Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беткер Людмила Владимировна

Закрепление у детей знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны.

 Задачи:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне. Материал к занятию: дидактические игры «Назови животное», « Собери цветок», иллюстрации Ход занятия: Ведущая: Ребята, приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

 Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

 Солнечные зайчики - взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек - руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

 Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.

 Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас  разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

 Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

 И подснежники цветут.

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной )

 Сколько месяцев длится весна? (Три ) Назовите их (Март, Апрель, Май) Молодцы! Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти? Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить:

 Без взрослых в лес нельзя ходить!

 Ведь заблудиться там легко:

 Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

 И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!! А как можно добраться до леса? Дети: На машине, на автобусе, пешком… Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы. (Имитация дорожки).

 Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

 Кто в глуши твоей таится?

 – Что за зверь? Какая птица?

 Все открой не утаи, Ты же видишь, мы свои.

 Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. - Какие цветы появляются первыми? Дети: Подснежники.

 Задание Д/И «собери цветок» Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

-Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?  Воспитатель: Конечно, нет! Растения, деревья - это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях.

 Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше. Смотрите, какой зайчик поскакал! А вы знаете, что происходит с животными весной? Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

 Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «Назови животных и его детенышей»

Игра: «Найди детеныша» Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием, а теперь пойдем дальше. Дети, расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья.  Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

 Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет. (М. Бычкова)

-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные, и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

 Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

 Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

 Опустеют все полянки,

 и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

 В лес зеленый я пойду,

 Зайку серого найду,

 Принесу его домой

 Будет этот зайка мой.

 Какое правило нарушили дети? (Нельзя брать никого из леса домой).

 Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить. Оставим и тут знак.

 Физминутка.

 Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел,

 птичек унести хотел,

 Птички спрятались в дупло,

 там уютно и тепло.

Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер. Запомните еще одно правило:

 Весна! В поход спешат ребята!

 Но знать туристам юным надо:

 Чтоб не страдали звери, птицы,

 Природу портить не годится!

 С поляны мусор соберите

 И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

 Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

 Какое из этого стихотворения мы извлечем правило? Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер (ставим знак)

 Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки, которые напомнят, как надо вести себя в лесу. Ну что ж, мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце. До свидания медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ            КонспектЗанятия по экологии в ...

Конспект НОД по экологии в средней группе. Путешествие капельки.

Цель: Закрепить знания  детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах и тд.)....

конспект занятия по экологии в средней группе "Путешествие по майскому саду"

конспект предполагает использование презентации и рисуночного наглядного материала...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...