НОД "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_magnitom_doc.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Магнит и его свойства»
(экспериментальная познавательно-исследовательская деятельность)
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.
ЗАДАЧИ:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать вывод при проведении опытов, активизировать словарь детей.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве - притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; определять магнетические предметы от немагнетических используя магнит.
- Способствовать воспитанию самостоятельности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: магнетизм, магнетические и немагнетические.
ХОД НОД:
- Гимнастика ума.
- Пальчиковая гимнастика. «Падал снег».
- Д\У «Что лишнее?»
Дети садятся за столы. Ориентировка на цветовые пятна, крест.
4.0ПЫТ №1
Возьмите магнит и разделите предметы, которые находятся в коробке на две группы: магнетические и немагнетические.
В процессе эксперимента выясняю у детей:
Как называют предметы, притягиваемые магнитом?
Из какого материала сделаны эти предметы?
Что осталось в коробке? Почему?
Записываем результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-» РЕЗИНА -ДЕРЕВО -ЖЕЛЕЗО + ПЛАСТМАССА - БУМАГА -
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
5.0ПЫТ№2
В стакан с водой бросьте скрепку. Нужно вытащить скрепку не замочив рук. Возьмите магнит прислоните к стакану на уровне скрепки. После того как она приблизиться к стенке стакана, медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх.
Почему скребка притянулась?
Легко поднималась по стенке стакана?
Помешала вода магниту?
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.
6.0ПЫТ№ 3
Оберните магнит в бумагу и проверьте, притягивает ли он ложку (притягивает). Повторите опыт с тряпочкой (притягивает). Ещё раз повторите опыт вдвое сложенной варежкой (не притягивает).
Через какие предметы притянулась ложечка? Почему?
Почему не притянулась через варежку?
Вывод: Магнит притягивает предметы, через тонкий слой материала.
7.Физкультминутка: Угловые тренажёры.
8. ОПЫТ№ 4
Предлагаю детям поднести магнит к скрепке, рассказать что с ней произошло (притянулась), почему (на неё действуют магнитные силы). Осторожно поднести скрепку к более мелким металлическим предметам, выяснить ,что с ними происходит (они притянулись к скрепке), почему (скрепка стала магнитной). Осторожно отсоедините первую скрепку от магнита, вторая держится, выясняют почему (скрепка намагнитилась). Дети составляют цепочку из мелких предметов, осторожно поднося их по одному к ранее намагниченному предмету.
Вывод: находясь в контакте с магнитом скрепка намагничивается и служит магнитом для второго предмета.
9.ОПЫТ № 5 «Воздушный змей»
К небольшому воздушному змею, скотчем прикреплена скрепка. Один конец нитки привязан к скрепке, а другой к столу. Поднести сверху к змею магнит. Змей поднимается и поворачивается в сторону магнита.
- Почему это происходит? (магнит притягивает скрепку, потому что она железная, магнит сильный)
Вывод: магнитная сила больше силы тяжести удерживающей змея на столе
10. Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...