Конспект ООД для средней группы «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Петрова Марина Валериевна

Конспект итогового занятия в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для средней группы (4 – 5 лет)

«Путешествие на весеннюю полянку»

Воспитатель: Петрова Марина Валериевна.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостности картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Развивающие:

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.

Учить подбирать слова-определения к существительному.

Учить отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны, чтение детям художественной литературы и стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», «Цветы», подготовка фона для рисования одуванчика.

Материал к ООД: игрушка Солнышко; карточки с заданиями; геометрические фигуры – билетики; изображение божьи коровки на цветке; карточки с изображением цветов; лист бумаги на каждого ребенка с фоном для рисования одуванчика; гуашь желтого цвета; одноразовые вилки для рисования; для поощрения – вырезанные цветные Солнышко-смайлики.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями, подарите свои улыбки и хорошее настроение.

- Речевая игра «Здравствуй!»

Вместе: Здравствуй, Солнце золотое! (кладут ладони друг на друга, пальцы «солнышко»)

Здравствуй, Небо голубое! (поднять ладони вверх, руки прямые)

Здравствуй, вольный Ветерок! (покачивать поднятыми руками)

Здравствуй, маленький Дружок! (опустить руки вниз)

Здравствуй, Утро! (мягкий жест рукой вправо)

Здравствуй, День! (мягкий жест рукой влево)

Нам здороваться. (прижать руки к груди)

Не лень! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а кто еще у нас в гостях? (если дети не заметили, то загадать загадку):

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко…(Солнце)

- Да, у нас в гостях солнышко!

Скажите, солнышко какое? (Круглое, желтое, лучистое, яркое, теплое, искристое, весеннее, сверкающее).

- Солнышко какой-то конверт принес для нас, хотите узнать что там?

Воспитатель: Солнышко приглашает нас в путешествие на весеннюю полянку! Хотите?

Воспитатель: Чтобы попасть туда, солнышко приготовило для вас разные игры и задания (карточки).

1задание

Игра «Доскажи предложение»

- Какое сейчас время года? Когда наступает весна? ( После зимы, а после весны, после лета). Давайте по порядку назовем весенние месяцы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?) - теплая, ясная, еще какая?

- Снег весной (что делает?) - тает

- Ручьи весной (что делают?) - журчат

- Солнце весной (какое?) - яркое

- Сосульки весной (что делают?) - капают

- Весной травка вырастает (какая?) - зеленая

- На деревьях распускаются (что?) - листья

- Весной птицы (что делают?) - прилетают из теплых стран.

О весне можно много красивых слов сказать (дружная, веселая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая…)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Ребята, чтобы дальше путешествовать нам надо ехать, а на чем мы можем поехать?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель: как это все называется одним словом? (транспорт). Воспитатель: ребята, но у нас нет этого транспорта. Подумайте, на чем мы можем попасть на поляну? (дети предлагают варианты, если затрудняются, то предлагаю вспомнить про сказочный транспорт).

- Самый быстрый транспорт мне кажется ковер-самолет, вы согласны?

2 задание: Солнышко необычные билеты для вас приготовило.

Я раздам билетики, и вы будете называть свой билет: какой формы и цвета, (геометрические фигуры). Кто правильно назовет, занимает место на ковре.

- Молодцы, справились с заданием.

3 задание: а сейчас нужно долететь до божьих коровок и посчитать, сколько черных горошин на ваших билетиках, столько же должно быть и на спине божьей коровки?

Воспитатель: Взяли билетики в правую руку, левой рукой держитесь за ковер и полетели! (звучит музыка).

Воспитатель: вот и наши божьи коровки сидят на красивых цветочках. Внимательно посчитайте черные точки на своих билетиках и найдите на божьих коровках, возьмите в руки цветочки. Дина, посчитай и т.д., до пяти.

А сейчас давайте посчитаем на татарском языке все вместе: бер, ике,  өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Положите цветочки и билетики, садитесь на ковер-самолет,  полетели дальше.

4 задание: у нас следующее задание и нужно отгадать загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться.

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?

Дети: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

5 задание: Весна с помощью Солнышко разбросала по всей земле душистые цветы. Сколько здесь цветов много.

Сейчас поиграем в игру «Собери букет». (Предлагаю детям карточки с изображением цветов, необходимо собрать весенний и летний букет).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания, и мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, на столе лежат листочки – это наша полянка, в прошлый раз мы не успели дорисовать. Мы с вами уже нарисовали губкой фон, приклеили стебель и листочки, но цветочки не успели нарисовать. Давайте вспомним, какие цветы мы хотели нарисовать, которые похожи на Солнышко? (Одуванчики)

Воспитатель: Рисовать будем по нетрадиционной технике – вилками.

Солнышку нарисуем друзей - одуванчиков.

- Скажите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок).

Выполнение работы:

- Наберём на кисть жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё рисуем вилкой по кругу лучики.

- Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый.

Воспитатель: Вот какие одуванчики мы с вами сегодня нарисовали.

А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту).

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, мы с вами организуем выставку ваших работ, когда краска высохнет.

- Скажите, сколько одуванчиков вы нарисовали? (один), а если все одуванчики вместе собрать, то сколько получится? (много).

- Солнышке понравилось с вами играть и хочет вам сделать сюрприз, а сюрприз ждет в садике.

- Значит нам пора в детский сад, все садитесь на ковер-самолет, мы возвращаемся. Вам понравилось путешествовать?  А какие игры и задания мы выполняли?

- А вот и сюрприз, Солнышко дарит вам своих маленьких друзей-смайликов, чтобы они вас согревали и радовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"

1.    Формирование  целостной картины мира.2.    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.3....

Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".

Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

Публикация "Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие на весеннюю полянку"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать у...