конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Формирование целостной картины мира.
2. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.
3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
4. Упражнять в умении работать коллективно.
5. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
6. Вызвать у детей радость от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес" | 43 КБ |
konspekt_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с
на тему «Путешествие в весенний лес»
Технологии:
- ИКТ
- Коммуникативная технология
- Игровая
- Исследовательская деятельность
- Здоровье сберегающие технологии.
Составитель Якобенко О.Н.
Май 2016г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с
на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:
- Формирование целостной картины мира.
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Упражнять в умении работать коллективно.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Вызвать у детей радость от проделанной работы.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько месяцев длиться весна? Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение о весне? Расскажите их.
(Ответы детей)
* * *
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна растений всех краса.
* * *
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
* * *
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (Буратино)
Буратино: А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого расскажите мне пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
- Наблюдать за птичьими гнездами - можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.
- Наблюдать за муравейником - можно, вот разрушать его – нельзя.
- В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
- Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
- Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
- Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Буратино: А теперь занимайте места в вагончиках. Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. На деревьях нежные листочки. Идем по лесной тропинке.
Первое задание: «Зверушки и домишки»
Буратино: Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.
(Дети выполняют задание)
Буратино: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Второе задание: «Перелетные и зимующие птицы»
Буратино: Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите, перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Буратино: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Буратино: В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.
(Ответы детей)
Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.
Буратино: Молодцы! Какие это животные?
(Ответы детей)
Буратино: Одним словом мы их назовем?
(Ответы детей) – дикими.
Буратино: У каждого дикого животного есть свой дом в лесу? Скажи, Алеша, пожалуйста. Как называется дом волка?
(Ответы детей)
Волк в логове; лиса в норе; белка в дупле; медведь зимой в берлоге, а летом весь лес; зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес.
Буратино: А сейчас поиграем, каждое животное оставляет свой след.
(Игра с мячом)
След лисы (какой) – лисий.
След волка – волчий.
След кабана – кабаний.
След медведя – медвежий.
След лося – лосиный.
След оленя – олений.
След белки – беличий.
След барсука – барсучий.
След зайца – заячий.
Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку. (На фланелеграфе выставляет картинку – путаницу.)
Дети исправляют ошибки.
Буратино: (предлагает детям поиграть с одуванчиками). (Раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись! (Упражнение с цветами.)
Буратино: Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м…» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м-м…»
Буратино: Ой! А это кто летит: «З-зь-зь-зь…». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с
на тему «Путешествие в весенний лес»
Технологии:
- ИКТ
- Коммуникативная технология
- Игровая
- Исследовательская деятельность
- Здоровье сберегающие технологии.
Составитель Якобенко О.Н.
Май 2016г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с
на тему «Путешествие в весенний лес»
Задачи:
- Формирование целостной картины мира.
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Упражнять в умении работать коллективно.
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
- Вызвать у детей радость от проделанной работы.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько месяцев длиться весна? Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение о весне? Расскажите их.
(Ответы детей)
* * *
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна растений всех краса.
* * *
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
* * *
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (Буратино)
Буратино: А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого расскажите мне пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
- Наблюдать за птичьими гнездами - можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.
- Наблюдать за муравейником - можно, вот разрушать его – нельзя.
- В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
- Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
- Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
- Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Буратино: А теперь занимайте места в вагончиках. Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. На деревьях нежные листочки. Идем по лесной тропинке.
Первое задание: «Зверушки и домишки»
Буратино: Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.
(Дети выполняют задание)
Буратино: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Второе задание: «Перелетные и зимующие птицы»
Буратино: Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите, перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Буратино: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Буратино: В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.
(Ответы детей)
Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.
Буратино: Молодцы! Какие это животные?
(Ответы детей)
Буратино: Одним словом мы их назовем?
(Ответы детей) – дикими.
Буратино: У каждого дикого животного есть свой дом в лесу? Скажи, Алеша, пожалуйста. Как называется дом волка?
(Ответы детей)
Волк в логове; лиса в норе; белка в дупле; медведь зимой в берлоге, а летом весь лес; зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес.
Буратино: А сейчас поиграем, каждое животное оставляет свой след.
(Игра с мячом)
След лисы (какой) – лисий.
След волка – волчий.
След кабана – кабаний.
След медведя – медвежий.
След лося – лосиный.
След оленя – олений.
След белки – беличий.
След барсука – барсучий.
След зайца – заячий.
Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку. (На фланелеграфе выставляет картинку – путаницу.)
Дети исправляют ошибки.
Буратино: (предлагает детям поиграть с одуванчиками). (Раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись! (Упражнение с цветами.)
Буратино: Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м…» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м-м…»
Буратино: Ой! А это кто летит: «З-зь-зь-зь…». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
"Гости весеннего леса" конспект НОД в средней группе
Цели:Образовательные· Расширять и активизировать словарный запас детей.· Расширять и закреплять представление детей ...
Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"
Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...
Конспект ООД в средней группе «Первые весенние цветы»
Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы,на реках тает лед....