Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
Интеграция о/о:
художественное творчество: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
коммуникация: закреплять умение отгадывать загадки, формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.
чтение: формировать умение понимать настроение, переданное поэтом в стихотворении.
Оборудование: фонограмма — фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», тонированная бумага, белая гуашь, кисточки, картина с изображением зимнего пейзажа, ноутбук.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели: Познакомить с музыкой П.И. Чайковского. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
Интеграция о/о:
Художественное творчество: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Коммуникация: закреплять умение отгадывать загадки, формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.
Чтение: формировать умение понимать настроение, переданное поэтом в стихотворении.
Оборудование: фонограмма — фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», тонированная бумага, белая гуашь, кисточки, картина с изображением зимнего пейзажа, ноутбук.
Содержание
- Организационный момент.
- Ребята, когда вы спали, на улице шел и снег, и несколько снежинок залетело через форточку к нам в группу. Но это необычные снежинки, а снежинки с загадками. Давайте попробуем их отгадать.
Загадки
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег.)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки.)
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб.)
На дорогу, поле, лес
Звёзды падали с небес.
Собирал я их, ребята,
Целый день большой лопатой.
(Снегопад.)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)
- Ребята, когда бывают все эти явления: снег, сугробы, снежинки…?
(Зимой).
- Чтение стихотворения Г. Маркуниной «Новогодняя акварель»
Воспитатель вносит картину с изображением зимней природы.
Зима – прекрасное время года. Посмотрите, какие чудесные превращения происходят в природе: кругом становится белым-бело, и на полях, и на дорогах лежит снег, деревья тоже одевают свой зимний наряд, с неба падают кружась красивые звездочки – снежинки. Эта красота вдохновляла поэтов писать стихи. И я хочу прочитать вам стихотворение Г. Маркуниной
«Новогодняя акварель»
Зима – художник акварелью
Рисует сказку, посмотри:
Там нежно-голубые ели
И розовые снегири,
И серебристые снежинки
Как новогодний палантин
Узор рождают кистью зимней,
Бросая снежный серпантин.
- Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение. Конечно, радостным, веселым, а еще немного сказочным, волшебным.
- Слушание фрагмента балета «Щелкунчик».
Да, с наступление зимы мы с нетерпение начинаем ждать когда наступит самый сказочный, волшебный, самый любимый праздник. Какой? Новый год. Почему он волшебный? (Ответы.) Происходят чудеса, сбываются желания, приходит Дед Мороз и Снегурочка, оживают сказки.
Ребята, а кто из вас верит в чудеса? (Ответы.) Скажу вам по секрету, что я тоже верю в чудеса, верю, что под Новый год оживают игрушки на ёлке и каждая из них рассказывает свою сказку. Оживают звёздочки на небе — они смотрят на нас, разговаривают друг с другом и радуются. А иногда мне кажется, что снежинки за окном тоже живые. Они плавно спускаются с неба, а когда услышат песенку ветерка, начинают танцевать. Как они танцуют? (Ответы.) Красиво, плавно, мягко кружась.
Сегодня мы с вами послушаем произведение великого русского композитора П.И.Чайковского, которое называется «Вальс снежных хлопьев»
Ребята, а подскажите мне, к какому жанру относится вальс? Правильно это танец. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.
Один раз Чайковский услышал замечательную сказку «Щелкунчик». Это сказка о том, как в одну новогоднюю ночь девочка Мари спасла от злого мышиного короля некрасивого, уродливого, но любимого игрушечного человечка — Щелкунчика. И случилось чудо. Оказалось, что Щелкунчик на самом деле был принцем, которого заколдовала злая королева Мышильда. Мари рассеяла чары, Щелкунчик стал принцем. А как вы думаете, что случилось с Мари? (Ответы.) Она, конечно же, стала принцессой. Сказка так понравилась Чайковскому, что он тут же сочинил к ней музыку. Получился прекрасный музыкальный спектакль — балет «Щелкунчик».
А сейчас послушайте вальс и представьте, как танцуют снежинки.
Слушание фрагмента балета «Щелкунчик».
Какая красивая музыка, правда, ребята? Что вы себе представили, как танцевали снежинки? Музыка полётная, кружащаяся, немного взволнованная и даже тревожная, сказочная, волшебная, изящная, воздушная, волнующая .
Ребята, давайте и мы сейчас попробуем изобразить движениями, как легкие снежинки кружатся на ветру.
- Воспитатель предлагает нарисовать свои снежинки на тонированных листах бумаги.
После рисования все вместе рассматривают рисунки и отмечают, что каждый по своему представил танец снежинок.
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №198 «Вишенка»
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства.
Составила:
воспитатель Дударева А.К.
г. Тольятти, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений "Наши помощники" (старший дошкольный возраст)
Цель: познакомить с органами чувсив, их значением для человека....
Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)
Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...
Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащён...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста через использование лэпбука
В статье раскрыты особенности восприятия музыки дошкольниками в процессе НОД по музыкальном у воспитанию, а также, представлен опыт работы на данную тему - лэпбук "Музыкальное королевство", ...
Паспорт познавательно-творческого проекта «Про все на свете» (Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста по-средством литературных произведений С.Я. Маршака)
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей...