Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мое занятие о диких и домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Соловушка» г. Набережные Челны РТ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные»

                                                                                Подготовила воспитатель 1 категории

Биккулова Мингайша Исмагиловна

Г.Набережные Челны 2014г.

Тема: Дикие и домашние животные

Программное содержание:

Углублять знания детей о животным мире. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие – домашние)

Способствовать умению находить ответы на вопросы.

Расширить и активизировать словарный запас.

Развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы:

-показ мягких игрушек, просмотр слайд-шоу с помощью мультимедийного проектора,

- объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сравнение,

-использование тактильных ощущений9поглаживание), передача внутреннего характера животного при помощи мимики и жестов.

Предшествующая работа:

Поход детей с родителями в зоопарк, в цирк, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – В.Бианки «Рассказы о животных», М.Пришвин «Рассказы о животных», С.Маршак «Детки в клетке», энциклопедии о животных.

Материалы:

Мягкие игрушки: ежик, лиса, заяц, медведь.

Диапроектор – слайд-шоу с изображением диких и домашних животных.

Игрушки- животные из серии «Зоопарк» по количеству детей.

Изображение дома и дерева больших размеров.

Ход занятия:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-Кто это(показываю)

-Ежик.

-Как он пыхтит? (Ф-ф-ф)

-Сейчас мы можем встретить ежика в лесу?

-Почему?

-Какой он ежик? Потрогайте.

-Он всегда бывает колючим?

-Как сделать, чтобы он был неколючим? (Не обижать его, не пугать. Завернуть в платочек)

-Что еще бывает колючим? (Елка, иголка, крошки ...

-Кого боится ежик? (Волка, лису)

-Волк добрый или злой?

-А что было бы, если бы волк был добрым?

-Какой ежик по размеру – большой или маленький?

-Давайте представим, что он стал бы большим. Боялся бы он волка?

-Он тоже стал бы злым или остался бы добрым?

-Ребята, я знаю еще одно колючее животное, посмотрите(проектор)

-Кто это? (Дикобраз)

-Он похож на ежика?

-Где вы могли видеть дикобраза? (в зоопарке)

-Теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные, а я отгадаю, кто вы. Только мне не говорите. Я вам поставила игрушки. Девочки, я отвернусь, закрою ушки, а вы подойдите к животным и договоритесь между собой, каким зверем вы будете. Например,

-Вы пушистые? Да

-Вы рыжие? Нет.

-У вас длинные уши? Да.

-Вы любите морковку? Да.

-Вы зайцы? Да.

-Изобразите зайцев, попрыгайте, как зайки.

-А теперь мальчики подойдите к игрушкам и договоритесь, кем вы будете.

-Вы маленькие? Нет.

-Вы хитрые? Нет.

-Вы любите мед? Да.

-Вы медведи? Да. Походите как мишки косолапые. Молодцы.

-Как вы думаете где живут дикие животные?

-У меня еще есть звери(проектор)

-Какие это животные? Наиль, как ты думаешь? Маша, ты как считаешь? Они тоже живут в лесу?

-А где вы их видели? (в деревне у бабушки)

-Правильно, они живут рядом с людьми, рядом с домом человека, поэтому как они называются? (Домашние)

-Давайте поиграем. Выбирайте себе любое животное, которое вам нравится. Представьте, что дикие животные захотели погулять и вышли из леса в поле. (Звучит музыка). Домашние животные тоже захотели погулять, не все же время возле дома пастись. Просторно, свежо, можно порезвиться. Но вот стало темнеть, животным пора возвращаться домой. Дикие животные возвращаются в лес, а домашние домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.

-Почему вы стали сюда? (Потому что у меня белка она белая и.т.д)

-У тебя кто?

-Ты правильно стал?

-Молодцы, все домашние животные нашли свой дом, все дикие вернулись в лес.

-Понравилось вам играть? Мне тоже. На следующем занятии мы опять поиграем, будем еще говорить о домашних животных, а вы с родителями нарисуйте какое- либо домашнее животное и придумайте загадку о нем. Сегодня вы все были молодцы, думали и интересно отвечали. Погладьте себя по головке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....