конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
занятие по ознакомлению детей с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим. «Моя семья». Вторая младшая группа.
Провела воспитатель 2 квалификационной категории
Хилкова Мария Геннадьевна.
Тверь 2012г
Цель: формировать представления о своей семье, социальных ролях в семье, родственных отношений.
Предварительная работа: рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому кем приходится), чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование: фланелеграф (или магнитная доска), изображение домов, «ладошки- деревья», фотографии (лица) мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправится в путешествие?(на машине, самолете, ракете, лодке, корабле.)
Воспитатель: Мы с вами не поплывем, не поедем, не полетим, а поскачем на одной ножке. Поскакали. Вот и прискакали. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.
Что за чудо, чудеса?
Раз рука, и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
В нашем городе тоже умеют дружить,
(На фланелеграфе расположены дома: одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошек).
Что есть в нашем городе?(дома). Какие они?(большие и маленькие).Мы все живем в домах, и у всех они разные.
Что еще есть в нашем городе? (деревья). На что они похожи? (на ладошки).
Возьмите себе по дереву, какое вам понравилось, и садитесь за столы.
А сейчас давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
- О чем мы говорили, когда играли?
-А у вас есть семья?
-Кто самый младший в семье?
-Как вас ласково называют в семье?
Найдите свою фотографию, и положите ее на мизинец.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом:
Как вместе быть нам хорошо!
-О ком это стихотворение?
-А вам хорошо с вашей мамой?
-А как зовут вашу маму?
-А по взрослому? (отчество)
Найдем мамину фотографию и положим ее на безымянный палец. Мама рядом с вами.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому- нибудь надо помочь,
Мой папа всегда подработать не прочь.
-О ком это стихотворение?
-А как зовут папу? (имя, отчество)
-А папа какой?(добрый, сильный, смелый)
-А как ласково можно назвать папу?(папочка, папуля)
Найдите фотографию папы и положите ее на средний палец, рядом с мамой.
Физкульт минутка: встаньте, мы немного отдохнем, поиграем в ладоши.
Ладушки,ладушки,
Где были у бабушки(хлопки)
А бабушкины руки все в морщинахсобраны(ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые(гладим ладошки)
Все работали ладони долгими годами(стучим кулаком о ладошку)
Пахнут добрые ладошки щами, пирогами(нюхаем руки)
По кудрям тебя погладят, добрые ладони(гладим себя по голове)
И с любой печалью сладят, добрые ладони(подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки
Где были у бабушки(хлопаем)
-Отдохнули? Садимся на свои места.
-Что умеет делать ваша бабушка?(вязать,печь пироги). Найдите фотографию бабушки и положите ее на указательный палец.
-У нас остался один пальчик, большой. Кто это?(дедушка).
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
-А ваш дедушка помогает бабушке? А о вас он как заботится?(читает книги, играет, гуляет). Возьмите фотографию дедушки и положите ее на большой палец.
-Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья, в которой все друг другу помогают, заботятся друг о друге, уважают и любят.Теперь возьмите свои ладошки и давайте повесим их обратно на дерево. Посмотрите, как крксиво украшен наш город деревьями с фотографиями ваших семей. Он большой и крксивый и все в нем живут дружно и счастливо.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.Поскачем на одной ножке.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...