Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Птичий двор».
Подготовила:
воспитатель 1 квалификациооной категории
Ханина И.Н
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах
Задачи:
Формировать целостный образ петуха путем выделения характерных признаков его внешнего облика (цвет, форма, величина); формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы.
Обращать внимание на красоту оперения птицы; развивать слуховое внимание.
Оборудование: Имитация птичьего двора, натуральные птичьи перья, изображения петуха, курицы, цыпленка, аудиозапись голосов петуха, курицы, Разрезные картинки цветное изображение петуха, курицы, цыпленка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, знакомство с домашней птицей –курицей,чтение стихов, потешек о птицах.
Ход занятия:
1. Зрительная гимнастика.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем.
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не вертите
И внимательно смотрите.
2. Организационный момент.
Ребята я слышу чей-то голос, послушайте кто это пищит
(появляется цыпленок, который ищет своих родителей).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (цыпленок)
-А цыпленок потерял своих родителей
- Ребята, давайте мы сходим на птичий двор, где живут домашние птицы и поможем цыпленку найти маму и папу.
Аудиозапись голоса курицы.
Ребята послушайте и скажите чей это голос?
Правильно это курица и мы с ней уже знакомились.
-Давайте превратимся в курицу.
Аудиозапись голоса петуха.
А теперь послушайте и скажите, а это чей голос?
Правильно это петух.
-Давайте превратимся в петуха.
(дети садятся на стулья).Садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика.
Петя по двору гулял,
Травку свежую щипал.
Пил чистую водицу
Прямо из корытца.
3.а) Рассматривание петуха.
-Посмотрите, ребята на петуха. У него есть голова, туловище, хвост, крылья, ноги.
Давайте мы сравним петуха с курицей.
-На голове есть красный гребешок, а у курицы есть красный гребешок?(у курицы он маленький, а у петуха большой.)
У петуха есть красная бородка, а у курицы есть бородка?(у курицы она маленькая, а у петуха большая).
У петуха есть желтый клюв, а у курицы?(есть)
У петуха есть черные глаза, а у курицы есть глаза?(есть)
- На туловище у петуха два крыла, а у курицы?(есть).
А еще есть разноцветный хвост, тело и хвост покрыто перьями.
А у курицы есть хвост?( у курицы он маленький, а у петуха большой)
-Ребята давайте еще раз посмотрим на петуха.
-Вот он какой.
Воспитатель читает русскую народную потешку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляная головушка,
Шелковая бородушка.
б) Рассматривание натуральных перьев.
Петушок приготовил нам сюрприз и что-то принес.
Давайте посмотрим, что это?
- Ребята, хотите потрогать и посмотреть перья.
- Возьмите их в руки.
- Какие они на ощупь?(мягкие, пушистые)
-Какого они цвета?( черные, белые)
Петухи разного цвета поэтому и перья разноцветные.
Мы отдадим перья петуху.
4.Выкладывание силуэтных изображений.
Ребята, а петух хочет с нами поиграть.
(воспитатель раздает каждому ребенку по одному силуэтному изображению петуха, курицы, цыпленка)
- Ребята, посмотрите какая птица у вас на карточке спряталась?
- А теперь найдите такую же на птичьем дворе.
Настя, а как ты догадалась, что это петух?(у него большой хвост)
А Антон как догадался, что это курица?( у курицы маленький хвост)
Молодцы все справились.
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок-
Раным - рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дидактическое упражнение: «Разрезная картинка»
А петух нам предлагает поиграть. Он принес нам картинки.
-Ребята, посмотрите, что же случилось с картинками они не целые.
Посмотрите кто у вас должен получится на картинке (петух).
Давайте соберем картинку.
-Кто у нас получился? (петух)
-А похож ли он на папу петуха? Дети сравнивают с оригиналом.
Цыпленок пришел посмотреть какая картинка у нас получилась.
Он больше не потеряет своего папу.
5. Рефлексия.
-Ребята кто к нам сегодня приходил?
- А кого мы для него искали? (маму курицу и папу петуха)
А чем отличается петух от курицы? (гребешком, хвостиком, бородкой)
Ребята, а цыпленок принес нам угощение.
Скажем ему спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...