Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 269
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе, тема: «Зимушка»
Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра).
Маргун О.А.
ноябрь, 2012г.
г.о. Самара
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по теме «Зимушка»
1.Цель. Обобщение знаний по теме «Зима».
2.Задачи.
Образовательная:
-уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;
-активизация словаря по теме (сосулька, лед, льдина, метель, ветер, иней, снегопад, снежинки и т.д.);
-совершенствование грамматического строя;
-закрепление знаний геометрических фигур, знаний счета в пределах 9;
-закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающая:
-развивать память, внимание, восприятие.
3.Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация» (игра).
4.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
5.Предварительная работа (в режимные моменты).
-наблюдение зимних явлений в природе;
-рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Зима»;
-отгадывание загадок по теме;
-чтение стихотворений о зиме;
-уточнение примет зимы в режиме дня;
-беседа «Вот опять пришла зима»;
-экспериментирование со льдом (опыт «Цветные льдинки»);
-создание построек из снега на участке детского сада.
6.Работа с родителями.
-подбор иллюстраций к альбому «Зима»;
-разучивание стихотворений И.Бунина «Первый снег», С.Есенина «Береза»;
-чтение русской народной сказки «Снегурочка», В.Сутеева «Елка»;
-Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период».
7.Демонстрационный и раздаточный материал:
-Мнемотаблица о приметах зимы, елка с шарами-слогами, игрушка-снеговик, карточки для игры;
-Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки, клей, кисточки для клея, цветная бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация (звуковая загадка).
Звучат звуки вьюги.
Воспитатель:-Что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.
Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица) Какое время года зашифровано?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?
Дети: Осень, весна.
Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, про животных, которые живут в лесу.
- Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
- Каких животных вы знаете? (Лиса, волк, заяц, медведь и др.).
- Чем они питаются зимой?
Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).
- Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).
- Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).
- Сосчитайте, сколько кругов на картинке? – покажите цифру.
- Сколько треугольников? – покажите цифру.
- Сколько овалов? – покажите цифру.
- Сколько всего фигур?
- Молодцы, ребята, все справились!
Звучит скрип снега.
Воспитатель: Кто же может к нам прийти? А? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку.
Загадка про снеговика.
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодный, большой. Кто я такой ?
(Снеговик)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игру. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движения. (Имитируют движения).
Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.
Снежинки – держат руки, как будто падает снег, и кружатся.
Лыжи – имитируют движения лыжников.
Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом – вразброс.
Воспитатель: Какие внимательные! Но что-то жарко стало снеговику, охладите его скорее, а то он растает. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лед, снег, льдина, метель, вьюга, иней, снежинки и т.д.).
- Молодцы, ребята! В другой раз еще поиграем, а сейчас снеговику пора. Ребята, попрощайтесь со снеговиком.
- А какие зимние игры вы знаете?
Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежки и т.д.
Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто приходит в Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник?
Дети: Елку!
Воспитатель: И у нас сегодня тоже есть елка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Елочка дает нам задание. Давайте его послушаем:
Летняя красавица в гости пришла,
На ветвях зеленых шары принесла.
Внимательно эти шары рассмотри
И пары слогов на шарах ты прочти.
(Дети читают).
Воспитатель: Придумайте, пожалуйста слова со слогами ЗА,ЗО,ЗИ,ЗУ.
(Дети придумывают).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием елочки. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра
(руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз – присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Ребята, а что можно подарить на Новый год?
Дети: Открытку, поделку, конфеты, подарок и т.д.
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из цветной бумаги методом обрывания.
(Дети работают под музыку «Зимнее утро» П.И.Чайковского).
Воспитатель: А теперь рассмотрим готовые работы. Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось?
Итог образовательной деятельности:
-Какие приметы зимы вы запомнили?
-Что интересного сегодня вместе сделали?
-Что вам понравилось?
-Какие трудности возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная образов...