Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности". Программа расчитана на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда
400137, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии,, 36
ИНН/КПП 3443905565 / 344301001,ОГРН 1023402981030
Тел. 31-61-93, 53-69-39 (факс)
Районный конкурс методических разработок
педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района
Направление:
Содержание дошкольного образования
(социально-личностное)
Номинация
Конспект
НАЗВАНИЕ
«Я самый-самый»
(Право на сохранение своей индивидуальности)
Автор: Клецкова Юлия Александровна
Должность: социальный педагог
Волгоград, 2012 год
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе №4
- Вид занятия: изучение нового материала.
- Тип занятия: комбинированный.
- Тема: «Я самый-самый» (Право на сохранение своей индивидуальности)
- Возраст детей: 6-7 лет.
- Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.
- Предварительная работа с детьми. Побеседовали на тему: «Что такое права и обязанности», вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомили со словами: неряха, чистоплотный, настойчивый, непонятливый, аккуратный, самостоятельный, ответственный, дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый.
- Наглядный дидактический материал:
а) демонстрационный дидактический материал:
- символ-картинка изучаемого права;
- образец человечка-мальчика и человечка-девочки;
- аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»;
б) раздаточный дидактический материал:
- карточки-полоски;
- вилки одноразовые;
- ложки одноразовые;
- бумажные салфетки;
- фломастеры;
- ленточки по 10 см;
- шаблоны для изготовления лиц;
- нити разного цвета.
- Словарь новых слов:
- индивидуальность;
- право на сохранение своей индивидуальности.
- Задачи.
- Обучающая: дать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; учить оценивать и ценить себя, подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес.
- Воспитывающие: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.
10. Основные части занятия
Работа на занятии:
- Вводная часть. Беседа «Я самый-самый»
Дети садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга.
Социальный педагог: Ребята, посмотрите друг на друга. Подумайте над тем, что в вас особенного, непохожего на других ребят. Есть еще, такие как вы? (Ответы дети).
- Нет такого Андрея, нет такой Ульяны. Других таких детей не было и нет на всей Земле. Все люди разные. Их нужно принимать такими, какие они есть. Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам не скучно жить, не скучно общаться.
- В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть. (Приложение 1).
- Игра «Узнай по голосу»
Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору социального педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:
Ульяна, ты сейчас в кругу,
Мы зовем тебя «Агу».
Я твой дружок,
Узнал (-а) мой голосок?
Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.
11.Физкультурная пауза
- Игра «Запрещенное движение». Сейчас я буду показывать движения, а вам нельзя поднимать руки вверх – это запрещенное движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.
12. Последующая работа.
- Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»
Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».
Я похож на тебя, но отличаюсь:
- тем, что меня зовут Юлия Александровна, а тебя Кирилл;
- тем, что я выше …
- тем, что у меня серые глаза …
И так далее.
Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник социальному педагогу.
Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.
- Игра «Фоторобот»
Дети подбирают отдельные части (карточки-полоски), создавая образ сказочного персонажа. Отмечают, где есть подходящая часть. (Приложение 2).
- Расскажите, что у вас получилось. У какой картинке нет подходящей части? (Ответы детей).
- Мастерская «Человечки»
На столе приготовлены тарелочки с нужным материалом, для выполнения работы детьми. Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей», а дети вместе с педагогом выполняют работу.
- Мы с вами индивидуальны, вы согласны? (Да). Сейчас мы с вами изготовим симпатичных человечков. (Показ.)
- Что нам понадобится? (Ответы детей: вилка и ложка одноразовая, бумажные салфетки, фломастеры, ленточки, нити разного цвета).
- Правильно. Сначала определим, мальчика или девочку мы будем мастерить. Берем салфетку, того цвета, которого у нас будет одежда, складываем платье и шорты, завязываем одежду на вилке ленточкой. Одеваем на острие вилки нити – это волосы, короткие или длинные. Приклеиваем круг – это лицо человечка, рисуем ему рот, нос, губы, брови.
- Вот и получилась у нас поделка, придумаем имя своим героям (Приложение 3).
- Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- С каким правом познакомились? (Право на сохранение своей индивидуальности). Занятие окончено. До свидания.
13. Список методической литературы:
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция правового воспитания детей дошкольного возраста
«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложеноВ сердцах людей, они неизбежно придут К созданию такой...
Концепция правового воспитания детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка основана на опыте работы нашего ДОУ и предусмаривает организацию правового воспитания детей 5-7 лет, взаимодействие с их родителями (законными представителями) и педагог...
Правовое воспитание детей дошкольного возраста
В данной работе предлагаю мастер-класс по правовому воспитанию дошкольников...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."
Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...
Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи:1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту...
Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»
При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей группе. Был проведен подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей...