Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой
(подготовительная группа)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.
Цели: учить анализировать поступки героев. Формировать навыки
вежливости, учтивости, речевого этикета.
Активизировать словарь детей словами – приветствиями.
1.Развивать связную речь, умение пересказывать небольшой текст.
2.Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,
умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций
1.Воспитывать навыки социально-нравственного поведения.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, умеет отгадывать простые загадки, выразительно читать стихотворение, инсценировать рассказ, анализирует поступки героев.
Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок (с пуговицей, шапкой, печеньем, листьями), цветные карандаши, тетрадки, портфели, мягкая игрушка котенок, цветок бутафорский , 2 подноса, печенье для угощения.
Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой «Волшебное слово»; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского «Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей
-Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны
Осевой (показываю портрет ). Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем и очень любила и понимала детей. И книги свои писала для того, чтобы все девочки и мальчики выросли честными и воспитанными людьми. Ее рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев и так же и свои собственные.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по некоторым ее рассказам, а поможет нам волшебный сундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье, листья).
(Дети говорят, что так называются рассказы писательницы: «Пуговица», «Меховая шапка», «Печенье», «Синие листья».)
-А какие рассказы вы еще помните?
( Дети называют: «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», « Жадная мать», « Сторож», « Мечтатель»)
- Вот как много вы помните рассказов! А с какого рассказа мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если скажите, какой из этих предметов лишний (листья как предмет природного мира). Правильно, сейчас мы побываем в рассказе «Синие листья». И помогут нам в этом Полина и Настя.
(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»)
Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.
Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий... красный... желтый... опять синий... И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовывать?.. А, Катя?
Катя: /равнодушно./ Конечно, нельзя.
Лена: Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.
Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.
Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается./ Ну что, позволила, Катя?
Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши- то подарил.
Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В ее отсутствие Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его обратно. Входит Кат я./ Ну что, Катя? Позволил брат?
Катя /уныло./ Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.
Катя / протягивая зеленый карандаш/ . Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелененькие...
Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много...
Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.
Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш./
Лена /сердито/. Не надо! /Уходит./
Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла...
- Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш? (Катя поставила ей много условий. Она поняла, что Катя жадничает, и обиделась на нее)
- Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? (Жалко Лену. Обидно за Лену. Не нравится жадная и хитрая Катя)
- Да, этот рассказ о том, как плохо ,когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Что бы вы сказали Кате? Что бы вы сказали Лене?
Во многих песнях, которые любят дети, поется о доброте, сочувствии, настоящей дружбе. Давайте споем песню «Настоящий друг».
Настоящий друг всегда старается разговаривать с друзьями тактично, уважительно и вежливо.
Я знаю, что вы стараетесь как можно больше запомнить таких волшебных добрых слов. Сейчас мы поиграем в игру « Вежливый котенок».
Дети двигаются в хороводе, внутри которого мягкая игрушка котенок и произносят слова:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова
Приходите к нам котята
Рады видеть вас всегда
Кто на последнем слове остановился рядом с игрушкой, говорит вежливое слово, не повторяясь.
Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных слов! А вот в одном рассказе Осеева знакомит нас с мальчиками, которые таких слов не знают и проявляют невоспитанность, невежливость по отношении к маме и бабушке.
- Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа?
- Верно, эти ребята из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».
- Присаживайтесь на стульчики удобнее.
- Я вам предлагаю познакомить с этим рассказом наших гостей, пересказав
его с помощью схем. Рассказывать будем по цепочке.
- Как начинается рассказ? Какой момент изображён?
- Что изображено на второй схеме? Что сказал Вова? Что ответил Миша?
- О чём говорится в третьей схеме?
- Чем заканчивается рассказ?
(Несколько детей по цепочке пересказывают рассказ)
Кто из вас скажет, какое настроение было у бабушки и мамы в начале рассказа? Каким оно стало в конце? О чем задумались взрослые? Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Мальчики съели все. Они поступили черство, невнимательно. Они не подумали о маме и бабушке. Людей, которые думают только о себе, называют эгоистами. Если бы родные мальчиков находились бы рядом, как их можно было бы утешить?
- Я предлагаю вам показать, каким красивым аппетитным печеньем вы угостили бы маму и бабушку мальчиков, слепив его из пластилина, а украсив его кто как хочет.
Дети лепят из пластилина печенье и кладут на поднос.
-Расскажите, как вы помогаете своей маме. Только внимательно слушайте ответ товарищей и не повторяйтесь. Скажите, а как можно жестом показать, что ты любишь маму, папу, бабушку, дедушку? (поцеловать, взять за руку, сесть рядом, уткнуться в плечо, обнять, послать воздушный поцелуй)
Мы поиграем в игру «Добрые дела».
Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
А сейчас сделайте, пожалуйста, по два шага назад. У нас получилось две команды, и мы проведем викторину по рассказам В. А. Осеевой (вопросы командам задаю по очереди. За правильные ответы команды получают фишки в виде цветов. Команды ведут подсчет фишек друг у друга.)
- В каком рассказе мальчик бескорыстно помогает пожилой женщине? («Просто старушка»)
- В каком рассказе женщина упрекала мальчиков в равнодушном отношении к животному? («Плохо»)
-Назовите кличку собаки из рассказа «Кто хозяин?» (Жук)
- Как звали мальчика в рассказе «На катке»? ( Витя)
- Какой рассказ начинается так: «Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе»? («До первого дождя»)
В названии какого рассказа содержится вопрос? ( «Почему?» , « Кто наказал его?»)
- Ребята в рассказе «Бабушка и внучка» девочка Таня читает книжку своей бабушке. Многие из вас тоже поскорее хотят научиться хорошо читать, а некоторые уже научились. Я думаю, вы сможете сами прочитать эти поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Друг познается в беде.
Дели хлеб пополам. хоть и голоден сам.
При солнышке тепло. при матери – добро
Кто жаден, тот в дружбе не ладен.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Ребята, какие вы молодцы! Я верю, что вы вырастите добрыми, чуткими и воспитанными людьми. От этой мысли у меня поднимается настроение. Я хочу своим хорошим настроением поделиться с вами.
- Поиграем в игру «Передай хорошее настроение».
Но сначала открою секрет, как сделать, чтобы появилось хорошее настроение. Надо улыбнуться и подумать о чем-либо хорошем и приятном. Передавая вот этот красивый цветок по кругу, вы вместе с хорошим настроением передаете своим товарищам из рук в руки доброту, любовь, ласку и хорошие пожелания.
( Игра проводится в медленном темпе под спокойную мелодичную музыку.)
- Вот закончилось наше путешествие по рассказам В. А. Осеевой. За то, что вы были хорошими путешественниками, я покажу вам фокус.
Закройте глаза и тихо произнесите «Кребле-крабле-бумс!» и не открывайте, пока я не скажу. (Дети открывают глаза. Перед ними на подносе настоящее печенье.)
- Посмотрите, дружба творит чудеса! Наше пластилиновое печенье превратилось в настоящее, сладкое и рассыпчатое!
(2 одинаковых подноса ).
- Как вы считаете, что сначала надо сделать: самим отведать или гостей угостить. (Угостить гостей)
- Я не сомневаюсь в том, что вы знаете, как правильно это надо делать.
Дети подносят поднос с печеньем и предлагают гостям угоститься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»....
Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой
Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...
Открытое занятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и и...