проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, выполнять условные роли...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ДЕТСКОЕ КАФЕ
«Сладкоежка».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «кафе».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий Партнеров.
Ресурсное обеспечение: муляжи продуктов для кафе; чайная посуда; вывеска «Кафе «Сладкоежка»»; костюм официанта.
Этапы игровой деятельности
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
1 | 2 | 3 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Методика Д.Б.Эльконина |
Обрисовка сюжетной канвы | Изучение литературы: В.Абраменкова Воспитание игрой (М,2008). | |
Организационная работа | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха –цокотуха»… Продуктивные виды деятельности: Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Рисование денег своей группы. Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»… Экскурсии: в магазин, в кафе. | Придумывание воспитателем материала для игры: для заведующей; для официанта; клиентов. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Кафе». |
1 | 2 | 3 |
Работа с родителями | Экскурсия родителей с детьми в кафе | Консультации «Во что играют дети?». «Мораль в действии». |
ОСНОВНОЙ | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства: Кафе (стойка, столы, официант); Бар (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска) | Обеспечение руководства |
Игровая деятельность детей | Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей. | Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. |
Словарный минимум
Часть словаря | 2 младшая, средняя группы | Старшая, подготовительная к школе группа |
1 | 2 | 3 |
Профессии | Заведующий кафе, официантка, посетители. | Бармен, клиенты. |
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. | Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки. |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. | |
Качества труда | Вежливо, быстро, спокойно, внимательно, ответственно, красиво и правильно. | |
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. | |
Учреждения | Кафе; магазин, фабрика, база. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:- Познакомить воспитанников с профессиями: повара, администратора, официанта, уборщицы.- развивать и о...
Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...