Тематическое планирование. Тема недели "Лето".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Совместная деятельность взрослого и детей в совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_leto.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лето».

Группа :средняя.

Цель:

 расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

 

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Домик пчелки».

Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

 Формы организации совместной деятельности  взрослого и детей в режимных моментах

Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Музыка

Художественная литература

Познание, коммуникация

Музыка

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Познание

коммуникация

познание

Физическая культура

Художественное творчество

коммуникация

познание

физическая культура

УТРО.

1.Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Подвижная игра «Солнце и тень».

Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

2. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).

Индивидуальная работа с Соней, Сережей -

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

3. Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

Цель: Учить чувствовать характер музыки.

Индивидуальная работа с Настей, Дашей

-учить рисовать ромашки.

Подвижная игра «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье.

4.Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Ситуативный разговор во время завтрака «Пчела Майя угощает медом ».

Цель: Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы.

Коллекция «Насекомые». Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.

Цель: расширять представления о насекомых. 

Разучивание подвижной игры «Пчелки».

Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.

5.Викторина по теме «Лето».

Цель:  закрепить знания о лете, цветах и насекомых.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.

коммуникация, познавательно-

исследовательская деятельность

Познание

социализация

коммуникация

Физическая культура

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественное творчество

безопасность

труд

познание

Художественная литература

Физическая культура

Художественное творчество

безопасность

труд

труд

Познание,

Здоровье,

Коммуникация,

Социализация

Безопасность

Физическая культура

социализация

Художественная литература

Познание

коммуникация

коммуникация

Познание,

Коммуникация,

,

Физическая культура

познание

Художественная литература

Познание

Музыка

Познание

Музыка

познание

коммуникация

музыка

художественная литература

Художественная литература

познание

музыка

коммуникация

Прогулка.

1.Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель:

  1. закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.
  2. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Экскурсия в парк.

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой  «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

2. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Игры с водой «Пускаем кораблики».

Цель: расширять знания о плавающих предметах.

3.Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Подвижная игра «Живая клумба цветов».

Цель:

 закреплять названия цветов с помощью игры,

учить двигаться хороводом.

МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Изготовление салфеток методом штампов в форме цветка.

Вырезывание цветов и листьев для украшения беседки к празднику.

Цель: Учить детей использовать метод штампа, развивать творческие способности.

«Поливаем цветы на клумбе».

Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

4.Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе  муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт:

 очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками).

Цель: развивать память , моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

5. Рассматривание песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание  загадки о песке.

Цель: развивать память.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

ВЕЧЕР.

  1. Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

2.Досуг. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка». Доставить детям радость.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

Цель: научить детей заваривать чай из лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз. Дать почувствовать вкус травяного чая.

 4.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Цель: закрепить знания о насекомых.

5.Игра-драматизация по сказке «Домик пчелки».

(совместно с детьми старшей группы).

Цель: развивать артистические возможности детей, развивать способность к перевоплощению, развивать коммуникативные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...