Конспект по правовому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Старшая группа детского сада (Право на образование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pravoospit.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПО
ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
на тему:
«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»
(старшая группа)
Воспитатель:
Чемякина Е.В.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.
2. Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.
3. Воспитывать уважение к образованности и образованным людям как общественной ценности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Давайте поиграем.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то хлопают в ладоши, если не согласны - топают ногами.
Игра «Верно или нет?»
Это верно или нет,
Что, как сажа, черен снег?
Сахар – горек, уголь – бел,
Ну а трус, как заяц смел?
Что комбайн не жнет пшеницы?
Что в упряжке ходят птицы?
Что летать умеет рак,
А медведь – плясать мастак?
Что растут на вербе груши?
Что киты живут на суше?
Что с зари и до зари
Сосны валят косари?
Ну, а белки любят шишки,
а лентяи любят труд...
А девчонки и мальчишки
В рот пирожных не берут?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нём ошибки?
Воспитатель: Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей).
- какие занятия бывают в детском саду?
- почему у собаки 4 ноги?
- почему в темноте мы не видим ни зги?
- почему это трубы дымят и трубят?
- почему так похож на яйцо абрикос?
- почему хорошо,
- что никто никогда, ни за что не отучит ребят
Задавать этот трудный-претрудный вопрос: почему? (ответы детей).
Воспитатель: А бывает ли так, что сегодня человек ничего не знает, а завтра утром он вдруг стал летчиком, шофером, моряком, врачом?
Что нужно для того, чтобы кем-то стать?
Игра «Кому что нужно для работы?»
Выберите себе по одному предмету, лежащему на столе, подумайте и скажите: человеку какой профессии нужен этот предмет для работы.
Воспитатель: Ребята, оказывается, ходить в детский садик, школу и учиться это ваше право, как вы думаете, в каком Документе записано это право? (ответы детей).
В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное образование; и существует это право для того, чтобы каждый ребенок, независимо от того, бедные или богатые у него родители, мог учиться.
Сюрпризный момент с Незнайкой.
Стук в дверь.
Незнайка входит. Что это вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Мы занимаемся, чтобы быть умными и все-все знать.
Незнайка: Вот еще придумали! Я вот ничему и никогда не учился и все и так знаю, без этих ваших занятий!
Воспитатель: Незнайка, а мы с ребятами на занятиях учимся считать, писать и читать, узнаём много нового и интересного.
Незнайка: Ну так давайте сейчас проверим, чему вы научились!
Воспитатель: В современном мире трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. А какие еще знания необходимы человеку? (ответы детей). Правильно, давайте посчитаем.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась
А печь-то совсем протопилась!
- Помогите старушке сосчитать ватрушки!
Незнайка: Я, Я ЗНАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ! 10
Воспитатель: Дети, а как считаете вы? (ответы детей). Незнайка, почему же у тебя получилось 10?
Незнайка: А как же старушка? Она ведь и для себя 4 штучки наверное испекла!!
Игра «На один звук»
Воспитатель просит детей оглядеть помещение группы и назвать все предметы, которые начинаются на звук К (ковер, картина, клетка, карандаш, кровать, книги, краски, конструктор…).
Незнайка: Давайте я начну! ПИЛЮЛЬКИН!
Воспитатель: Правильно ли сказал Незнайка? (ответы детей) А почему ты придумал такое слово?
Незнайка: А потому что ДОКТОР Пилюлькин мне всегда назначает КАСТОРКУ. Теперь ваша очередь называть слова!
Игра «Восстанови пословицу»
Воспитатель:
Век живи
Учиться всегда
Ученье - свет
Тяжело в ученье
Дети:
век учись.
пригодится.
неученье - тьма.
легко в бою.
Незнайка: Ребята, мне так стыдно, что я ничего оказывается не знаю.
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Что мы посоветуем нашему Незнайке? (ответы детей).
Да, тебе нужно воспользоваться своим правом на бесплатное образование и пойти учиться в школу.
Незнайка: Хорошо, я так и сделаю! До свидания ребята!
Итог занятия
Все дети имеют право на образование. Образование должно быть направлено на развитие личности и способностей ребенка, на подготовку его ко взрослой жизни.
Давайте с вами вспомним, в каком важном документе записано ваше право на бесплатное образование? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности.
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности". Программа расчитана на год....
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"
Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....
Конспект НОД "Правовое воспитание ребёнка"
Ознакомление детей подготовительной группы с "Конвенцией о правах ребёнка", с правами детей....
Конспект по правовому воспитанию дошкольников "Заюшкина избушка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию знаний о правах и обязанностях детей и их родителей....
Конспект по правовому воспитанию в первой младшей группе.
Тема: «Право на ИМЯ».Цель:1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на ИМЯ.2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.3. Развивать мелкую ...
Мультимедийная презентация к конспекту по правовому воспитанию «Путешествие по сказкам»
Познакомить с документом, защищающим права детей – Конвенцией о правах ребенка.Закрепить знания детей об их правах, посредством сказок.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представлен...