Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ Тема: Магазин одежды
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.
Задачи:
Образовательные:
· Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
· учить дифференцировать виды одежды по временам года;
· учить называть предметы одежды.
Развивающие:
· Формировать логическое мышление;
· развивать творческое воображение;
· обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
· Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._triz_i_zdor.sb_.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
Тема: Магазин одежды
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№35
Гратий Е.В.
Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
- учить дифференцировать виды одежды по временам года;
- учить называть предметы одежды.
Развивающие:
- Формировать логическое мышление;
- развивать творческое воображение;
- обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
- Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал и оборудование: Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч, картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.
Воспитатель: Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:
Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Воспитатель: снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!
Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.
Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется?
Миша, можно ли гулять в одной варежке?
Ребёнок: Нет!
Воспитатель: Найди пару.
Почему человеку нужны две варежки? Положи варежку на правую руку, на левую.
Что еще нужно человеку всегда два?
Дети: носки.
Воспитатель: есть ли носок на правую (левую) ногу?
(Дети рассматривают носки)
Дети: они одинаковые!
Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?
Дети: Один.
Воспитатель: Что еще у человека должно быть одно?
Дети: шапка, куртка, шуба.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».
Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, штаны, носки, шапку, шарф, ботинки.
Воспитатель: Что нужно сначала надеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Что потом?
Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?
Дети: в рукав
Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?
Дети: два.
Воспитатель: почему их два?
На что застегивается кофта?
Дети: На пуговицы
Воспитатель: Какие еще застежки бывают у одежды?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько бывает застежек?
Дети: много, одна, две.
Воспитатель: Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).
Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?
Ответы детей.
Физкультминутка «Зимняяя прогулка»
Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку (имитация движений)
Я надену шубку
Я надену шарфик («завязываем» шарфик)
Потуже завяжу
А потом красивые, (показываем кисти рук)
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
На ручки натяну
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)
Возьму с собою саночки (шаги на месте)
На порог пойду
На горку поднимусь (руки вверх)
И с горки прокачусь (быстрое движение рук вниз)
У-у-у-ух!
Игровое упражнение: «Подбери одежду»
Воспитатель: Где люди берут одежду?
Дети: в магазине
Воспитатель: Где шьют одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.
Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.
Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.
Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)
Воспитатель: Если одежда испачкалась, то ее …
Дети: стирают
Воспитатель: Если измялась – ее …
Дети: гладят
Воспитатель: Если разорвалась …
Дети: зашивают
Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее –
Дети: пришивают
Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?
Дети: аккуратно развесить или сложить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петрушку, он не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?
Дети: Да!
Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»
Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, шапка.
Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?
Ответы детей.
Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?
Дети: Их носят на голове.
Воспитатель: Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.
Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.
Воспитатель: Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь.
Ребята, попрощаемся с Петрушкой.
До свидания, Петрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ...
Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки&ra...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....
Конспект занятия в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий на тему "Чистота-залог здоровья".
quot;Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть..."...