Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

 

Интеграция о/о:

художественное творчество: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

коммуникация: закреплять умение отгадывать загадки, формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.

чтение: формировать умение понимать настроение, переданное поэтом в стихотворении.

Оборудование: фонограмма — фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», тонированная бумага, белая гуашь, кисточки, картина с изображением зимнего пейзажа, ноутбук.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели: Познакомить с музыкой П.И. Чайковского. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

Интеграция о/о:

Художественное творчество: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

Коммуникация: закреплять умение отгадывать загадки, формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.

Чтение: формировать умение понимать настроение, переданное поэтом в стихотворении.

Оборудование: фонограмма — фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», тонированная бумага, белая гуашь, кисточки, картина с изображением зимнего пейзажа, ноутбук.

Содержание

  1. Организационный момент.

- Ребята, когда вы спали, на улице шел и снег, и несколько снежинок залетело через форточку к нам в группу. Но это необычные снежинки, а снежинки с загадками. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки

Хлопья белые летят,

           Тихо падают, кружат.

           Стало всё кругом бело.

           Чем дорожки замело?

           (Снег.)

С неба звезды падают,

 Лягут на поля.

 Пусть под ними скроется

 Черная земля.

 Много-много звездочек

 Тонких, как стекло;

 Звездочки холодные,

 А земле тепло!

(Снежинки.)

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

(Сугроб.)

На дорогу, поле, лес

Звёзды падали с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой.

(Снегопад.)

Дел у меня немало –

 Я белым одеялом

 Всю землю укрываю,

 В лед реки убираю,

 Белю поля, дома,

 А зовут меня ...  (зима)

- Ребята, когда бывают все эти явления: снег, сугробы, снежинки…?

(Зимой).

  1. Чтение стихотворения Г. Маркуниной  «Новогодняя акварель»

   Воспитатель вносит картину с изображением зимней природы.

Зима – прекрасное время года. Посмотрите, какие чудесные превращения происходят в природе: кругом становится белым-бело, и на полях, и на дорогах лежит снег, деревья тоже одевают свой зимний наряд, с неба падают кружась красивые звездочки – снежинки. Эта красота вдохновляла поэтов писать стихи. И я хочу прочитать вам стихотворение  Г. Маркуниной

«Новогодняя акварель»

Зима – художник акварелью

Рисует сказку, посмотри:

Там нежно-голубые ели

И розовые снегири,

И серебристые снежинки

Как новогодний палантин

Узор рождают кистью зимней,

Бросая снежный серпантин.

- Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение. Конечно, радостным, веселым, а еще немного сказочным, волшебным.

  1. Слушание фрагмента балета «Щелкунчик».

Да, с наступление зимы мы с нетерпение начинаем ждать  когда наступит самый сказочный, волшебный, самый любимый  праздник. Какой? Новый год. Почему он волшебный? (Ответы.) Происходят чудеса, сбываются желания, приходит Дед Мороз и Снегурочка, оживают сказки.

Ребята, а кто из вас верит в чудеса? (Ответы.) Скажу вам по секрету, что я тоже верю в чудеса, верю, что под Новый год оживают игрушки на ёлке и каждая из них рассказывает свою сказку. Оживают звёздочки на небе — они смотрят на нас, разговаривают друг с другом и радуются. А иногда мне кажется, что снежинки за окном тоже живые. Они плавно спускаются с неба, а когда услышат песенку ветерка, начинают танцевать. Как они танцуют? (Ответы.) Красиво, плавно, мягко кружась.

Сегодня мы с вами послушаем произведение великого русского композитора П.И.Чайковского, которое называется «Вальс снежных хлопьев»

Ребята, а подскажите мне, к какому жанру относится вальс? Правильно это танец. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Один раз Чайковский услышал замечательную сказку «Щелкунчик». Это сказка о том, как в одну новогоднюю ночь девочка Мари спасла от злого мышиного короля некрасивого, уродливого, но любимого игрушечного человечка — Щелкунчика. И случилось чудо. Оказалось, что Щелкунчик на самом деле был принцем, которого заколдовала злая королева Мышильда. Мари рассеяла чары, Щелкунчик стал принцем. А как вы думаете, что случилось с Мари? (Ответы.) Она, конечно же, стала принцессой. Сказка так понравилась Чайковскому, что он тут же сочинил к ней музыку. Получился прекрасный музыкальный спектакль — балет «Щелкунчик».

А сейчас послушайте вальс и представьте, как танцуют снежинки.

Слушание фрагмента балета «Щелкунчик».

Какая красивая музыка, правда, ребята? Что вы себе представили, как танцевали снежинки?  Музыка полётная, кружащаяся, немного взволнованная и даже тревожная, сказочная, волшебная, изящная, воздушная, волнующая .

Ребята, давайте и мы сейчас попробуем изобразить движениями, как легкие снежинки кружатся на ветру.

  1. Воспитатель предлагает нарисовать свои снежинки на тонированных листах бумаги.

    После рисования все вместе рассматривают рисунки и отмечают, что каждый       по своему представил танец снежинок.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №198 «Вишенка»

Конспект совместной  деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства.

        

                                                              Составила:

воспитатель Дударева А.К.

г. Тольятти, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...

Примерный план работы по формированию эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора у детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к музыкальной образовательной деятельности требует от музыкального руководителя тщательного планирования, продуманного построения деятельности, в зависимости от репертуара – большой оснащён...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Формирование эмоционально-осознанного восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста через использование лэпбука

В статье раскрыты особенности восприятия музыки дошкольниками в процессе НОД по музыкальном у воспитанию, а также, представлен опыт работы на данную тему - лэпбук "Музыкальное королевство", ...

Паспорт познавательно-творческого проекта «Про все на свете» (Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста по-средством литературных произведений С.Я. Маршака)

         Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей...