Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: Птицы
Цель: Систематизация представлений детей о птицах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pticy.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Низовкина Светлана Юрьевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: Птицы
Цель: Систематизация представлений детей о птицах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
- Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
- Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а».
- Продолжать обогащать лексику детей за счет образования сложных слов, слов – антонимов.
Развивающие:
- Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Индивидуальная работа:
- активизировать внимание детей – Катя, Богдан, Кирилл
- развивать умение выполнять инструкции – Аня, Тимофей, Ульяна
- реализация дифференцированного подхода:
- ребенка с высоким уровнем речевого развития продолжать учить говорить предложениями, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;
- у ребенка со средним уровнем речевого развития продолжать развивать ситуативную речь;
- у ребенка с низким уровнем речевого развития продолжать развивать понимание обращенной речи.
Предварительная работа:
- создание выставки «Птицы» совместно с родителями
- чтение художественной литературы по теме
Оборудование:
- изображение птиц: снегирь, синица, ворона, воробей; изображение дерева; изображение бабочки
- рабочие тетради «Окружающий мир»
- цветные карандаши
Ход:
Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.
─ Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?
─ А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки?
(делаем очки, смотрим по сторонам)
─ Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)
─ А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.
─ Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.
─ Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В синей шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (синица)
─ А синица – это кто? (птица)
─ Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)
─ Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.
─ Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?
(выставляю воробья)
─ Кто это?
─ Послушайте, как об этой птице сказал поэт:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
(выставляю ворону)
─ А это кто? (ворона)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
─ Какая ворона по размеру? (Большая)
─ А какой по размеру воробей? (маленький).
─ Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?
─ Как передвигается ворона? А воробей?
─ Как кричит ворона…., как воробей…?
Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
─ А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.
Физминутка:
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
─ Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)
─ Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?
─ Чем все птицы похожи?
─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)
─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
─ С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Выставляю картинку бабочки
─ Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)
Итог: Значит, только у птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).
Работа с пособием (стр. 40, задание 1)
─ Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (4 птицы)
─ Чем питаются птицы зимой?
─ Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зернышки на ней.
─ Возьмите карандаш темного цвета. (проверить правильно ли дети взяли карандаш)
Дети рисуют.
Работа с пособием (стр. 39)
─ А теперь перелистните обратно страничку и обратите внимание на картинку.
─ Кто нарисован на ней?
─ Что делает папа? Дети? Почему?
─ Каких птиц кормит девочка?
─ Какие птицы летят к кормушке?
─ У нас на участке тоже есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим птиц зернами.
─ А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (птицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Народные и православные календарные праздники"
Конспект занятия содержит в себе материал о том, как на Руси праздновали приход весны, как томечали различные праздники....
Комментарии
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.