Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Перспективное
лексико-тематическое
планирование
познавательно – исследовательская деятельность
в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_starshaya_gruppa_2016-2017g.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное
лексико-тематическое
планирование
познавательно – исследовательская деятельность
в старшей группе компенсирующей направленности
на 2016-2017 учебный год
Число | тема | Цель | литература |
3.10 – 7.10 | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий. воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. | Конспект |
10.10 – 14.10 | «Огород. Овощи» | Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. | Конспект |
17.10 – 21.10 | «Что нам осень принесла» | закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий. Развивать внимание, память ,мышление. Формировать интерес к природе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Конспект |
24.10 – 28.10 | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводиться в загадках и объяснениях воспитателя. | Конспект |
31.10 – 4.11 | «Одежда» | Воспитывать бережное отношение к одежде Активизировать словарь по теме «Одежда», обратив внимание детей на то, как одеты люди осенью, о зависимости одежды от времени года, о её назначении. Обратить внимание детей на материалы из которых из готавливают одежду; закреплять названия деталей одежды. | Конспект |
7.11 – 11.11 | «Обувь» | Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье. Обратить внимание на то, что люди всегда стремиться быть красивыми, модными, дать преставление о различной обуви. Совершенствовать объяснительную речь: почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь. Закреплять названия различных видов обуви. | Конспект |
14.11 – 18.11 | «Игрушки» | Познакомить с разнообразием игрушек, русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые и нежные чувства к русскому народному творчеству. Продолжать закреплять в словаре детей обобщающие понятия «игрушки»; из каких частей состоит каждая игрушка. Закреплять умения правильно отвечать на вопрос. | Конспект |
21.11 – 25.11 | Посуда | Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; формировать умение сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); познакомить с предметами чайной посуды. Обогащать и систематизировать представления детей о посуде. Объяснить значения сложных слов: кофеварка, картофелечистка, кофемолка, соковыжималка, мясорубка. | Конспект |
28.11 – 2.12 | Зима | Закрепить в сознании детей− признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. | Конспект |
5.12 – 9.12 | Беседа о зимующих птицах | Формировать обобщающее− представление о значении птиц в природе, учить классифицировать птиц на зимующих и перелётных; Воспитывать желание− оказывать зимующим птицам помощь. | Конспект |
12.12 – 16.12 | «Домашние животные» | Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Закреплять умения узнавать и называть домашних животных и их детенышей. | Конспект |
19.12 – 23.12 | «Дикие животные» | Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей. | Конспект |
26.12 - 30.12 | Празднование Нового года. Предметы на праздничном столе. | Расширять и углублять знания− детей о праздновании Нового года в России; воспитывать любовь и− эмоциональную отзывчивость к традициям своего народа. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Развивать фантазию, творческое воображение. | Конспект |
9.01 – 13.01 | Мебель. | Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. Закреплять умения правильно называть названии мебели и его части. | Конспект |
16.01 - 20.01 | Транспорт (воздушный, водный, надземный) | Познакомить детей с водным, воздушным, наземным транспортом, с профессиями людей работающих на транспорте. | Конспект |
23.01 – 27.01 | Детский сад«Труд работника в детском саду» | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | Конспект |
30.01 – 03.02 | «Как нам транспорт помогает» «Автотранспорт» | Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре. Учить узнавать и называть виды транспорта. | Конспект |
06.02 – 10.02 | Труд взрослых. Все работы хороши . | Познакомить детей с рядом профессии, рассказать о том чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают. Учить узнавать и называть профессии. | Конспект |
13.02 – 17.02 | Труд взрослых | Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету Учить узнавать и называть профессии. | Конспект |
20.02 – 24.02 | Защитникам Родины славу поём! | Продолжать воспитывать у− детей патриотические чувства к Родине; воспитывать у детей уважение− и любовь к воинам- защитникам Отечества; формировать интерес к− различным родам войск, дать знания о Российской Армии. | Конспект |
27.02 – 03.03 | «Ранняя весна». Моя мама – лучше всех. | Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Продолжать учить характерные признаки весны закрепить и обобщить− приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к− природе; развивать интерес к познанию− природы. Разъяснить смысл слова «мама», что оно означает для каждого человека на земле. Показать образ матери у каждого народа. | Конспект |
06.03 - 10.03 | Знакомство с комнатными растениями. «мы идем помогать растениям» | Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, учить отмечать существенные признаки растения. Научиться относиться к растениям как к живым существам: сформулировать навык практической помощи, сочувствия. | Конспект |
13.03 – 17.03 | «Что мы знаем о рыбах?» | Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде. Формировать умение узнавать рыб по отдельным частям, выделять признаки различия и сходства между ними. Обогащать словарный запас детей, ввести слова: плавательный пузырь, нефтяные пятна, обтекаемое тело рыбы, совершенствовать грамматический строй речи.
| Конспект |
20.03 – 24.03 | Район, в котором я живу. | Обобщить знания детей о− районе, в котором находится детский сад; воспитывать у детей интерес к− получению знаний о своём районе и городе; воспитывать желание− заботиться о чистоте и красоте своего района | Конспект |
27.03 – 31.03 | Прилет птиц. | Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Продолжать учить запоминать признаки зимы. Учить узнавать и называть перелетных птиц. | Конспект |
03.04 – 07.04 | «Весна, сельскохозяйственные работы» | Закрепить представления о труде взрослых на селе весной. Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам. Воспитывать уважение к людям труда | Конспект |
10.04 – 14.04 | Дорога к звёздам. «Этот загадочный космос» | Воспитывать чувство гордости− за родную страну, которая стала первой в освоении космоса; расширять и обогащать− представления и знания детей о науке, о космосе. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта | Конспект |
17.04 – 21.04 | Как хлеб на стол попадает | За Закрепить знания детей о− хлебе, как одном из величайших богатств земли; Расширить представления о− роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; Воп воспитывать бережное − отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают | Конспект |
24.04 – 28.04 | «Почта» | Закрепить знания о работе на почте. Дать знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки. Познакомить с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, запечатывает, вписывает квитанцию; выдает посылку. Воспитывать уважение к людям труда. | Конспект |
02.05 – 05.05 | «Как научить детей ПДД» | закреплять знания детей о− правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах и в транспорте, развивать мышление, внимательность. | Конспект |
08.05 – 12.05 | Цветущие цветы на лугу и в садах. | Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Учить различать и называть растения луга и сада. | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельность в старшей группе
Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"...
Методическая разработка НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по теме: «Посудная лавка в Поволжье»
систематизировать и пополнять представления детей о посуде народов Поволжья....
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...
Методическая разработка по познавательно–исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Моя Родина – Россия»
Методическая разработкапо познавательно–исследовательской деятельности в старшейгруппе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему«Моя Родина – Россия»...