Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Солдатова Наталия Анатольевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ .

 

« Кто такие птицы?»

Цель:

  1. Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две ноги, два крыла, тело покрытое перьями, клюв; использовать для обобщения  предметно-схематичную модель «птицы»).
  2. Обогащать представления детей о перелетных птицах, первых вестниках весны (о скворцах) как живут, чем питаются, как добывают корм, внешний вид  взрослой птицы и птенца (скворчонка) .Умение сравнивать скворца с другими птицами.
  3. Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о птицах.

    4. Активизировать детей в познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности.

 

 

 

Материал: Фотографии птиц, модель-схема птиц, картинки с явлениями весны: игра «Когда это бывает?», изображение скворца,  видеозапись поющий скворец, презентация «Жизнь птиц. Скворец»; заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для аппликации «Скворечник».

 Ход:

 

В группу входит ребенок в костюме Незнайки и приносит картинки с изображением птиц.

- Гулял я сегодня по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков (показ фотографий птиц)

Воспитатель:

- Почему жуков?

Незнайка:

- У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, многие из них летают.

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли Незнайка говорит? На картинках сфотографированы жуки? (Неправильно, это птицы)

- Как вы догадались, что это птицы?

- Чем же птицы отличаются от жуков, давайте посмотрим на модели и расскажем Незнайке. ( показ моделей и рассказ детей по этим моделям).

- Что умеют делать птицы? (птицы умеют летать, клевать зернышки, ловить жуков, плавать).

-Теперь ты понял, Незнайка, что это птицы?

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

На поляне, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

- О каком времени года говорится в этой загадке? ( о весне)

-Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Посмотрите на картинки, нужно найти все картинки с явлениями весны.(тает снег, первая трава , весенняя капель, и т.д )

- Сейчас весна. Ласково пригревает солнышко. И в это время из теплых краев возвращаются перелетные птицы. И одними из первых прилетают скворцы. Их так и называют : первые вестники весны. (показ изображения скворца).

-Сейчас мы с вами посмотрим, как живут скворцы. (показ презентации)

1 слайд «Жизнь птиц. Скворец.»

2 слайд  :

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют…

3 слайд: Это красивая крупная птица с блестящим оперением. У скворца прямой длинный клюв.

4 слайд: Скворцы ищут в траве жуков и червяков.

5 слайд: Длинным острым клювом они ловко достают из земли червяков.

6 слайд:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

 

7 слайд: Кто делает скворечники для скворцов?

8 слайд:  Что можно увидеть в скворечнике. (яйца, птенцов).

9 слайд: Это птенец скворца. Скворчонок.

10 слайд: Скворцы кормят своих птенцов.

11 слайд: Скворчиха выманивает скворчонка из гнезда, чтобы тот научился летать.

Воспитатель :

- Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Скворцы кормят скворчат» (проводится игра имитация)

- Всех скворчат накормили скворцы. Теперь послушайте как поют скворцы. (просмотр короткого видео о поющем скворце).

- Весной птицы строят гнезда, выводят птенцов.

- Давайте мы тоже поможем скворцам и построим и домики-скворечники.

(Дети из бумаги делают аппликацию)

Итог занятия:

- Что интересного вы сегодня узнали? ( весной прилетают птицы из теплых стран, как живут скворцы, как ищут себе корм, как красиво поют скворцы, какие маленькие у них скворчата, скворцы любят жить в скворечниках, которые строят люди)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhizn_ptic_skvorec_2.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)

Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)

НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...