Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мое занятие о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Соловушка» г. Набережные Челны РТ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные»
Подготовила воспитатель 1 категории
Биккулова Мингайша Исмагиловна
Тема: Дикие и домашние животные
Программное содержание:
Углублять знания детей о животным мире. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие – домашние)
Способствовать умению находить ответы на вопросы.
Расширить и активизировать словарный запас.
Развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы:
-показ мягких игрушек, просмотр слайд-шоу с помощью мультимедийного проектора,
- объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сравнение,
-использование тактильных ощущений9поглаживание), передача внутреннего характера животного при помощи мимики и жестов.
Предшествующая работа:
Поход детей с родителями в зоопарк, в цирк, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – В.Бианки «Рассказы о животных», М.Пришвин «Рассказы о животных», С.Маршак «Детки в клетке», энциклопедии о животных.
Материалы:
Мягкие игрушки: ежик, лиса, заяц, медведь.
Диапроектор – слайд-шоу с изображением диких и домашних животных.
Игрушки- животные из серии «Зоопарк» по количеству детей.
Изображение дома и дерева больших размеров.
Ход занятия:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
-Кто это(показываю)
-Ежик.
-Как он пыхтит? (Ф-ф-ф)
-Сейчас мы можем встретить ежика в лесу?
-Почему?
-Какой он ежик? Потрогайте.
-Он всегда бывает колючим?
-Как сделать, чтобы он был неколючим? (Не обижать его, не пугать. Завернуть в платочек)
-Что еще бывает колючим? (Елка, иголка, крошки ...
-Кого боится ежик? (Волка, лису)
-Волк добрый или злой?
-А что было бы, если бы волк был добрым?
-Какой ежик по размеру – большой или маленький?
-Давайте представим, что он стал бы большим. Боялся бы он волка?
-Он тоже стал бы злым или остался бы добрым?
-Ребята, я знаю еще одно колючее животное, посмотрите(проектор)
-Кто это? (Дикобраз)
-Он похож на ежика?
-Где вы могли видеть дикобраза? (в зоопарке)
-Теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные, а я отгадаю, кто вы. Только мне не говорите. Я вам поставила игрушки. Девочки, я отвернусь, закрою ушки, а вы подойдите к животным и договоритесь между собой, каким зверем вы будете. Например,
-Вы пушистые? Да
-Вы рыжие? Нет.
-У вас длинные уши? Да.
-Вы любите морковку? Да.
-Вы зайцы? Да.
-Изобразите зайцев, попрыгайте, как зайки.
-А теперь мальчики подойдите к игрушкам и договоритесь, кем вы будете.
-Вы маленькие? Нет.
-Вы хитрые? Нет.
-Вы любите мед? Да.
-Вы медведи? Да. Походите как мишки косолапые. Молодцы.
-Как вы думаете где живут дикие животные?
-У меня еще есть звери(проектор)
-Какие это животные? Наиль, как ты думаешь? Маша, ты как считаешь? Они тоже живут в лесу?
-А где вы их видели? (в деревне у бабушки)
-Правильно, они живут рядом с людьми, рядом с домом человека, поэтому как они называются? (Домашние)
-Давайте поиграем. Выбирайте себе любое животное, которое вам нравится. Представьте, что дикие животные захотели погулять и вышли из леса в поле. (Звучит музыка). Домашние животные тоже захотели погулять, не все же время возле дома пастись. Просторно, свежо, можно порезвиться. Но вот стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Дикие животные возвращаются в лес, а домашние домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.
-Почему вы стали сюда? (Потому что у меня белка она белая и.т.д)
-У тебя кто?
-Ты правильно стал?
-Молодцы, все домашние животные нашли свой дом, все дикие вернулись в лес.
-Понравилось вам играть? Мне тоже. На следующем занятии мы опять поиграем, будем еще говорить о домашних животных, а вы с родителями нарисуйте какое- либо домашнее животное и придумайте загадку о нем. Сегодня вы все были молодцы, думали и интересно отвечали. Погладьте себя по головке.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»
Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....