Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ .
« Кто такие птицы?»
Цель:
- Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две ноги, два крыла, тело покрытое перьями, клюв; использовать для обобщения предметно-схематичную модель «птицы»).
- Обогащать представления детей о перелетных птицах, первых вестниках весны (о скворцах) как живут, чем питаются, как добывают корм, внешний вид взрослой птицы и птенца (скворчонка) .Умение сравнивать скворца с другими птицами.
- Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о птицах.
4. Активизировать детей в познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности.
Материал: Фотографии птиц, модель-схема птиц, картинки с явлениями весны: игра «Когда это бывает?», изображение скворца, видеозапись поющий скворец, презентация «Жизнь птиц. Скворец»; заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для аппликации «Скворечник».
Ход:
В группу входит ребенок в костюме Незнайки и приносит картинки с изображением птиц.
- Гулял я сегодня по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков (показ фотографий птиц)
Воспитатель:
- Почему жуков?
Незнайка:
- У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, многие из них летают.
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли Незнайка говорит? На картинках сфотографированы жуки? (Неправильно, это птицы)
- Как вы догадались, что это птицы?
- Чем же птицы отличаются от жуков, давайте посмотрим на модели и расскажем Незнайке. ( показ моделей и рассказ детей по этим моделям).
- Что умеют делать птицы? (птицы умеют летать, клевать зернышки, ловить жуков, плавать).
-Теперь ты понял, Незнайка, что это птицы?
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
На поляне, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
- О каком времени года говорится в этой загадке? ( о весне)
-Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Посмотрите на картинки, нужно найти все картинки с явлениями весны.(тает снег, первая трава , весенняя капель, и т.д )
- Сейчас весна. Ласково пригревает солнышко. И в это время из теплых краев возвращаются перелетные птицы. И одними из первых прилетают скворцы. Их так и называют : первые вестники весны. (показ изображения скворца).
-Сейчас мы с вами посмотрим, как живут скворцы. (показ презентации)
1 слайд «Жизнь птиц. Скворец.»
2 слайд :
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют…
3 слайд: Это красивая крупная птица с блестящим оперением. У скворца прямой длинный клюв.
4 слайд: Скворцы ищут в траве жуков и червяков.
5 слайд: Длинным острым клювом они ловко достают из земли червяков.
6 слайд:
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
7 слайд: Кто делает скворечники для скворцов?
8 слайд: Что можно увидеть в скворечнике. (яйца, птенцов).
9 слайд: Это птенец скворца. Скворчонок.
10 слайд: Скворцы кормят своих птенцов.
11 слайд: Скворчиха выманивает скворчонка из гнезда, чтобы тот научился летать.
Воспитатель :
- Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Скворцы кормят скворчат» (проводится игра имитация)
- Всех скворчат накормили скворцы. Теперь послушайте как поют скворцы. (просмотр короткого видео о поющем скворце).
- Весной птицы строят гнезда, выводят птенцов.
- Давайте мы тоже поможем скворцам и построим и домики-скворечники.
(Дети из бумаги делают аппликацию)
Итог занятия:
- Что интересного вы сегодня узнали? ( весной прилетают птицы из теплых стран, как живут скворцы, как ищут себе корм, как красиво поют скворцы, какие маленькие у них скворчата, скворцы любят жить в скворечниках, которые строят люди)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_ptic_skvorec_2.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)
Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...
Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...
Совместная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием игровых технологий "Путешествие по городу Санкт - Петербургу"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Зайкин огород»
Конспект написан с целью закрепления у детей знаний по ФЭМП....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"
Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)
НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...