Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
города Аши Челябинской области.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Подготовила воспитатель: Хомякова Ригина Викторовна
Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Технологии: ИКТ, коммуникативная технология, игровая, исследовательская деятельность, здоровье сберегающие технологии.
Оборудования: Мультимедиа проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки с птицами, магнитная доска, следы зверей, письмо в конверте.
Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка); Методы и приемы:
игровой – путешествие в весенний лес;
словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;
наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;
практический – игра «Собери птичку»,
сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.
Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);
Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка);
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
Наблюдение во время прогулки.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
Загадывание загадок.
Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)
- А почему вы решили, что стихотворение о весне?
Дети: Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
Весной ночь становятся короче дня.
Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.
Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин леса-Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости.
Слайд 1
Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».
Слайд 2
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.
Воспитатель: Отправляемся...
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше, поднимаем
Все тропинки обойдем .
В весенний лес мы попадем!
Вот и весенний лес,
Полон сказок и чудес!
Слайд 3
Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.
Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Слайд 4
Весной солнышко светит ярче, чем зимой. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым.
Слайд 5
Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце.
Слайд 6
А вот и побежали первые весенние ручьи. Снега в лесу было много и они разливаются и заливают все вокруг.
Слайд 7
Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков.
Слайд 8
Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. На деревьях начинают набухать почки.
Слайд 9
Вот белыми пуховками украсилась верба.
Слайд 10
Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.
- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)
Д/И: «Весенние словечки». ( можно с мячом)
Я буду называть, а вы отгадывайте о чем я говорю.
- Голубое, ясное,чистое.(небо)
- Яркое, ласковое, золотое, лучистое.(солнце)
- Теплый, приятный, легкий, свежий.(ветер)
- Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.(трава)
Слайд 11
Физкультминутка:
В лесу в глуши под ёлкой в норке
Жили- были два лисенка
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили
Встали рано по утру (Потянуться)
Изображали кенгуру (Прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (Руки поднесли к ушам)
И в право-влево накланялись (Наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладоши (Хлопки в ладоши)
И тянулись словно, кошки (Круговые движения руками)
Ножками топали (Ходьба на месте)
Глазками хлопали (Поморгать глазами)
Головками крутили (Повороты головы в стороны)
Друг за другом в след ходили (Ходьба друг за другом)
Слайд 12
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…( послушать)
- Чьё ? Дети: птиц
Воспитатель: Правильно.
Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем
Слайд 13
синица,
Слайд 14
воробей,
Слайд 15
снегирь
Слайд 16
голубь,
Слайд 17
ворона.
Слайд 18
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Зимующим птицам очень тяжело зимой.
Слайд 19
- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку».
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей
- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)
Слайд 20
- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.
Слайд 21
- А это чей след
Слайд 22
Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).
Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.
Слайд 23
Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги.
В.: Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).
Слайд 24
Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую.
В.: Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)
Слайд 25
А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.
А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)
Слайд 26
Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?
- А что мы видели в весеннем лесу?
- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Повернулись, наклонились, в детском саду мы очутились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rigina_otkrytoe_vesna.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
города Аши Челябинской области.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Подготовила воспитатель: Хомякова Ригина Викторовна
Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Технологии: ИКТ, коммуникативная технология, игровая, исследовательская деятельность, здоровье сберегающие технологии.
Оборудования: Мультимедиа проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки с птицами, магнитная доска, следы зверей, письмо в конверте.
Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка); Методы и приемы:
игровой – путешествие в весенний лес;
словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;
наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;
практический – игра «Собери птичку»,
сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.
Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);
Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка);
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
Наблюдение во время прогулки.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
Загадывание загадок.
Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)
- А почему вы решили, что стихотворение о весне?
Дети: Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
Весной ночь становятся короче дня.
Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.
Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин леса-Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости.
Слайд 1
Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».
Слайд 2
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.
Воспитатель: Отправляемся...
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше, поднимаем
Все тропинки обойдем .
В весенний лес мы попадем!
Вот и весенний лес,
Полон сказок и чудес!
Слайд 3
Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.
Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Слайд 4
Весной солнышко светит ярче, чем зимой. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым.
Слайд 5
Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце.
Слайд 6
А вот и побежали первые весенние ручьи. Снега в лесу было много и они разливаются и заливают все вокруг.
Слайд 7
Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков.
Слайд 8
Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. На деревьях начинают набухать почки.
Слайд 9
Вот белыми пуховками украсилась верба.
Слайд 10
Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.
- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)
Д/И: «Весенние словечки». ( можно с мячом)
Я буду называть, а вы отгадывайте о чем я говорю.
- Голубое, ясное,чистое.(небо)
- Яркое, ласковое, золотое, лучистое.(солнце)
- Теплый, приятный, легкий, свежий.(ветер)
- Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.(трава)
Слайд 11
Физкультминутка:
В лесу в глуши под ёлкой в норке
Жили- были два лисенка
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили
Встали рано по утру (Потянуться)
Изображали кенгуру (Прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (Руки поднесли к ушам)
И в право-влево накланялись (Наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладоши (Хлопки в ладоши)
И тянулись словно, кошки (Круговые движения руками)
Ножками топали (Ходьба на месте)
Глазками хлопали (Поморгать глазами)
Головками крутили (Повороты головы в стороны)
Друг за другом в след ходили (Ходьба друг за другом)
Слайд 12
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…( послушать)
- Чьё ? Дети: птиц
Воспитатель: Правильно.
Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем
Слайд 13
синица,
Слайд 14
воробей,
Слайд 15
снегирь
Слайд 16
голубь,
Слайд 17
ворона.
Слайд 18
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Зимующим птицам очень тяжело зимой.
Слайд 19
- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку».
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей
- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)
Слайд 20
- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.
Слайд 21
- А это чей след
Слайд 22
Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).
Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.
Слайд 23
Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги.
В.: Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).
Слайд 24
Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую.
В.: Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)
Слайд 25
А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.
А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)
Слайд 26
Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?
- А что мы видели в весеннем лесу?
- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Повернулись, наклонились, в детском саду мы очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....
конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"
1. Формирование целостной картины мира.2. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.3....
Конспект ООД для средней группы «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект итогового занятия в средней группе....
конспект занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
обобщить знание детей по теме весна...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать у...