Конспект по правовому воспитанию дошкольников "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию знаний о правах и обязанностях детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_dlya_zayushki.docx251.45 КБ

Предварительный просмотр:

Избушка для заюшки

(Развивающая образовательная деятельность для детей- дошкольников разного возраста в рамках проведения клубного часа по поддержке детской инициативы).

Цель: Способствовать проявлению творческой инициативы у детей среднего и старшего дошкольного возраста; поддержка их инициативности.

Задачи:

  1. Вызвать у детей стремление включиться в процесс творческой деятельности в соответствии с заданной целью ( хочу рисовать, помогать другим).
  2. Воспитывать чувство самостоятельности и ответственность  за свою деятельность и поведение.
  3. Дать детям общее представление об их правах. Сформировать понятие о важности права на жилье.
  4. Содействовать развитию общения между детьми- дошкольниками разных возрастов.

Оборудование: игрушка заяц, картинки с описанием прав, избушка- дом, иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгоняет зайца , сказка; 

Для аппликации: клей- карандаш на каждого ребенка; набор из двух больших квадратов белого цвета и одного маленького желтого цвета для старших детей и набор из одного большого квадрата белого цвета и одного квадрата маленького желтого цвета для младших; бумага- фон зеленый на каждого ребенка; ножницы для старших детей; салфетки  и досточки на каждого ребенка; изображение зайца на каждого ребенка вырезанное.

Для раскрашивания: набор из карандашей 6 цветов на каждого ребенка.

 Ход занятия:

Игра приветствие « Знакомство с зайкой»

В кругу каждый ребенок здоровается с Зайкой (игрушка) и  прикасаясь своими руками к лапам зайца называет свое имя.

Давайте теперь все сядем на стульчики вместе с Зайкой (1 старший ребенок и два маленьких).

Ребята я хочу рассказать вам о беде , которая произошла у нашего гостя. Дело в том, что зайка пришел к нам из сказки.

Вы помните сказку «Заюшкина избушка»? показ иллюстраций  к сказке

Что произошло с зайкой в этой сказке?

У вас у каждого есть свой дом или квартира?

А вы знаете о том , что это наше право иметь свой дом. А еще  у на с с вами есть много прав и все они записаны в документе , который называется «Конвенция о правах ребенка». Сейчас я вам покажу картинки  на которых изображены некоторые из наших прав (демонстрация картинок)

А какого права лишила лиса зайца? (показ картинки из сказки, где лиса

выгоняет зайца).

Дети делают вывод, что зайцу нужно помочь?

А как? Что мы можем сделать, чтобы у зайки появилась избушка? (варианты ответов детей, похвала)

Я хочу , чтобы вы сегодня были самостоятельными и сделали для зайки свою избушку. Обращаю внимание на листы – фон . Почему они зеленые? Какое время года  сейчас?  Все вокруг зеленеет ……

А из квадратов , которые лежат перед вами мы сконструируем избушку.

 Для чего нам нужен большой белый квадрат ? (из него мы сделаем стены)

А что можно сделать из второго большого квадрата?

А какой формы крыша у избушки? ( треугольная)

А можем ли мы превратить квадрат в треугольник? ( складывать два противоположных уголка, сгиб прижать пальчиком , потом развернуть квадрат и по линии сгиба ( показать)  или по диагонали этот квадрат разрезать? Получилось два треугольника, одним из которых можно поделиться с младшими детьми.

Физкультминутка.

Высокая избушка. Ветерок. Зайка прыгает. Но нам нужно торопиться.

Обратить внимание на маленький желтый квадрат и выяснить , что это окно. Его приклеить

Далее предлагаю детям раскрасить избушку, так, чтобы она понравилась зайке. Вот теперь каждый из вас может поселить в избушку своего зайца ( сюрприз – изображение зайца). Приклеить рядом с избушкой изображение зайки,

Итог. Игрушка заяц благодарит детей за сделанные избушки,они получились прочные, надежные и никакой зверь не страшен нашему зайке , теперь никто не сможет отобрать у него свой дом.

Мы вернули зайке право на жилье. Анализ рисунков. Сложить на полу в одном месте, рассмотреть их Похвалить все рисунки от имени зайца.

Угощение – морковка.

Предложить старшим детям забрать свои работы и рассказать детям из своих групп о том, что они делали.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051806/0907277

http://2.bp.blogspot.com/-Zc-PpTPXdPM/ViDjE6NHUGI/AAAAAAAAAb8/QNK-v6-SN6M/s1600/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%258F%25D1%2586%2B1%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7%25D1%2580.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правовому воспитанию

Старшая группа детского сада (Право на образование)....

Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности.

Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности". Программа расчитана на год....

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....

Конспект НОД "Правовое воспитание ребёнка"

Ознакомление детей подготовительной группы с "Конвенцией о правах ребёнка", с правами детей....

Конспект по правовому воспитанию в первой младшей группе.

Тема: «Право на ИМЯ».Цель:1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на ИМЯ.2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.3. Развивать мелкую ...

Мультимедийная презентация к конспекту по правовому воспитанию «Путешествие по сказкам»

Познакомить с документом, защищающим права детей – Конвенцией о правах ребенка.Закрепить знания детей об их правах, посредством сказок.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представлен...