Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каребина Елена Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются знания детей о свойствах воздуха, его роли в жизни человека, знакомятся с качественной характеристикой воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №73 «Мишутка»

     

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(экологический эксперимент с воздухом)

«Разноцветные шары для весёлой детворы»

в средней группе

   

                 

                           Воспитатель:  Каребина Е. М.

                                 

г. Старый Оскол

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить  и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека; знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, без запаха); подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие задачи: развивать мышление, творческое воображение, навыки исследовательской работы, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами; формировать  желание беречь и охранять природу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: игрушка -  мальчик Вихрастик, схема «На что влияет воздух», баночки с разными продуктами (апельсин, чеснок, лук), магнитофон, халат для воспитателя.

Для каждого ребёнка: воздушные шары, лупы, полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, ватные шарики, маркеры.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на гостей, вместе с детьми приветствует их.

Педагог: - Ребята, у нас есть ещё один гость, посмотрите.

Дети рассматривают игрушку -  мальчика с воздушным шариком.

Педагог: -  Я хочу рассказать вам печальную историю про нашего друга. Сегодня он решил отправиться в путешествие на воздушном шаре, чтобы найти себе новых друзей. Но у него ничего не вышло: его шарик не взлетел. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Педагог беседует с детьми по вопросам:

Почему шарик называют воздушным?

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик взлетел?

Педагог демонстрирует ещё один шарик, хорошо надутый, дети сравнивают два шарика.

Почему хорошо надутый шарик летает, а другой нет?

Подвижная игра «Воздушный шар».

Откуда берётся воздух у человека?

Где ещё находится воздух?

Можно ли увидеть и рассмотреть воздух?

А можно ли увидеть воздух через «волшебное» стекло – лупу?

Дети рассматривают пространство вокруг себя через лупу, отвечают на вопрос.

Педагог: - Ребята, раз мы не смогли рассмотреть воздух вокруг нас, тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, предлагаю поэкспериментировать и поймать его. У вас на столах лежат пакеты, какие они? (Тонкие, плоские, пустые). Разверните пакеты и попробуйте поймать в него воздух. Но ловить мы будем не в одном месте, а в разных уголках группы.

Дети расходятся по группе и ловят в пакеты воздух, закручивают пакет плотно.

Педагог беседует с детьми:

Что произошло с пакетом, какой он стал?

Как вы думаете, что находится внутри пакета?

Какого цвета воздух?

Пакет стал лёгким или тяжёлым?

Откройте пакет и понюхайте, есть ли запах у воздуха?

Закройте глаза и скажите, что вы чувствуете сейчас?

Педагог открывает по очереди баночки с разными продуктами (чеснок, апельсин, лук), дети по запаху угадывают, что это за продукты.

Делают вывод, что пахнет не воздух, а запах продуктов распространяется по воздуху: значит, воздух движется.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Дыхательная гимнастика «Снегопад»: дети берут комочки ваты, дуют на них так, чтобы они летели, как снежинки.

Педагог:  - Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух под водой?

(Ответы детей).

Дыхательная гимнастика «Водолазы».

Эксперимент с трубочками и водой.

Делают вывод, что воздух лёгкий, поэтому вода выталкивает пузырьки воздуха наружу.

Педагог: - Ребята, я хочу обратить ваше внимание вот на эту схему.

Как вы думаете, что она обозначает?

(Дети рассматривают схему, рассказывают, что она обозначает).

Педагог делает обобщающее сообщение: - К сожалению, многие заводы и фабрики загрязняют воздух вредными веществами, которые влияют на здоровье человека и всех живых существ. Надо беречь и охранять природу: не рубить деревья, не рвать цветы, на заводах и фабриках строить специальные сооружения для очистки воздуха, так как воздух  - ценнейшее богатство на нашей планете.

Педагог дарит детям воздушные шарики, дети под музыку рисуют на них маркерами весёлых человечков, чтобы подарить Вихрастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение во второй младшей группе "Разноцветные шары для весёлой детворы".

Развлечение для детей второй младшей группе в летний период. групповой участок украшен разноцветными шарами. К ребятам приходят в гости клоуны. Предлагают ребятам поиграть с шарами, устраивают конкурс...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...