Конспект непосредственной образовательной деятельности "Опыты и эксперименты" - "Откуда хлеб пришёл"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Надежда Геннадьевна

Учить анализировать и делать выводы в экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishyol.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Опыты и эксперименты

«Откуда хлеб пришёл»

для детей разновозрастной  группы

                                    Составитель:  Воспитатель

                    Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2023г.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- Учить анализировать и делать выводы в опытной, экспериментальной   деятельности;

- закреплять умение отвечать  на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение;

- развивать интонационную выразительность;

- активизировать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Словарь:

Пшеница, трактор, тракторист, плуг, комбайн, мельница, молотить, молоть, замесить.

Предварительная работа

  1. Чтение сказки « Колосок».
  2. Рассматривание колоска.
  3. Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться» «Без труда хлеба не вырастишь».
  4. Опыт: «Как пашут землю», «Посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием», «Что вкуснее: зерно, мука и хлеб», «Как замесить тесто».
  5. Дидактическая игра «Кто, чем управляет».

Оборудование:                            

Телевизор, ПК, презентация слайдов «Как хлеб к нам на стол пришёл», кофемолка, поднос, вышитое полотенце, свежая выпечка, схемы условия роста и развития растений, для каждого ребенка колосок, розетка с зернышками.

Ход НОД:

Сюрпризный момент. (Захожу в русском народном костюме с подносом со свежей выпечкой).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что я вам принесла? Чем же вкусно пахнет? Понюхайте, как вкусно пахнет. А вы знаете, откуда берется хлеб?

Дети:…

Заходит Колобок и приглашает детей:

- Чтобы  все хорошо узнать о хлебе, мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас на весеннюю поляну. (Подходим к телевизору)

Воспитатель:

- Весной лишь только растет снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?

- Едет по полю трактор, а кто его ведет?

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

- Какая становится земля?

- Когда землю вспашут, сеют зерно. Сеялками

Воспитатель: Ой, куда ты нас зовешь? Колобок зовет нас в уголок природы.

Дети переходят в уголок природы. На мольберте расположены схемы условий роста и развития растений.

Воспитатель: Поднимается росток

Зеленеет стебелёк

Скоро будет колосок.

Что необходимо для роста и развития растений?

Дети по схемам рассказывают о условиях роста растений.

Воспитатель:

Кто знает потешку про солнышко?

Дети:

Солнышко, колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поле бежать

Нам пшеницу сажать.

Воспитатель:

Давайте поиграем «Как растет колосок?»

Представьте, что пока Вы маленькое зернышко оно лежит в земле (присядьте, обхватите голову руками).

Но вот пригрело солнышко, и зернышко начало прорастать (поднимите голову, раскройте ладони). Это маленький слабый росток-колосок. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше все выше (и мы поднимаемся руки вверх, в стороны). Ветерок нас раскачивает солнышко, пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.

Воспитатель:

- Колобок зовет нас дальше.

Опыт «Где живут зернышки».

Цель: Узнать из чего состоит колосок?

Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зернышко, потрогайте их. Как вы думаете, где их домики?

Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.

Воспитатель:

- Вы держали в руках колоски, какие они?

- Из чего состоит колосок?

- Где живут зернышки? (В колосе)

Вывод: Значит, колосок состоит из зернышек.

Воспитатель. Колобок зовет посмотреть, где выросли колоски. (На экране загорается презентация)

Воспитатель:

- Пшеница созрела (слайды). Тогда на поле выходит другая машина. Как  называется эта  машина?

- Кто управляет комбайном?

- Что делает комбайн?

- Что происходит на мельнице?

- Колобок просит посмотреть, что дальше случилось с зернышками.

Дети с воспитателем подходят кофемолке. Опыт: «Помол зерна» Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.

- Расскажите, как вы замесили тесто?

- Расскажите, что вы слепили из теста?

Дети. Хлеб, булочку, ватрушки, кексы, пироги, блины, печенье, колобки.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Колобок приглашает на чаепитие. Сейчас мы будем пить чай с вкусными булочками.

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

- Не бери хлеба больше, чем можешь, съест.

- Не кроши за столом.

- Никогда не выбрасывай хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"

Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

«Откуда хлеб пришёл» непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками чело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

Ø Уточнить и закрепить  знания детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.Ø Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлеб...