Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление у детей знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне. Материал к занятию: дидактические игры «Назови животное», « Собери цветок», иллюстрации Ход занятия: Ведущая: Ребята, приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики - взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек - руки внизу, покачивание рук
Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладоши
Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной )
Сколько месяцев длится весна? (Три ) Назовите их (Март, Апрель, Май) Молодцы! Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти? Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!! А как можно добраться до леса? Дети: На машине, на автобусе, пешком… Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы. (Имитация дорожки).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится?
– Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. - Какие цветы появляются первыми? Дети: Подснежники.
Задание Д/И «собери цветок» Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.
-Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему? Воспитатель: Конечно, нет! Растения, деревья - это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях.
Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше. Смотрите, какой зайчик поскакал! А вы знаете, что происходит с животными весной? Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.
Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «Назови животных и его детенышей»
Игра: «Найди детеныша» Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием, а теперь пойдем дальше. Дети, расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья. Послушай Мишка стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет. (М. Бычкова)
-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)
Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные, и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?
Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки,
и не будет красоты.
Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Какое правило нарушили дети? (Нельзя брать никого из леса домой).
Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить. Оставим и тут знак.
Физминутка.
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел,
птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло,
там уютно и тепло.
Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер. Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Какое из этого стихотворения мы извлечем правило? Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер (ставим знак)
Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки, которые напомнят, как надо вести себя в лесу. Ну что ж, мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце. До свидания медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
МДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида п. Алексеевский Советского р-на РМЭ КонспектЗанятия по экологии в ...
Конспект НОД по экологии в средней группе. Путешествие капельки.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах и тд.)....
конспект занятия по экологии в средней группе "Путешествие по майскому саду"
конспект предполагает использование презентации и рисуночного наглядного материала...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...