Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются знания детей о свойствах воздуха, его роли в жизни человека, знакомятся с качественной характеристикой воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №73 «Мишутка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(экологический эксперимент с воздухом)
«Разноцветные шары для весёлой детворы»
в средней группе
Воспитатель: Каребина Е. М.
г. Старый Оскол
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека; знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, без запаха); подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Развивающие задачи: развивать мышление, творческое воображение, навыки исследовательской работы, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами; формировать желание беречь и охранять природу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: игрушка - мальчик Вихрастик, схема «На что влияет воздух», баночки с разными продуктами (апельсин, чеснок, лук), магнитофон, халат для воспитателя.
Для каждого ребёнка: воздушные шары, лупы, полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, ватные шарики, маркеры.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на гостей, вместе с детьми приветствует их.
Педагог: - Ребята, у нас есть ещё один гость, посмотрите.
Дети рассматривают игрушку - мальчика с воздушным шариком.
Педагог: - Я хочу рассказать вам печальную историю про нашего друга. Сегодня он решил отправиться в путешествие на воздушном шаре, чтобы найти себе новых друзей. Но у него ничего не вышло: его шарик не взлетел. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
Педагог беседует с детьми по вопросам:
Почему шарик называют воздушным?
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик взлетел?
Педагог демонстрирует ещё один шарик, хорошо надутый, дети сравнивают два шарика.
Почему хорошо надутый шарик летает, а другой нет?
Подвижная игра «Воздушный шар».
Откуда берётся воздух у человека?
Где ещё находится воздух?
Можно ли увидеть и рассмотреть воздух?
А можно ли увидеть воздух через «волшебное» стекло – лупу?
Дети рассматривают пространство вокруг себя через лупу, отвечают на вопрос.
Педагог: - Ребята, раз мы не смогли рассмотреть воздух вокруг нас, тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, предлагаю поэкспериментировать и поймать его. У вас на столах лежат пакеты, какие они? (Тонкие, плоские, пустые). Разверните пакеты и попробуйте поймать в него воздух. Но ловить мы будем не в одном месте, а в разных уголках группы.
Дети расходятся по группе и ловят в пакеты воздух, закручивают пакет плотно.
Педагог беседует с детьми:
Что произошло с пакетом, какой он стал?
Как вы думаете, что находится внутри пакета?
Какого цвета воздух?
Пакет стал лёгким или тяжёлым?
Откройте пакет и понюхайте, есть ли запах у воздуха?
Закройте глаза и скажите, что вы чувствуете сейчас?
Педагог открывает по очереди баночки с разными продуктами (чеснок, апельсин, лук), дети по запаху угадывают, что это за продукты.
Делают вывод, что пахнет не воздух, а запах продуктов распространяется по воздуху: значит, воздух движется.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Дыхательная гимнастика «Снегопад»: дети берут комочки ваты, дуют на них так, чтобы они летели, как снежинки.
Педагог: - Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух под водой?
(Ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Водолазы».
Эксперимент с трубочками и водой.
Делают вывод, что воздух лёгкий, поэтому вода выталкивает пузырьки воздуха наружу.
Педагог: - Ребята, я хочу обратить ваше внимание вот на эту схему.
Как вы думаете, что она обозначает?
(Дети рассматривают схему, рассказывают, что она обозначает).
Педагог делает обобщающее сообщение: - К сожалению, многие заводы и фабрики загрязняют воздух вредными веществами, которые влияют на здоровье человека и всех живых существ. Надо беречь и охранять природу: не рубить деревья, не рвать цветы, на заводах и фабриках строить специальные сооружения для очистки воздуха, так как воздух - ценнейшее богатство на нашей планете.
Педагог дарит детям воздушные шарики, дети под музыку рисуют на них маркерами весёлых человечков, чтобы подарить Вихрастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение во второй младшей группе "Разноцветные шары для весёлой детворы".
Развлечение для детей второй младшей группе в летний период. групповой участок украшен разноцветными шарами. К ребятам приходят в гости клоуны. Предлагают ребятам поиграть с шарами, устраивают конкурс...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...