Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.
- Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение).
- Развивать у детей познавательную активность, речь, память, внимание
- Воспитывать экономическую культуру детей.
Методы и приёмы:
- игра «Доскажи словечко»
- просмотр рекламного ролика
- Д\и «Виды рекламы»
- самостоятельное изготовление детьми рекламных плакатов и рекламирование товаров
Демонстрационный материал: рекламный ролик, презентация "Виды рекламы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_reklama.doc | 509 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"
Подготовила Устинова Я.А.
Задачи:
- Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.
- Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение).
- Развивать у детей познавательную активность, речь, память, внимание
- Воспитывать экономическую культуру детей.
Методы и приёмы:
- игра «Доскажи словечко»
- просмотр рекламного ролика
- Д\и «Виды рекламы»
- самостоятельное изготовление детьми рекламных плакатов и рекламирование товаров
Демонстрационный материал: рекламный ролик, презентация "Виды рекламы".
Ход деятельности
Вводная часть.
-Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в сад мне дали на улице какую-то брошюру. Что это? (показывает детям рекламную листовку). (ответы детей) -- Да это действительно реклама. Мы сегодня попробуем разобраться что это такое и зачем это нужно. Но сначала давайте немного поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
Все расселись по местам никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях в игре
Смело четко говорим,
И тихонечко сидим.
Наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
Уши внимательно слушают и все.. (слышат)
А голова … (думает)
Основная часть.
- Перед вами две фигуры, выполненные из конструкторов. Посмотрите, пожалуйста, на обе фигуры и скажите, из какого конструктора собрана первая фигура, а из какого вторая? («Лего» насчет первой фигуры и затрудняются ответить насчет второй).
-Скажите, почему вы так легко назвали первый конструктор и не смогли ответить на вопрос о втором? Как вы узнали, что это конструктор «Лего»?
(Видели по телевизору, в магазинах).
-Информацию о конструкторе «Лего», дети, вы узнали из рекламы. Реклама знакомит нас с товаром, рассказывает о его достоинствах. Какие достоинства есть, на ваш взгляд, у данного конструктора? (ответы детей)
- Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Первые рекламные объявления появились в древности. Но поскольку многие люди не умели читать, то их выкрикивали специальные люди — ГЛАШАТАИ. Значит, ребята, кто такие глашатаи? (ответы детей)
- Но время идет, подскажите, как сейчас мы получаем информацию о товаре? (ответы детей.)
- Верно, из рекламы на телевидении, радио, в Интернете, на уличных плакатах, досках с объявлениями. В нашей повседневной жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Например, мама вам «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая хорошая игра есть!»; вы тоже «рекламируете» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня!». Чтобы правильно прорекламировать товар, нужно сообщить окружающим о том, какими свойствами он обладает и как данный товар может быть полезен людям, решит проблемы, улучшит жизнь.
- Вот у меня в руках матрешка, которую я хочу вам прорекламировать. Ребята, посмотрите на эту деревянную красавицу! Какими яркими красками расписана матрешка! Голубые глазки, румяные щечки, алые губки. На матрешке зеленый сарафан, красный платочек. Она по-доброму улыбается вам, просит взять ее в руки. У матрешки есть секрет: стоит вам покрутить ее туловище, как она раскроется и из нее легко достать еще одну, матрешку, поменьше. А в этой матрешке спряталась еще одна! Вот так забава! Чем же она может быть вам полезна? Эта русская народная игрушка обрадует маленького ребенка и взрослого, с ней весело играть. Покупая одну игрушку, вы получаете еще три дополнительно, которые не нужно хранить отдельно, а значит, вы их не растеряете. Все игрушки собираются в одну! Матрешка в руке — радость на лице! Ребята, вам понравилась моя реклама матрешки? А теперь попробуйте сами рассказать о полезных свойствах какого-то предмета — почему мы должны выбрать именно его. А также скажите, где бы вы разместили данное рекламное объявление, чтобы его увидели или услышали как можно больше людей?
(Дети рисуют рекламные плакаты и рекламируют товары.)
- Молодцы, очень хорошо получается у вас рекламировать! Ребята, всегда ли товары, игрушки, которые показывают в рекламе, выглядят так же и в жизни? Рассмотрим, например, рекламу семья Сельваниан (Просмотр рекламного ролика Sylvanian families)
- Почему в рекламе животные выглядят больше, чем в жизни? Потому что их показывают крупным планом, а не в руках ребенка.
- Животные показаны сами по себе или с дополнительными домиками, машинками, парками, горками? В рекламе вы видите сразу несколько семей, которые резвятся в парках, ездят на машинках. Но все эти игрушки продаются по отдельности, и для того, чтобы получилась настоящая игра, необходимо приобрести сразу несколько семей, горок, тоннелей, бассейнов. А это большие затраты для родителей.
- Дети, которых показывают в рекламе, очень счастливы. Вы также счастливы, когда играете с новыми игрушками?
- Таким образом, ребята, главная цель рекламы — продать рекламируемый товар. Поэтому производители и наделяют товары, игрушки сверх способностями, чтобы вы очень захотели их приобрести. Прежде чем просить родителей купить рекламируемый товар или игрушку, пожалуйста, подумайте, нужна ли вам данная игрушка и окажется ли она такой интересной на самом деле.
Дидактическая игра «Виды рекламы»
Показать детям виды рекламы: реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама
Вопросы:
- какая бывает реклама (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама);
- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, художники, программисты, актеры)
- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору)
Заключительная часть.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ "Что такое экономика"
Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по формированию основ финансово-экономической грамотности «Путешествие в мир экономики»
Цель: Познакомить детей с понятием «наличные» и «безналичные» деньги....
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам финансовой грамотности
Разработанное тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий....