Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к истокам русской народной культуры. Цель: познакомить детей с элементами русского народного костюма, вызывать эмоциональную отзывчивость, активизировать познавательный интерес и творческие способности, знакомить с фольклорными традициями, обогащать словарный запас новой лексикой,работать над развитием связной речи.
Презентация "Путешествие в прошлое одежды" была подготовлена мной с использованием материалов нашего сайта (автора я укажу обязательно, немного позже) и адаптирована под мое занятие. Данную презентацию я использовала в своем занятии "Путешествие в прошлое одежды" частично с учетом возрастных особенностей и ограничения по времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
![]() | 904.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По одежке встречают, по уму провожают… Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит. Не слезая сидит, А ночь придёт – Свернётся и спит. Шутовской колпак С головы снят, На ноги надет, Бубенцов нет. Кто его надевает. Тот холода не знает. Лохматый пёс Тепло принёс, Хозяина обнимает, От стужи укрывает. Утром встал — На две дороги попал.
Как появилась одежда… Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. Стали они думать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные, которым не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных
Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Ты видел лен-ленок, словно небо синий, Мой ленок, мой цветок, всех цветов красивей. Ты смотрел на него, как цветет на воле? Ты узнал, для чего он посеян в поле? Из семян масло жмут, чтобы печь оладьи, Из стеблей мне сошьют праздничное платье…
А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань, и шьют красивую одежду. Как расцвели, похорошели Мои просторные поля, Как будто звезды к нам слетели, Вся в белых звездочках земля…
Красна птица опереньем, а человек рукоделием… Люди в старину были очень трудолюбивые, шили красивую одежду, украшали ее вышивкой, относились к одежде бережно, а хранили ее вот в таких сундуках… Давайте откроем сундучок и посмотрим, какую же одежду носили раньше такие же как и вы девочки и мальчики…
САРАФАН – «одетый с головы до ног» Мы - веселые девчонки Очень дружно мы живём В своих новых сарафанах Никогда не пропадём. Сарафан – основная одежда девушек и женщин на Руси
Кокошник – нарядный головной убор на праздник … Посмотри, как хороша эта девица-душа Щечки алые горят, удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива
Рубашка, штаны для мальчика годны… Малышу-голышу Сшила понемножку, Малышу –голышу Новую одежку. Красную рубашку, Синие штаны, Видишь, по карману С каждой стороны… (Предметы одежды: рубашка, штаны, онучи.)
Делу время, потехе час… Мы красиво нарядились, Вкруг себя оборотились. Вышли песенки попеть, На людей посмотреть! Вышли дружно поиграть – Себя людям показать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"
Цель: Расширение представлений детей о природе и богатствах Урала.Задачи:1. Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды».
КОНСТРУКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема:«Путешествие в историю возникновения одежды». Технология "Река времени"...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
laquo;Все о нашей одежде»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ Тема: Магазин одежды
Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.Задачи:Образовательные:· Дать понятие обобщающих слов «одежда...