конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Якобенко Ольга Николаевна

1.    Формирование  целостной картины мира.

2.    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.

3.    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

4.    Упражнять в умении работать коллективно.

5.    Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

6.    Вызвать у детей радость от проделанной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с

 на тему «Путешествие в весенний лес»

Технологии:

  1. ИКТ
  2. Коммуникативная технология
  3. Игровая
  4. Исследовательская деятельность
  5. Здоровье сберегающие технологии.

Составитель                                                                                                           Якобенко О.Н.

Май 2016г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с

 на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

  1. Формирование  целостной картины мира.
  2. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.
  3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  4. Упражнять в умении работать коллективно.
  5. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  6. Вызвать у детей радость от проделанной работы.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько месяцев длиться весна? Назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение о весне? Расскажите их.

(Ответы детей)

* * *

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна растений всех краса.

* * *

Солнце ласково смеётся

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

* * *

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (Буратино)

Буратино: А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого расскажите мне пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

  1. Наблюдать за птичьими гнездами - можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.
  2. Наблюдать за муравейником - можно, вот разрушать его – нельзя.
  3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
  4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Буратино: А теперь занимайте места в вагончиках. Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. На деревьях нежные листочки. Идем по лесной тропинке.

Первое задание: «Зверушки и домишки»

Буратино: Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.

(Дети выполняют задание)

Буратино: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Второе задание: «Перелетные и зимующие птицы»

Буратино: Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите, перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Буратино: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Буратино: В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.

(Ответы детей)

Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.

Буратино: Молодцы! Какие это животные?

(Ответы детей)

Буратино: Одним словом мы их назовем?

(Ответы детей) – дикими.

Буратино: У каждого дикого животного есть свой дом в лесу? Скажи, Алеша, пожалуйста. Как называется дом волка?

(Ответы детей)

Волк в логове; лиса в норе; белка в дупле; медведь зимой в берлоге, а летом весь лес; зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес.

Буратино: А сейчас поиграем, каждое животное оставляет свой след.

(Игра с мячом)

След лисы (какой) – лисий.

След волка – волчий.

След кабана – кабаний.

След медведя – медвежий.

След лося – лосиный.

След оленя – олений.

След белки – беличий.

След барсука – барсучий.

След зайца – заячий.

Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку. (На фланелеграфе выставляет картинку – путаницу.)

Дети исправляют ошибки.

Буратино: (предлагает детям поиграть с одуванчиками). (Раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись! (Упражнение с цветами.)

Буратино: Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м…» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м-м…»

Буратино: Ой! А это кто летит: «З-зь-зь-зь…». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с

 на тему «Путешествие в весенний лес»

Технологии:

  1. ИКТ
  2. Коммуникативная технология
  3. Игровая
  4. Исследовательская деятельность
  5. Здоровье сберегающие технологии.

Составитель                                                                                                           Якобенко О.Н.

Май 2016г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе д/с

 на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

  1. Формирование  целостной картины мира.
  2. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.
  3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  4. Упражнять в умении работать коллективно.
  5. Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  6. Вызвать у детей радость от проделанной работы.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько месяцев длиться весна? Назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение о весне? Расскажите их.

(Ответы детей)

* * *

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна растений всех краса.

* * *

Солнце ласково смеётся

Светит ярче горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

* * *

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (Буратино)

Буратино: А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого расскажите мне пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

  1. Наблюдать за птичьими гнездами - можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.
  2. Наблюдать за муравейником - можно, вот разрушать его – нельзя.
  3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
  4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Буратино: А теперь занимайте места в вагончиках. Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. На деревьях нежные листочки. Идем по лесной тропинке.

Первое задание: «Зверушки и домишки»

Буратино: Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.

(Дети выполняют задание)

Буратино: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Второе задание: «Перелетные и зимующие птицы»

Буратино: Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите, перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Буратино: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Буратино: В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.

(Ответы детей)

Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.

Буратино: Молодцы! Какие это животные?

(Ответы детей)

Буратино: Одним словом мы их назовем?

(Ответы детей) – дикими.

Буратино: У каждого дикого животного есть свой дом в лесу? Скажи, Алеша, пожалуйста. Как называется дом волка?

(Ответы детей)

Волк в логове; лиса в норе; белка в дупле; медведь зимой в берлоге, а летом весь лес; зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес.

Буратино: А сейчас поиграем, каждое животное оставляет свой след.

(Игра с мячом)

След лисы (какой) – лисий.

След волка – волчий.

След кабана – кабаний.

След медведя – медвежий.

След лося – лосиный.

След оленя – олений.

След белки – беличий.

След барсука – барсучий.

След зайца – заячий.

Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку. (На фланелеграфе выставляет картинку – путаницу.)

Дети исправляют ошибки.

Буратино: (предлагает детям поиграть с одуванчиками). (Раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись! (Упражнение с цветами.)

Буратино: Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м…» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м-м…»

Буратино: Ой! А это кто летит: «З-зь-зь-зь…». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

"Гости весеннего леса" конспект НОД в средней группе

Цели:Образовательные·        Расширять и активизировать словарный запас детей.·        Расширять и закреплять представление детей ...

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

Конспект ООД в средней группе «Первые весенние цветы»

Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы,на реках тает лед....