходит девочка Маша (с градусником, горло обмотано шарфом. Девочка болеет. Грязные руки, лицо. )

Вос-ль: А вот девочка Маша заболела
И с ней приключилась большая беда
К ней привязались ангина, и кашель,
И насморк  её одолел.

Маша : Здравствуйте, ребята. Что то заболела я. Болит горло, голова.

 Вос-ль: Да, на Машу,  напали микробы.
Вос-ль: Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

(ответы детей, воспитатель слушает, при необходимости уточняет ответы и дополняет их представления).

Вос-ль: Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП». Микроскоп –это прибор с двумя увеличительными линзами через которые можно увидеть микробов. Посмотрите, ребята, на этот прибор. (слайд 4)

- Как называется прибор, в который рассматривают микробов?

Дети: микроскоп.

- У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки, вот посмотрите.

( слайд 5 показ таблицы с микробами)

-Но они также, как и мы едят, дышат, двигаются.

Вос-ль: Вы хотите узнать, как они передвигаются. Я вам сейчас расскажу. У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолета и микроб движется.  Но у большинства жгутиков таких нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол.  Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими же руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Вос-ль: - Дети, у меня  подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть  в  организм человека. Давайте посмотрим.
1. 
Слайд 7.   Не мытые овощи и фрукты.  
2.  Слайд 8.  Человек, гладит бродячую кошку.

3.   Слайд 9. Девочка, гладит бродячую собаку.
4.   Слайд 10. Малыш, играющий в песочнице.
5.    Слайд 11. Чихающий человек. 
6.    Слайд 12.Мальчик, поранивший ногу.
7.   
Слайд 13. Ребёнок, сосущий палец.

8.   Слайд 14.  Грязные руки.

Вос.-ль: Посмотрите же на Машу! Какие грязные руки у нее, какое грязное лицо. Вот поэтому Маша и заболела.

Вос.-ль: Давайте мы с вами споем песенку о микробах.

Песня о микробах (муз. руководитель Надежда Викторовна )

Вос-ль: На кого в первую очередь нападают микробы?  (Ответы детей)

-Правильно, на тех, кто сам слаб: очень переохладился, бегал раздетый на холоде, пил ледяную воду. Может быть и по-другому. Количество микробов рядом с человеком резко увеличилось. НАПРИМЕР, он был в контакте с больным, пил грязную воду, или ел не мытые фрукты, на которых очень много микробов. Но самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучить себя к жаре и к холоду.

Тогда ни какие микробы не страшны, даже если их вокруг будет много. Организм всегда справится с ними, если его научить это делать.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его, приучать к большим нагрузкам. Тогда ни какой микроб ему не страшен. Но в тоже время надо не позволять микробам проникать внутрь.

-А КАК МИКРОБЫ МОГУТ ПОПАСТЬ ВНУТРЬ? (ответы детей)

- Во-первых, надо постараться, чтобы вокруг человека вредных микробов было как можно меньше. Поэтому больной человек должен лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых. Ведь, когда он чихает и кашляет, микробы вылетают у него изо рта, носа и разлетаются по воздуху.

Ведь им хочется найти какого-то другого человека, чтобы поселиться в нем. Во – вторых, надо удалять микробы с кожи, овощей, фруктов, игрушек, одежды, мебели.

Вос-ль : Назовите предметы гигиены , которые помогают нам быть чистыми и для чего нужен этот предмет.( слайд 15)  ( ответы детей)

Игра: «Волшебный мешочек, выбери гигиенические принадлежности».
  
Вос-ль:
 У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим. ( слайд 16)

Физминутка.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Дети из пластилина лепят шарик – микроб.

Вос-ль: Давайте немножко поиграем пальчиками.

-Вот так выглядит микроб, вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам.

- Разделите шарик на 2 части.

Получились два новых микроорганизма, две новые бактерии. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первая.  Оторвите еще пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют)

- Правильно. Что теперь произойдет?  (ответы детей)

- Правильно, снова разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало?

- Четыре.

- И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют)

- Что будет дальше? (ответы детей)

- Правильно, вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все больше и больше.

Вос-ль :-Какие болезни вызывают микробы ? (ответы детей: ангину , насморк, температуру, грипп и т.д.) А теперь дети давайте положим микробов в баночку и закроем крышкой , чтобы они больше не распространялись по группе.


Вос-ль: -
Дети , чтобы вы могли посоветовать девочке Маше , чтоб ей больше никогда не болеть. ( ответы детей)

- Правильно. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается, ходит опрятным, носит чистую одежду.(В этот момент Маша следует советам детей)

Вос-ль: Массаж мы с вами делали,  физминутку делали, пальчики разминали, а про глаза забыли. Давайте вместе с Машей сделаем гимнастику и для глаз. ( муз. сопровождение песня «тики - тики так»)

Воспитатель: - Запомните ребята!
всех важнее   -  чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Теперь скажите, что нового узнали на занятии?

(ответы детей)

-Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

(ответы детей)

Маша: Спасибо, ребята, что вы мне помогли. Теперь я знаю, как быть здоровой. А теперь за вашу помощь хочу угостить вас фруктами.

Угощение фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...