Конспект по правовому воспитанию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Право на ИМЯ».
Цель:
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на ИМЯ.
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.
2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
3. Познакомить детей с правом на ИМЯ. Научить применять это право в жизни.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.odt | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе.
Воспитатель Сальникова О.В.
Тема: «Право на ИМЯ».
Цель:
1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на ИМЯ.
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.
2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.
3. Познакомить детей с правом на ИМЯ. Научить применять это право в жизни.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.
Приоритетные образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (с помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?
Инсценировка сказки «ИМЯ».
Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.
— «Здравствуй, – сказала девочка. – Ты кто?»
— «Я бычок, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросил бычок.
— «Как это звать?»
Бычок пояснил: — «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?»
— «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», – сказала девочка.
— «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.
— «Степашка, – звала мама-корова, – иди пить молоко».
Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.
— «Здравствуй, – сказала девочка, – Ты кто?»
— «Я козочка, а ты кто?»
— «А я девочка».
— «А как тебя звать?» – спросила козочка.
— «Я не знаю».
Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, – послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит:
— «Лена, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала её на лужайке. Поняла тут девочка, как её зовут, и побежала к маме».
Воспитатель: Как девочку звали? (Лена)
— А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)
3. Дидактическая игра «Назови своё имя»:
Воспитатель: А вы не забыли, как вас зовут?
— Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя».
— А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на ИМЯ.
Физкультминутка «Детки»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок
ножками топчут топ-топ-топ
глазками моргают (зажмуривают глазки)
после отдыхают. (приседают руки свободные)
4. Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель: А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это называется «Семья».
— Поиграем пальчиками в игру «Семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку? Как звали девочку?
Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе "В мире доброты"
Конспект по нравственному воспитанию в первой младшей группе «В мире доброты».Конспект по нравственному воспитаниюв первой младшей группе«В мире доброты».ООО «Шаг за шагом»Частный детский сад «Шаг за ...
Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"
Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...
Открытое занятие с детьми по правовому отношению в первой младшей группе на тему "Право на имя"
Открытое занятие с детьми в первой младшей группе по правовому отношению в первой младшей группе на тему "право на имя"...
Конспект ООД экологическому воспитанию в первой младшей группе
В нашем современном мире очень важно развивать в детях экологические знания и необходимо это делать с раннего дошкольного возраста....
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...
- Мне нравится (1)