Программное содержание
Выявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;
Развивать мышление на материале описательных загадок,
Расширить и активизировать номинативный и глагольный словарь детей, закрепить в речи названия диких животных наших лесов, и их детенышей, жилищ, перелетных и зимующих птиц.
Воспитывать бережное отношение к природе..
.
Словарная работа : логово, дупло, берлога, медвежонок, лисенок…..
Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок, знакомство с дикими животными, и птицами на занятиях по ознакомлению с окружающим миром через дидактические игры. Через подвижные игры, имитации движений животных
Материал и оборудование:карты с изображением животных и их жилищ, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, запись голосов птиц, куклы: лесовичок, кикимора.
Ход занятия.
Оргмомент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Ребята, сегодня мне позвонили по телефону и сказали, что нас с ребятами будет ждать сюрприз, посмотрите это корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней? Да в ней много шишек посмотрите, а как вы думаете, откуда они?
Дети: Из, леса!
А хотите прогуляться по весеннему лесу?
Тогда вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть!
Дети: Здравствуйлесовичок!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.
Отгадайте загадки, о ком они?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко , любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
(На наборном полотне выложены силуэты фотографии животных.При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного)
Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А вы думаете, про каких животных вы с отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как у людей.
Найдите дом каждому лесному жителю.игра «Кто, где живет». (У детей карты с изображением животного и жилищ.)
Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши карты и пожалуйста, соедините стрелкой животное и дом, в котором он живет. (Дети выполняют задание). Почему ты медведя поселил в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живет медведь? (В берлоге)
Где живет волк? (В логове)
Где живет белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норе)
Где живет заяц? (Под кустом)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша)
Лесовичок:,Какие, умнички, смышлёные ребята!
А теперь пойдемте дальше.
Шагаем друг за другом,
Полем весенним и лугом.
Воспитатель: Ребята , послушайте, что за звуки слышны в весенним лесу?
-Правильно, это птички поют.
Лесовичок: посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные.
Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).
Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?
Физкультминутка
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха на песке.
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь?
Пляши и ты!
Выходит Кикимора:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?
Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Кикимора: Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.
Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!
Лесовичок:
Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу.
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!