Конспект непосредственной образовательной деятельности "Опыты и эксперименты" - "Откуда хлеб пришёл"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить анализировать и делать выводы в экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishyol.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Опыты и эксперименты
«Откуда хлеб пришёл»
для детей разновозрастной группы
Составитель: Воспитатель
Борисова Надежда Геннадьевна
г. Красноярск
2023г.
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- Учить анализировать и делать выводы в опытной, экспериментальной деятельности;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- развивать интонационную выразительность;
- активизировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Словарь:
Пшеница, трактор, тракторист, плуг, комбайн, мельница, молотить, молоть, замесить.
Предварительная работа
- Чтение сказки « Колосок».
- Рассматривание колоска.
- Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться» «Без труда хлеба не вырастишь».
- Опыт: «Как пашут землю», «Посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием», «Что вкуснее: зерно, мука и хлеб», «Как замесить тесто».
- Дидактическая игра «Кто, чем управляет».
Оборудование:
Телевизор, ПК, презентация слайдов «Как хлеб к нам на стол пришёл», кофемолка, поднос, вышитое полотенце, свежая выпечка, схемы условия роста и развития растений, для каждого ребенка колосок, розетка с зернышками.
Ход НОД:
Сюрпризный момент. (Захожу в русском народном костюме с подносом со свежей выпечкой).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что я вам принесла? Чем же вкусно пахнет? Понюхайте, как вкусно пахнет. А вы знаете, откуда берется хлеб?
Дети:…
Заходит Колобок и приглашает детей:
- Чтобы все хорошо узнать о хлебе, мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас на весеннюю поляну. (Подходим к телевизору)
Воспитатель:
- Весной лишь только растет снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?
- Едет по полю трактор, а кто его ведет?
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
- Какая становится земля?
- Когда землю вспашут, сеют зерно. Сеялками
Воспитатель: Ой, куда ты нас зовешь? Колобок зовет нас в уголок природы.
Дети переходят в уголок природы. На мольберте расположены схемы условий роста и развития растений.
Воспитатель: Поднимается росток
Зеленеет стебелёк
Скоро будет колосок.
Что необходимо для роста и развития растений?
Дети по схемам рассказывают о условиях роста растений.
Воспитатель:
Кто знает потешку про солнышко?
Дети:
Солнышко, колоколнышко
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди
Нам в поле бежать
Нам пшеницу сажать.
Воспитатель:
Давайте поиграем «Как растет колосок?»
Представьте, что пока Вы маленькое зернышко оно лежит в земле (присядьте, обхватите голову руками).
Но вот пригрело солнышко, и зернышко начало прорастать (поднимите голову, раскройте ладони). Это маленький слабый росток-колосок. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше все выше (и мы поднимаемся руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает солнышко, пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.
Воспитатель:
- Колобок зовет нас дальше.
Опыт «Где живут зернышки».
Цель: Узнать из чего состоит колосок?
Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зернышко, потрогайте их. Как вы думаете, где их домики?
Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.
Воспитатель:
- Вы держали в руках колоски, какие они?
- Из чего состоит колосок?
- Где живут зернышки? (В колосе)
Вывод: Значит, колосок состоит из зернышек.
Воспитатель. Колобок зовет посмотреть, где выросли колоски. (На экране загорается презентация)
Воспитатель:
- Пшеница созрела (слайды). Тогда на поле выходит другая машина. Как называется эта машина?
- Кто управляет комбайном?
- Что делает комбайн?
- Что происходит на мельнице?
- Колобок просит посмотреть, что дальше случилось с зернышками.
Дети с воспитателем подходят кофемолке. Опыт: «Помол зерна» Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.
- Расскажите, как вы замесили тесто?
- Расскажите, что вы слепили из теста?
Дети. Хлеб, булочку, ватрушки, кексы, пироги, блины, печенье, колобки.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Колобок приглашает на чаепитие. Сейчас мы будем пить чай с вкусными булочками.
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
- Не бери хлеба больше, чем можешь, съест.
- Не кроши за столом.
- Никогда не выбрасывай хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?
Ø Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...