План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Все о нашей одежде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_odezhda.docx | 23.5 КБ |
nasha_odezhda_wecompress.com_.pptx | 474.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все о нашей одежде»
(План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе)
Воспитатель: Каплина Н.С.
Приоритетная область: познание.
В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Задачи:
1.Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.
2.Учить дифференцировать одежду по сезонам.
3.Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».
4. Развивать устную речь.
5. Формировать умение внимательно слушать стихотворения.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:конверт с портретом Незнайки, в котором лежат письмо и загадки,картинки с изображением одежды(старинной и современной), предметов по уходу за ней, словарь Ожегова, мольберт, заготовки из бумаги галстуков для Незнайки, цветные карандаши для раскрашивания, таблица " три времени года".
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, сюжетно-ролевая игра "Ателье", разучивание новой физкультминутки "Моль", заучивание стихов.
Ход:
Обр.области | |
П. К. П. Ч. Ф. П. Ф. Х. К. | 1.Организационный момент. (Дети стоят в центре группы). (Помощник воспитателя обращается к детям и воспитателю, что в группу прислали письмо.) Воспитатель: -Ребята, как здорово! Давайте скорее прочтем это письмо! (Воспитатель достаёт из конверта портрет Незнайки). Спрашивает детей: «Кто это?» (Ответы детей.) Воспитатель читает письмо: " Здравствуйте, ребята .Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Знайка загадал мне загадки. А я не смог их разгадать. Мне стало очень стыдно. Один я не справлюсь. Выручайте." Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем Незнайке? 2. Беседа об одежде. (Дети садятся на ковёр по - турецки.) Воспитатель: -Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы: -Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье.) -Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) - Почему?(Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.) - А сейчас нас ждут загадки от Незнайки (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт Незнайке) : 1) Знает умник и невежда Людям всем нужна...(одежда). 2) Дождик льется не на шутку, Надевают дети... (куртку). 3) Если мерзнут даже зубы, Значит, одевайте...(шубы). 4) Мы зимою по привычке Надеваем...(рукавички). Воспитатель: -Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда?(Ответы детей.) Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что "одежда-это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас? 3.Чтение художественной литературы: Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту. (Дети читают стихи, а воспитатель демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Воспитатель: -Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем о той, какой была прежде И как изменилась Сегодня она. Ребенок 1: Шкуры носили далекие предки, Недаром они были ловки и метки. А каждый костюм добывался в бою, Предки ценили одежду свою. Ребенок 2: Греция, Рим. Одеяние строгое, Звались одежды хитоном и тогою, В тогах атласных те, кто богаче. Рабы одевались, конечно, иначе. Ребенок 3: Знать при дворе называлась придворною, Носила костюмы с отделкой узорную. Если б не эти костюмы, как знать, Сумели бы знать отличить и узнать? Ребенок 4: Одежда сама человека не красит, Но славу ее приумножат сторицей Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе, И доктор, что в детской дежурит больнице. Ребенок 5: Костюм космонавта, красивый без спору, Придется вам завтра, наверное, впору. Но это мы вам обещаем в надежде, Что честно вы трудитесь в школьной одежде. Воспитатель: -Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?(Ответы детей.) -Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?(Ответы детей.) -Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?(Ответы детей.) -Какой должна быть домашняя одежда?(Ответы детей.) -А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года?(Ответы детей.) -Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Обогащение словаря) 4.Физкультминутка. -А сейчас, ребята,я предлагаю вам встать в круг и поиграть. Моль, моль, моль- это вредная букашка, Моль, моль, моль- усатый таракашка, Моль, моль, моль- это маленький жучок, Который поедает все вдоль и поперек. Моль, моль, моль- съела папины штанишки, Моль, моль, моль- съела мамино пальто, Моль, моль, моль-все поела в доме книжки, Надела пальто и пошла в кино. (На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами.) Воспитатель: -Ребята, как оберегать одежду от моли? (Ответы детей.) 5. Игра "Будь внимателен". (Все дети подходят к столу, на котором лежат картинки с одеждой и предметами ухода за ней.) Воспитатель: -Картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на две группы. -Какие это группы?(Одежда и предметы ухода за одеждой.) -Вы делитесь на 2 команды и мы узнаем, какая команда быстро и правильно справится с заданием. (Проведение игры (каждая команда играет за отдельным столом), проверка правильности выполнения задания.) -Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой?(Ответы детей.) -Для чего нужно ухаживать за одеждой?(Ответы детей.) -Для чего людям одежда?(Ответы детей.) 6. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: -А сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика.) "Пальчики в лесу." Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, это пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, Ну, а этот только ел, оттого и потолстел. (Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза)). 7. Художественное творчество. Воспитатель: -Ребята, благодаря Незнайке мы сегодня очень много узнали об одежде и сейчас я предлагаю вам сделать ему подарок. Незнайка очень любит носить галстук. Давайте каждый из вас изготовит галстук, а затем мы выберем самые лучшие по вашему мнению и отправим Незнайке. (Дети садятся за столы и раскрашивают цветными карандашами галстук-заготовку. Выставка работ. Лучшие по мнению детей работы складываем в конверт для Незнайки. ) 7.Подведение итогов. -О чем мы беседовали? -Что нового вы узнали? -Какой подарок приготовили для Незнайки? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Медвежонок проснулся».
Конспект занятия по ФЭМП и области "Познание" содержит различные задания для дошкольников для более глубокого изучения материала....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В кругу своей семьи»
Цель.1.Учить рассказывать по памяти о своей семье.2.Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.3.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимательное отношение и любовь ...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Такая необычная бумага»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...