Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В стране экспериментов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей представлений о свойствах воды;
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;
- формировать умение самостоятельно проводить эксперименты
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
-воспитывать аккуратность и осторожность при проведении эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«В стране экспериментов»
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
-формирование у детей представлений о свойствах воды;
- уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении;
- формировать умение самостоятельно проводить эксперименты
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
-воспитывать аккуратность и осторожность при проведении эксперимента.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение пословиц о воде.
Методы и приемы:
- Игровой (персонаж, сюрпризный момент)
- Наглядный (физкультминутка)
- Практический (эксперименты)
- Словесный (беседы, рассказ педагога, вопросы поискового характера)
Ввести в активный словарь детей: эксперимент, склеивающий эффект, намокание, замерзание, кипячение.
Оборудование: стаканчики с водой, сахар, соль, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, салфетки, бумага А4, резинки двух цветов, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, кипяток, пустые металлические чашки, столы, мультимедийный экран, флешка, видео письмо от профессора Всезнайкина.
Ход занятия
Действие образовательной деятельности происходит в спальне
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает конверт, читает, что на нем написано) Смотрите на нем что-то написано: «Детский сад «Василек», группа Непоседы». Как называется наша группа?
Ответы детей (Непоседы)
Воспитатель: Значит все верно, письмо адресовано нам, давайте посмотрим, что же в нем (достает флешку). Смотрите, что это?
Ответы детей (флешка).
Воспитатель: Давайте узнаем что же на ней.
(воспитатель включает видеофрагмент с обращением профессора Всезнайкина)
Воспитатель: Ну что, поможем профессору?
Ответы детей (Да.)
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Ответы детей (Помочь профессору Всезнайкину с экспериментами.)
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в страну экспериментов, в этом нам помогут волшебные браслеты (достает браслеты из конверта) и волшебные слова: «Раз, два, три в страну экспериментов попади!».
Воспитатель: Добро пожаловать в страну экспериментов! Но прежде чем отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории (воспитатель включает презентацию, и дети проговаривают правила поведения в лаборатории).
Переходят в игровую комнату, где стоят столы с цифрами и цветовыми табличками. На каждом столе стоят корзины, накрытые салфетками, на каждом столе конверты с заданиями.
Стол №1 Вкус
Воспитатель: Вот и первое задание от профессора, чтобы узнать, что находится под салфеткой нужно отгадать загадку:
Без нее ни суп, ни каша не получится уж точно,
Если одолела жажда –нужно выпить ее срочно! (вода)
Ответы детей (Это вода.)
Воспитатель: Что мы знаем о воде? Какая она?
Ответы детей (Она прозрачная, не пахнет, у нее нет вкуса, она нужна животным и растениям.)
Воспитатель: Верно, итак посмотрим, что же под салфеткой (воспитатель убирает салфетку). Что мы видим на столе?
Ответы детей (На столе лежат пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложечки, соль, сахар, коктейльные трубочки.)
Воспитатель: Что Можно сделать со всеми этими предметами?
Ответы детей (Мы можем смешать соль и сахар с водой.)
Воспитатель показывает поэтапно, затем дети повторяют эксперимент: берут ложечки, стаканчики с водой и добавляют сначала соль и размешивают, затем во второй стаканчик добавляют сахар и тоже перемешивают. В конце воспитатель предлагает через трубочку попробовать воду на вкус.
Воспитатель: Что же произошло с водой?
Ответы детей (В первом стаканчике вода стала соленой, а во втором сладкой. У нее появился вкус.)
Воспитатель: Отлично, мы справились. Отправляемся дальше.
Стол №2 Клеящие свойства воды
Воспитатель: Вот еще одна подсказка:
Два листа между собой
Склеит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей
А зовут его все? (клей)
Ответы детей (это клей.)
Воспитатель: верно (поднимают салфетку, но там стаканчики с водой и листы бумаги). Но что мы видим перед собой? Перечислите.
Ответы детей (Мы видим стаканчики с водой, листы бумаги, тарелочки, салфетки)
Воспитатель: Смотрите, тут еще одно послание от профессора: «Злодей Кляксин спрятал весь клей и скотч, а мне нужен большой лист, чтобы мои гости смогли оставить мне пожелания. Помогите склеить листы»
О чем нас попросил профессор Всезнайкин?
Ответы детей (склеить листы бумаги)
Воспитатель: Но у нас нет в корзинке ни клея, ни скотча. Чем мы можем склеить листы?
Ответы детей (мы можем попробовать склеить листы бумаги водой)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, получится ли у нас.
Дети с воспитателем склеивают листы бумаги при помощи воды. Оценивают результат.
Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием профессора?
Ответы детей (да, справились, у нас получилось склеить листы)
Воспитатель: Отправляемся к следующему столу.
Стол №3 Вода+ гуашь
Воспитатель: Смотрите, еще одна загадка:
Дождь кончается
Она появляется
Семицветная дуга
Под названьем …(радуга)
Ответы детей (это радуга)
Воспитатель: Верно! Но какая же зимой радуга? Интересные загадки приготовил нам Всезнайкин. Смотрите, а вот и письмо: «Кляксин разлил все мои радужные микстуры, помогите смешать их снова»
Воспитатель поднимает салфетку и просит перечислить что дети видят перед собой.
Ответы детей (стаканчики с водой, гуашь 7 цветов (цвета радуги), ложечки, салфетки)
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Ответы детей (смешать микстуры)
Воспитатель: посмотрите, профессор оставил нам 7 загадок, чтобы узнать какой цвет нужно смешать.
1.Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Крассный)
2. Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду, на лисе,
И на белке в колесе.
(оранжевый)
3.Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый)
4. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый)
5. Это цвет волны морской
И цвет неба — ... (голубой).
6. Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
7. Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (фиолетовый)
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и смешивают краску с водой.
Воспитатель: Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё гуаши? Почему так получилось?
Ответы детей (окрасилась)
Воспитатель: Правильно, она окрасилась. Гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная), то она приняла тот цвет, который вы в неё подмешали. А теперь составьте цвета, по цветам радуги, проговаривая стишок для запоминания последовательности цветов радуги:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Дети проговаривают вместе с воспитателем фразу и составляют цвета по порядку.
Стол№4 Лед
Воспитатель: Мы выполнили это задание, а теперь переходим к последнему столу.
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку …(лед)
Ответы детей (Это лед)
Воспитатель: Посмотрите, что же это перед нами?
Ответы детей ( Это кусочки льда, а в них разноцветные кристаллы, а еще металлические чашки)
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, должно быть Кляксин заморозил все волшебные кристаллы профессора Всезнайкина. Как нам освободить кристаллы?
Ответы детей (нужно растопить лед)
Воспитатель: А как же мы его растопим?
Ответы детей (Можно подышать на него, погреть в руках, опустить в горячую воду)
Воспитатель: правильно, а какой же из этих способов самый быстрый?
Ответы детей ( опустить в горячую воду)
Воспитатель: Вы правы, но так с горячей водой нужно быть осторожным, воду буду наливать я а вы будете наблюдать за тем, что же произойдет с кристаллами и льдом.
Ответы детей (лед растаял, а кристаллики остались)
Воспитатель: правильно. Ну что, мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, мы помогли профессору Всезнайкину?
Ответы детей (да, помогли)
Воспитатель: что мы сделали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети перечисляют эксперименты, в которых им удалось поучаствовать. А так же делятся тем, какой из экспериментов им понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «В стране Светофории»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему «В стране Светофории»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории» для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»
Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Задачи: раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Страна Кукляндия. Прошлое куклы»
Цель: раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир. Задачи: раз...