Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

 города Аши Челябинской области.

 

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Подготовила воспитатель: Хомякова Ригина Викторовна


Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными    изменениями в природе.

Закреплять знания детей о диких животных.

Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Технологии: ИКТ, коммуникативная технология, игровая, исследовательская деятельность, здоровье сберегающие технологии.

Оборудования: Мультимедиа проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки с птицами, магнитная доска, следы зверей, письмо в конверте.

 

Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес»«Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка); Методы и приемы:

игровой – путешествие в весенний лес;

словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;

наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес»«Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;

практический – игра «Собери птичку»,

сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.

Интеграция 4 образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);

Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;

 

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес»«Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка);

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

Наблюдение во время прогулки.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.

Загадывание загадок.

Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры«Времена года»«Когда это бывает?»«Назови как можно больше слов» и т. д.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход занятия.

 

Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Дети: Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.

Весной ночь становятся короче дня.

Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.

Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин леса-Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. 

Слайд 1

Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Слайд 2

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.

Воспитатель: Отправляемся...

 Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше, поднимаем
Все  тропинки обойдем .
В весенний  лес мы  попадем!

Вот и весенний лес,

Полон сказок и чудес!
 

Слайд 3

Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Слайд 4

Весной солнышко светит ярче, чем зимой. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым.

Слайд 5

 Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце.

Слайд 6

А вот и побежали первые весенние ручьи. Снега в лесу было много и они разливаются и заливают все вокруг.

Слайд 7

 Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков.

Слайд 8

Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. На деревьях начинают набухать почки.

Слайд 9

Вот белыми пуховками украсилась верба.

Слайд 10

Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.

- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

 

Д/И: «Весенние словечки».  ( можно с мячом)

Я буду называть, а вы отгадывайте о чем я говорю.

  1. Голубое, ясное,чистое.(небо)
  2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое.(солнце)
  3. Теплый, приятный, легкий, свежий.(ветер)
  4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.(трава)

Слайд 11

Физкультминутка:

В лесу в глуши под ёлкой в норке

Жили- были два лисенка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили

Встали рано по утру (Потянуться)

Изображали кенгуру   (Прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались  (Руки поднесли к ушам)

И в право-влево накланялись  (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладоши  (Хлопки в ладоши)

И тянулись словно, кошки  (Круговые движения руками)

Ножками топали  (Ходьба на месте)

Глазками хлопали  (Поморгать глазами)

Головками крутили  (Повороты головы в стороны)

Друг за другом в след ходили   (Ходьба друг за другом)

Слайд 12

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…( послушать)

- Чьё ? Дети: птиц

Воспитатель: Правильно.

Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем

Слайд 13

синица,

Слайд 14

воробей,

Слайд 15

 снегирь

 Слайд 16

голубь,

Слайд 17

ворона.

Слайд 18

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

Слайд 19

- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей

 - Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)

 Слайд 20

- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.

Слайд 21

- А это чей след

 Слайд 22

Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).

Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.

Слайд 23

 Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать  в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги.

 В.: Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).

Слайд 24

Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую.

В.:  Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)

 Слайд 25

А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.

А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)

Слайд 26

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

- А что мы видели в весеннем лесу?

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком)

 

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Повернулись, наклонились, в детском саду мы очутились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rigina_otkrytoe_vesna.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

города Аши Челябинской области.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Подготовила воспитатель: Хомякова Ригина Викторовна


Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Закреплять знания детей о диких животных.

Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Технологии: ИКТ, коммуникативная технология, игровая, исследовательская деятельность, здоровье сберегающие технологии.

Оборудования: Мультимедиа проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки с птицами, магнитная доска, следы зверей, письмо в конверте.

Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка); Методы и приемы:

игровой – путешествие в весенний лес;

словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;

наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;

практический – игра «Собери птичку»,

сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.

Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);

Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка);

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

Наблюдение во время прогулки.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.

Загадывание загадок.

Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

- А почему вы решили, что стихотворение о весне?

Дети: Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.

Весной ночь становятся короче дня.

Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.

Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин леса-Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости.

Слайд 1

Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».

Слайд 2

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.

Воспитатель: Отправляемся...

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки выше, поднимаем
Все тропинки обойдем .
В весенний лес мы попадем!

Вот и весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Слайд 3

Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Слайд 4

Весной солнышко светит ярче, чем зимой. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым.

Слайд 5

Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце.

Слайд 6

А вот и побежали первые весенние ручьи. Снега в лесу было много и они разливаются и заливают все вокруг.

Слайд 7

Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков.

Слайд 8

Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. На деревьях начинают набухать почки.

Слайд 9

Вот белыми пуховками украсилась верба.

Слайд 10

Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.

- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

Д/И: «Весенние словечки». ( можно с мячом)

Я буду называть, а вы отгадывайте о чем я говорю.

  1. Голубое, ясное,чистое.(небо)
  2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое.(солнце)
  3. Теплый, приятный, легкий, свежий.(ветер)
  4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.(трава)

Слайд 11

Физкультминутка:

В лесу в глуши под ёлкой в норке

Жили- были два лисенка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили

Встали рано по утру (Потянуться)

Изображали кенгуру (Прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (Руки поднесли к ушам)

И в право-влево накланялись (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладоши (Хлопки в ладоши)

И тянулись словно, кошки (Круговые движения руками)

Ножками топали (Ходьба на месте)

Глазками хлопали (Поморгать глазами)

Головками крутили (Повороты головы в стороны)

Друг за другом в след ходили (Ходьба друг за другом)

Слайд 12

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…( послушать)

- Чьё ? Дети: птиц

Воспитатель: Правильно.

Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем

Слайд 13

синица,

Слайд 14

воробей,

Слайд 15

снегирь

Слайд 16

голубь,

Слайд 17

ворона.

Слайд 18

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

Слайд 19

- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку».

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей

- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)

Слайд 20

- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.

Слайд 21

- А это чей след

Слайд 22

Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).

Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.

Слайд 23

Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги.

В.: Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).

Слайд 24

Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую.

В.: Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)

Слайд 25

А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.

А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)

Слайд 26

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

- А что мы видели в весеннем лесу?

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком)

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Повернулись, наклонились, в детском саду мы очутились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"

1.    Формирование  целостной картины мира.2.    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.3....

Конспект ООД для средней группы «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект итогового занятия в средней группе....

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать у...