Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
материал (подготовительная группа) по теме

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию.

  1. Имеются ли в вашем доме растения, животные? (пожалуйста,      перечислите).
  2. Принимает ли ваш ребенок участие в уходе за ними? Знает ли он как ухаживать за ними?
  3. Трудиться ли ваш ребенок в огороде, в саду? Как он это делает: охотно, с радостью или равнодушием?
  4. Совершаете ли вы совместные прогулки на природу? Пополняются ли знания о природе у ребенка от этих прогулок?
  5. Есть ли в доме книги о природе? Какие?
  6. Любит ли ребенок смотреть передачи о природе по телевизору?
  7. Являетесь ли вы для своего ребенка примером бережного отношения к природе?
  8. Что знает ваш ребенок о Красной книге?
  9. Какие растения, каких животных, находящихся под охраной,  может назвать?

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».

          Цель: Дать понятие об экологическом воспитании детей. Прививать бережное отношение к природе. Развивать память и мышление, тренировать внимание.

   Формируются две команды: команда родителей – «Яблонька» и команда детей «Яблочко».

   Перед началом первого гейма проводится блиц - турнир. Какая из команд за минимальное время (5 минут) ответит на большее количество вопросов та и начинает вперед игру.

   Начало первого гейма.

Ведущий бросает шестигранный кубик.  Каждая сторона кубика имеет свой цвет, на столе конверты того же цвета.

Красные – загадки и вопросы о животных.

Синие -  загадки и вопросы о птицах.

Желтые -   загадки и вопросы о насекомых.

Зеленые – о растительном мире.

Сиреневые – о комнатных растениях.

Коричневые – вопросы, где из трех ответов нужно найти один правильный.

   За правильный ответ 5 баллов.

Если попадется карточка со звездочкой (счастливый случай), то за ответ дается 10 баллов.

   После проведения первого гейма и подведения итогов проводится физкультурная минутка.

   Под музыку дети танцуют, а после окончания музыки должны изобразить фигуру животного, птицы, насекомого. Родители отгадывают, кого изобразили дети.

   Начало второго гейма.

Ответы на вопросы. Подведение итогов.

Сюрпризный момент – награждение всех участников книгами о природе.

Конверты ( примерные вопросы ):

Красный –

  1. Почему волка называют санитаром леса?
  2. С какой скоростью может бежать волк, в случае необходимости

( 50-55 км/час, 55-60 км/час, 60-65 км/час)

*   Самый большой из медведей?   /белый полярный медведь/

*   Кто из медведей живет в гнездах на деревьях?

 (очковый медведь, нособрюхий малайский медведь)

  1. Как выглядят родившиеся ежата?

(слепые, голые, со светлыми и мягкими иголками)

  1. Самая маленькая из карликовых лисиц? /фенек/

Синий –

  1. Первый вестник весны? /обыкновенный скворец/
  2. Птица, которая не боится мороза? /пингвин/
  3. Какой вид аистов привык жить рядом с человеком? /белый аист/
  4. Какой вид аиста занесен в Красную книгу? /черный аист/
  5. «Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям кочует, коноплю ворует» - воробей.
  6. Птица-почтарь? Расстояние, скорость полета?

(голубь; до 140 км/час, до 3-х тысяч километров)

Желтый-

*    Для чего насекомым усики? /с их помощью осязают, обоняют и общаются/

*    Что такое мимикрия? /защитная окраска и форма насекомых, позволяющие им слиться с окружающей средой и стать незаметными

для врагов/.

  1. Процесс развития бабочки /яйцо- гусеница- куколка- бабочка/
  2. Медоносная пчела может чувствовать вкус пищи ногами, а кто еще?

/домашние мухи/

  1. Чем питаются самцы комаров? /нектаром растений/
  2. Сколько пар ног у насекомых? /три пары ножек = шесть
  3.  Как называют ученого, который изучает насекомых? /энтомолог/    

   

   

                       

                        Сказка о «нефтяной» рыбке.

   Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод и вытащил …  .  Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал бы дед золотую рыбку.

   А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод  обратно не « с одною тиною морскою», а еще и с … чем, как вы думаете? Ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

   Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.

   В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а? Правильно, золотая. И известное дело заговорила бы она человеческим голосом.

   Но вот чудо: … не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, стала бы молить: … Как вы думаете о чем?, почему?. Только не отпускай меня старче в море. Лучше кинь в аквариум с чистой водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит сделаться рыбкой «нефтяною», хочу остаться рыбкой золотою!

   Какая сказка? Грустная сказка! Но и быль не радостнее. Раньше, возвращаясь из дальних странствий, моряки рассказывали о дальних странах да, о заморских диковинах. Теперь они говорят, что  пропадают моря – океаны. Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе.  И с каждого, даже самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку.

   А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. (Выслушать детей, что они об этом знают).

К несчастью, случается и такое: помыл танкер – нефтевоз свои громадные банки-танки, грязную воду в море.  Потерпел танкер в пути аварию – вся нефть вылилась в море.  «Показать картинку или видеосюжет»

От этой отравы гибнут рыбы (вспомнить сказку), дельфины; болеют, а иногда тоже гибнут чайки, другие морские птицы. На многие мили вокруг вода покрывается жирной пленкой, которая, словно крышка, не дает проникнуть в глубь моря кислороду (хорошо показать, или хотя бы привести примеры-сравнения). От этого задыхаются водоросли, мельчайшие рачки. Значит, и не отравленной рыбе погибать.  (Почему?)

   Сейчас даже появились специальные суда – чистоту в море наводят. Есть теперь корабли - мусоросборщики,  есть корабли - нефтесборщики.

Да вот поможет ли? Как вы думаете? Что нужно, чтобы моря оставались чистыми?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Презентация к родительскому собранию в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры решаются цели: помочь родителям овладеть азами дошкольной  педагогики и детс­кой психологии. Сформировать y них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда в в...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Вданном материале я представляю план-конспект проведения родительского собрания  в форме игры....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"

Родительское собрание в фоме игры "Счастливый случай"...

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики и психологии....

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в э...