Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
материал (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по экологическому воспитанию.
- Имеются ли в вашем доме растения, животные? (пожалуйста, перечислите).
- Принимает ли ваш ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он как ухаживать за ними?
- Трудиться ли ваш ребенок в огороде, в саду? Как он это делает: охотно, с радостью или равнодушием?
- Совершаете ли вы совместные прогулки на природу? Пополняются ли знания о природе у ребенка от этих прогулок?
- Есть ли в доме книги о природе? Какие?
- Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?
- Являетесь ли вы для своего ребенка примером бережного отношения к природе?
- Что знает ваш ребенок о Красной книге?
- Какие растения, каких животных, находящихся под охраной, может назвать?
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».
Цель: Дать понятие об экологическом воспитании детей. Прививать бережное отношение к природе. Развивать память и мышление, тренировать внимание.
Формируются две команды: команда родителей – «Яблонька» и команда детей «Яблочко».
Перед началом первого гейма проводится блиц - турнир. Какая из команд за минимальное время (5 минут) ответит на большее количество вопросов та и начинает вперед игру.
Начало первого гейма.
Ведущий бросает шестигранный кубик. Каждая сторона кубика имеет свой цвет, на столе конверты того же цвета.
Красные – загадки и вопросы о животных.
Синие - загадки и вопросы о птицах.
Желтые - загадки и вопросы о насекомых.
Зеленые – о растительном мире.
Сиреневые – о комнатных растениях.
Коричневые – вопросы, где из трех ответов нужно найти один правильный.
За правильный ответ 5 баллов.
Если попадется карточка со звездочкой (счастливый случай), то за ответ дается 10 баллов.
После проведения первого гейма и подведения итогов проводится физкультурная минутка.
Под музыку дети танцуют, а после окончания музыки должны изобразить фигуру животного, птицы, насекомого. Родители отгадывают, кого изобразили дети.
Начало второго гейма.
Ответы на вопросы. Подведение итогов.
Сюрпризный момент – награждение всех участников книгами о природе.
Конверты ( примерные вопросы ):
Красный –
- Почему волка называют санитаром леса?
- С какой скоростью может бежать волк, в случае необходимости
( 50-55 км/час, 55-60 км/час, 60-65 км/час)
* Самый большой из медведей? /белый полярный медведь/
* Кто из медведей живет в гнездах на деревьях?
(очковый медведь, нособрюхий малайский медведь)
- Как выглядят родившиеся ежата?
(слепые, голые, со светлыми и мягкими иголками)
- Самая маленькая из карликовых лисиц? /фенек/
Синий –
- Первый вестник весны? /обыкновенный скворец/
- Птица, которая не боится мороза? /пингвин/
- Какой вид аистов привык жить рядом с человеком? /белый аист/
- Какой вид аиста занесен в Красную книгу? /черный аист/
- «Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям кочует, коноплю ворует» - воробей.
- Птица-почтарь? Расстояние, скорость полета?
(голубь; до 140 км/час, до 3-х тысяч километров)
Желтый-
* Для чего насекомым усики? /с их помощью осязают, обоняют и общаются/
* Что такое мимикрия? /защитная окраска и форма насекомых, позволяющие им слиться с окружающей средой и стать незаметными
для врагов/.
- Процесс развития бабочки /яйцо- гусеница- куколка- бабочка/
- Медоносная пчела может чувствовать вкус пищи ногами, а кто еще?
/домашние мухи/
- Чем питаются самцы комаров? /нектаром растений/
- Сколько пар ног у насекомых? /три пары ножек = шесть
- Как называют ученого, который изучает насекомых? /энтомолог/
Сказка о «нефтяной» рыбке.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил … . Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал бы дед золотую рыбку.
А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не « с одною тиною морскою», а еще и с … чем, как вы думаете? Ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а? Правильно, золотая. И известное дело заговорила бы она человеческим голосом.
Но вот чудо: … не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, стала бы молить: … Как вы думаете о чем?, почему?. Только не отпускай меня старче в море. Лучше кинь в аквариум с чистой водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит сделаться рыбкой «нефтяною», хочу остаться рыбкой золотою!
Какая сказка? Грустная сказка! Но и быль не радостнее. Раньше, возвращаясь из дальних странствий, моряки рассказывали о дальних странах да, о заморских диковинах. Теперь они говорят, что пропадают моря – океаны. Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого, даже самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку.
А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. (Выслушать детей, что они об этом знают).
К несчастью, случается и такое: помыл танкер – нефтевоз свои громадные банки-танки, грязную воду в море. Потерпел танкер в пути аварию – вся нефть вылилась в море. «Показать картинку или видеосюжет»
От этой отравы гибнут рыбы (вспомнить сказку), дельфины; болеют, а иногда тоже гибнут чайки, другие морские птицы. На многие мили вокруг вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубь моря кислороду (хорошо показать, или хотя бы привести примеры-сравнения). От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и не отравленной рыбе погибать. (Почему?)
Сейчас даже появились специальные суда – чистоту в море наводят. Есть теперь корабли - мусоросборщики, есть корабли - нефтесборщики.
Да вот поможет ли? Как вы думаете? Что нужно, чтобы моря оставались чистыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Презентация к родительскому собранию в форме игры "Счастливый случай"
В ходе игры решаются цели: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать y них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда в в...
Сценарий родительского собрания в форме игры «Счастливый случай» логопедическая группа (подготовительная)
Итоговое открытое занятие для родителей логопедической группы....
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Вданном материале я представляю план-конспект проведения родительского собрания в форме игры....
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"
Родительское собрание в фоме игры "Счастливый случай"...
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики и психологии....
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в э...