Конспект непосредственно образовательной деятельности по эксперименту
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горожанкина Юлия Игоревна

НОД проводилась в старшей группе.Тема: Твердая вода. Почему не тонут айсберги. Вначале занятия сюрпризный момент, далее беседа о том, что такое лед, дети самостоятельно проводили опыты, и узнавали какую форму имеет лед, тонет или нет в воде, а также получили научную  информацию о том, что такое айсберги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentu.docx5.4 КБ
Файл konspekt_po_eksperimentu.docx5.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по эксперименту

                                                   (старшая группа)

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                       Горожанкина Ю. И.

г. Старый Оскол

      Тема: Твердая вода. Почему не тонут айсберги.

      Задачи (программное содержание): уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

       Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, картинки с изображением айсбергов.

Ход НОД:

( На столе стоит таз с водой, в нем плавает рыбка (игрушка), к ней прикреплена открытка с загадкой).

        - Ребята, к нам в гости приплыла золотая рыбка. Что она принесла?

Рыбкам зиму жить тепло:

         Крыша – толстое стекло.  (Лед)

О чем эта загадка? (о том, что рыбкам зимой жить тепло, потому что они живут под крышой). Правильно, «крыша – толстое стекло» - это лед на реке.

А как же зимуют рыбы? ( С наступлением холодов (зимы) в водоемах происходят большие изменения, которые влияют на поведение рыб. Рыбы собираются в огромные стаи и отправляются в зимовалые ямы. В период зимы рыбы меньше двигаются, практически перестают питаться, замедляется их рост).

- Ребята, как мы можем получить лед? (налить воду в емкость и поставить в морозилку холодильника). Я заморозила и принесла вам лед.

- Почему лед сравнивают со стеклом? (он такой же прозрачный, похож на стекло).

 - А почему его нельзя вставить в окно? (лед может растаять).

- Давайте вспомним сказку «Зающкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? (она была ледяная, зимой не могла растаять).

- Чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (она растаяла).

- Как мы можем убедиться, что лед тает? (можно оставить его на блюдце и он постепенно растает).

- Как ускорить этот процесс? ( проводим опыт№1- ставим блюдце со льдом на батарею).

Процесс превращения твердого  льда в жидкость называется таянием.

- Имеет ли форму вода?

- Имеет ли форму лед?

- У каждого из вас разные кусочки льда по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. (дети раскладывают кусочки льда).

- Меняет ли форму лед?

- Как вы его раскладывали? (брали руками).

- Лед не меняет своей формы, куда бы мы его не положили, причем, лед можно брать руками и перекладывать с места на место.

- А воду можно брать рукой? (проводится опыт).

- Что такое лед? ( Лед – это вода, только в твердом состоянии).

Физминутка.

- Как вы думаете, где на Земле больше всего льда? Посмотрите на карту, очень много льда в Арктике и Антарктике. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктике.

- Как ведут себя ледники под лучами солнца? (они тоже тают, но растаять полностью они не могут, арктическое лето короткое и не жаркое).

- Слышали ли вы что – нибудь об айсбергах? ( Айсберги – это огромные горы льда, которые отклонились от ледяных берегов и течением их вынесло в море).

- Как вы думаете, что происходит с этими кусочками льда? Плавают они или тонут?

- Давайте проверим, возьмем лед и опустим его в воду. ( дети по одному подходят и кладут лед в емкость).

- Что происходит?

- Почему лед не тонет? (выталкивающая сила воды больше силы льда).

- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части).

- Опасны ли айсберги? Для кого?

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912г. столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

- А теперь давайте посмотрим, что произошло со льдом, который мы поставили около батареи.

- Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает лед?

- Что такое айсберг?

- Опасны ли айсберги для кораблей?

Давайте попрощаемся с золотой рыбкой, пускай она плывет к себе домой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ладушки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по эксперименту

                                                   (старшая группа)

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                       Горожанкина Ю. И.

г. Старый Оскол

      Тема: Твердая вода. Почему не тонут айсберги.

      Задачи (программное содержание): уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

       Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, картинки с изображением айсбергов.

Ход НОД:

( На столе стоит таз с водой, в нем плавает рыбка (игрушка), к ней прикреплена открытка с загадкой).

        - Ребята, к нам в гости приплыла золотая рыбка. Что она принесла?

Рыбкам зиму жить тепло:

         Крыша – толстое стекло.  (Лед)

О чем эта загадка? (о том, что рыбкам зимой жить тепло, потому что они живут под крышой). Правильно, «крыша – толстое стекло» - это лед на реке.

А как же зимуют рыбы? ( С наступлением холодов (зимы) в водоемах происходят большие изменения, которые влияют на поведение рыб. Рыбы собираются в огромные стаи и отправляются в зимовалые ямы. В период зимы рыбы меньше двигаются, практически перестают питаться, замедляется их рост).

- Ребята, как мы можем получить лед? (налить воду в емкость и поставить в морозилку холодильника). Я заморозила и принесла вам лед.

- Почему лед сравнивают со стеклом? (он такой же прозрачный, похож на стекло).

 - А почему его нельзя вставить в окно? (лед может растаять).

- Давайте вспомним сказку «Зающкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? (она была ледяная, зимой не могла растаять).

- Чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (она растаяла).

- Как мы можем убедиться, что лед тает? (можно оставить его на блюдце и он постепенно растает).

- Как ускорить этот процесс? ( проводим опыт№1- ставим блюдце со льдом на батарею).

Процесс превращения твердого  льда в жидкость называется таянием.

- Имеет ли форму вода?

- Имеет ли форму лед?

- У каждого из вас разные кусочки льда по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости. (дети раскладывают кусочки льда).

- Меняет ли форму лед?

- Как вы его раскладывали? (брали руками).

- Лед не меняет своей формы, куда бы мы его не положили, причем, лед можно брать руками и перекладывать с места на место.

- А воду можно брать рукой? (проводится опыт).

- Что такое лед? ( Лед – это вода, только в твердом состоянии).

Физминутка.

- Как вы думаете, где на Земле больше всего льда? Посмотрите на карту, очень много льда в Арктике и Антарктике. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктике.

- Как ведут себя ледники под лучами солнца? (они тоже тают, но растаять полностью они не могут, арктическое лето короткое и не жаркое).

- Слышали ли вы что – нибудь об айсбергах? ( Айсберги – это огромные горы льда, которые отклонились от ледяных берегов и течением их вынесло в море).

- Как вы думаете, что происходит с этими кусочками льда? Плавают они или тонут?

- Давайте проверим, возьмем лед и опустим его в воду. ( дети по одному подходят и кладут лед в емкость).

- Что происходит?

- Почему лед не тонет? (выталкивающая сила воды больше силы льда).

- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части).

- Опасны ли айсберги? Для кого?

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912г. столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

- А теперь давайте посмотрим, что произошло со льдом, который мы поставили около батареи.

- Ребята, давайте вспомним какими свойствами обладает лед?

- Что такое айсберг?

- Опасны ли айсберги для кораблей?

Давайте попрощаемся с золотой рыбкой, пускай она плывет к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область Экология Тема «Вода - разрушитель» (исследование и эксперимент)

Данное занятие реализуется в рамкам проектной деятельности по тему "Жидкость, правящая планетой" для подготовительной группы.  С детьми закрепляются основные знания о воде, уточняются представлен...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема "Эксперименты"

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Задачи:-Развивать представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В стране экспериментов»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция: познавательное развитие, речевое развитиеЗадачи:Образовательные:-формирование у детей представлений о свойс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе № 4 по окружающему миру опыты и эксперименты «Знакомство со свойствами снега и льда»

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Опыты и эксперименты" - "Откуда хлеб пришёл"

Учить анализировать и делать выводы в экспериментальной деятельности....