Интеграция непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
"Наши ели заболели - у них хвоинки облетели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnostinashi_elki....docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе на тему:
«Наши ели заболели – у них хвоинки облетели».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о елке, что это зеленое, колючее, красивое дерево покрыто иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное, красивое дерево похожее на пирамидку; на ели растут шишки. Лес, где растет много елок, называют еловым или ельник.
- Познакомить с дятлом, как с «лесным доктором», который уничтожает в лесу вредных насекомых.
- Закрепить понятия: «много – по одному».
- Продолжать учить детей приему « примакивания »; аккуратно пользоваться красками; правильно держать кисть.
- Словарная работа: активизировать в речи детей слова: еловый, ельник.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Материал: Макеты елок разной высоты, проектор, экран, презентация: «еловый лес, дятел в лесу, изображение засохшего елового леса»; шишки большие и маленькие; краски, кисти, бумага с изображением елок без хвои. Аудиозапись голосов птиц.
Предварительная работа: Наблюдения за елью, рассматривание иллюстраций с изображениями елочек, чтение стихов, дидактические игры: «Составь елочку из частей», «Найди дерево по описанию»и тд.
Ход:
Игровая мотивация: Гномик Филя предлагает детям отправиться в еловый лес за яблоками (метод преднамеренной ошибки).
В. – Дети, гномик ошибся. Разве в еловый лес ходят за яблоками? Объясните гномику, могут ли на елках расти яблоки?
- Что можно собирать в еловом лесу? (шишки).
Ф. – Хорошо мы пойдем в еловый лес за шишками, чтобы потом из них сделать поделки для моих друзей.
На экране презентация «еловый лес». Аудиозапись птичьих голосов.
Воспитатель ведет диалог с детьми от лица гномика Фили.
Мы пришли в еловый лес.
Много ждет нас здесь чудес.
Справа – елка в пальтишке стоит,
Слева – елка на нас глядит.
- Так в какой лес мы с вами пришли? (еловый). Еще его можно назвать ельник.
- Как вы думаете, почему этот лес называют еловым? (здесь растут елки). Дети повторяют слова: еловый, ельник.
- Как вы узнаёте елочку среди других деревьев?
Филя обращает внимание на елочки. Посмотрите, какие, красивые, стройные, похожие на пирамидки, выросли елочки в лесу.
- Повторите, какие елочки выросли в лесу? Уточняется представление детей о елке: что есть у елки, что растет на елке?
- Ой, забыл! Для чего же мы пришли в еловый лес? (собирать шишки). Предлагает найти одну большую шишку и одну маленькую. Дети находят шишки и складывают их в корзинку.
- По сколько больших шишек принес каждый из вас? (По одной).
- По сколько маленьких шишек вы нашли? (По одной).
- Сколько, шишек стало в корзине? ( Много).
Шишки здесь мы собирали
И немножечко устали.
Мы, присядем, отдохнем,
Хвойный воздух мы вдохнем.
Филя предлагает детям присесть и отдохнуть.
- Как хорошо в еловом лесу, как вольно здесь дышится!
Дыхательная гимнастика « Ах, как хорошо!»
Вдох через нос. На выдохе дети произносят фразу: «Ах, как хорошо!» ( Повторяют несколько раз).
На экране: Дятел на дереве.
Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук - раздается громкий стук.
Ребята, в этом лесу живет мой знакомый дятел. Он каждый день прилетает в лес и лечит деревья. Он здесь « лесной доктор». Послушайте, какая история произошла в лесу с дятлом.
Каждый день прилетал дятел в еловый лес «лечить» деревья. По лесу раздавался громкий стук: « Тук да тук, тук да тук!». Ведь он своим крепким клювом доставал короедов, которые губили деревья. В этом лесу росла старая скрипучая ель. Однажды, когда дятел в очередной раз прилетел в лес, старая ель заскрипела на него: «Улетай, прочь, ты своим громким стуком мешаешь мне отдыхать!» Обиделся дятел и улетел, больше в лесу он не появлялся. Тихо стало в лесу, но старая ель и все остальные елочки стали засыхать. Злые короеды загубили все деревья в лесу: все хвоинки с елочек осыпались. Ведь больше никто короедам не мешал уничтожать деревья. Старая ель засохла и сломалась, а молодые елочки стали думать, как им вернуть в лес их «лесного доктора» дятла. Они попросили белочек, чтобы те разыскали дятла и вернули его назад в ельник. Посмотрите, какой стал ужасный ельник.
Кадр: Засохший еловый лес.
Елочки попросили у дятла прощения и он, конечно же, простил их. Только трудно дятлу одному вылечить столько деревьев. Давайте, мы с вами поможем дятлу в этой нелегкой работе. Помогут нам в этом волшебные кисточки и краски. Дети отправляются за краской.
Физкультурная минутка.
В еловый лес сейчас пойдем,
Зеленой краски там найдем.
Волшебной кистью мы взмахнем,
Хвоинки быстро мы вернем.
Нам елочки спасибо скажут,
И нам ветвями все помашут.
Филя приглашает детей за столы, где есть зеленая краска и изображения «больных елочек». Объясняет, как нужно волшебную кисточку с краской прижать к веточке, чтобы елочки вновь стали пушистые. Дети выполняют задание, гномик следит за работой.
После завершения работы, на экране вновь появляется зеленый ельник. Филя благодарит детей за помощь.
Уточняет, какое доброе дело дети сегодня сделали? Дарит им маленькие пластмассовые елочки.
Пора нам с ельником прощаться
В детсад пора нам возвращаться.
Дети забирают корзинку с шишками и елочками. Возвращаются вместе с Филей в детский сад.
Составила Бирюкова Е.И.- воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №1 «Березка»
г.Светлогорска Калининградской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»
Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...