Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_buratino.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у Буратино»
с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Материал:
- Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;
- Счетная лесенка;
- Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;
- Магнитная доска;
- Конверт;
- Квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2);
- Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);
- Мяч.
- Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.
Предварительная работа:
1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;
2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж, а кто же это? Отгадайте загадку.
Он мальчишка деревянный,
Острый нос,немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка,кто такой.
Его девочка Мальвина
Называла … .
Ход занятия:
Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. (Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Ребята, как узнать, сколько игрушек у Буратино?
Дети: Сосчитать.
Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.
Дети: Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки? (индивидуальное обращение).
Ребенок: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.
Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?
Дети: Первый мишка, второй зайчик, третий ежик.
Воспитатель: Какой мишка по счету?
Дети: Первый. Мишка первый.
Воспитатель: Какой по счету зайка?
Дети: Второй. Зайка второй.
Воспитатель: Какой по счету ежик?
Дети: Третий. Ежик третий.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столы. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?
Дети: Три бантика.
Воспитатель: Какого цвета бантики?
Дети: Красного, желтого и синего.
Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?
Дети: Первый бантик красный.
Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?
Дети: Второй бантик желтый
Воспитатель: Какой по счету синий бантик?
Дети: Третий бантик синий.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета бантик на третьем месте?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помошники нашего гостя. Вы скорее выходите и немного отдохните!
Физкультминутка
Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)
Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)
Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)
Три — нагнулся. (наклон посередине)
Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)
Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)
Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)
И по улице шагнул. (идем шагаем на места)
Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?
Дети: Четыре (показывают стороны).
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?
Дети: Четыре (показывают углы).
Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: У них четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А другая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Какая эта ленточка?
Дети: Широкая
Воспитатель: А другая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Какая эта веревочка?
Дети: Короткая
Воспитатель: А эта?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь выходите на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется, «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово.
Воспитатель: Длинная дорога
Ребенок: Короткая дорога
Воспитатель: Широкая скамейка
Ребенок: Узкая скамейка
Воспитатель: Большой мишка
Ребенок: Маленький мишка
Воспитатель: Высокий дом
Ребенок: Низкий дом и.т.д.
Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает Буратино), но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!
Дети: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино? Какое задание вам понравилось выполнять? Что было сложным?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...