Конспект по правовому воспитанию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Тема: «Право на ИМЯ».

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на ИМЯ.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на ИМЯ. Научить применять это право в жизни

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.odt 17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе.

Воспитатель Сальникова О.В.

Тема: «Право на ИМЯ».

Цель:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на ИМЯ.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на ИМЯ. Научить применять это право в жизни.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.

Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: (с помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?

Инсценировка сказки «ИМЯ».

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.

— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»

— «Я бычок, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросил бычок.

— «Как это звать?»

Бычок пояснил: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»

— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.

— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.

— «Степашка, – звала мама-корова, – иди пить молоко».

Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.

— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»

— «Я козочка, а ты кто?»

— «А я девочка».

— «А как тебя звать?» – спросила козочка.

— «Я не знаю».

Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:

— «Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».

Воспитатель: Как девочку звали? (Лена)

— А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)

3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:

Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут?

— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».

— А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).

У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на ИМЯ.

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

4. Пальчиковая игра «Семья»

Воспитатель: А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это называется «Семья».

— Поиграем пальчиками в игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку? Как звали девочку?

Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе "В мире доброты"

Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты».Конспект по нравственному воспитаниюв первой младшей группе«В мире доброты».ООО «Шаг за шагом»Частный детский сад «Шаг за ...

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"

Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Открытое занятие с детьми по правовому отношению в первой младшей группе на тему "Право на имя"

Открытое занятие с детьми в первой младшей группе по правовому отношению в первой младшей группе на тему "право на имя"...

Конспект ООД экологическому воспитанию в первой младшей группе

В нашем современном мире очень важно развивать в детях экологические знания и необходимо это делать с раннего дошкольного возраста....

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...