Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
проект (старшая группа) на тему

На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

 Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

       Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-

чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-

нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-

ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать  конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру    

           «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать                       игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагриму.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

 

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь,          духовка, меню;

- костюмы повара, официанта;

- фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

- зеркало.

Техническое обеспечение:  телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемый результат:

- получение знаний о «Детском кафе»;

- формирование коммуникативных навыков;

- появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

- коментирование игровых действий и действий партнеров.

                           Этапы  игровой деятельности.

 

 

Деятельность  педагога

   Совместная  деятельность

           педагога и детей

   Работа  с

  родителями

Подготовительный  этап 

         

Изучение методической литерату-

ры. Диагностика игровых навыков

детей. Диагностика игровой среды.

Обдумывание наличия атрибутов к

игре. Составление планов. Разра-

ботка конспекта игры.  

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др..

Продуктивные виды деятельности:

изготовление тортов, пирожных, кон-

фет, мороженых, фруктов и т.п..

Рисование: деньги, меню, вывески.

Беседы: Что такое кафе, кто там рабо-

тает, чем заняты сотрудники кафе и

посетители, что такое «Меню» ?

Дидактические игры: «В гости к дру-

гу», «Сервировка стола», «Вежливые

слова», «У куклы день рождения».  

Беседа за круглым

столом: «Во что и

как играют наши

дети».

Родительский уго-

лок: «Манеры за столом», «Волшеб-

ные слова», «А без

папы и без мамы –

это что за выход-

ной».

Посещение кафе.

       Основной  этап.

Обеспечение руководства игрой.

Сюжетно – ролевая игра «Детское ка-

фе».

Заключительный этап.

Подведение итогов работы над

проектом. Диагностика игровых

умений детей.

Участие детей в обсуждении прове-

дённой игры. Оценка умений играть

вместе. Планы на дальнейшее разво-

рачивание игры.

 

                                   

                                    Пополнение  словаря.

  1.   Профессия: повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
  2.   Орудия труда: кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
  3.   Трудовые действия: выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-

                                      мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.

  1.   Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,  

                               высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,

                              правдиво, энергично.

  1.   Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать;

                                                 спокойно вести себя за столом;

                                             красиво и правильно говорить;

                                               громко и чётко делать заказы.

  1.   Учреждения: кафе, магазин, фабрика, база.

       Конспект   сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру   «Детское кафе».

 

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-

вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагриму.

 

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.

Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.

Настя: «У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».

Воспитатель: «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек

один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?»  (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Чем занимается уборщица? (ответы детей)

А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем)

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние  (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».

 Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей).

А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей).

Воспитатель:

- В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,

  Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

  Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.

  А как следует себя вести в кафе? (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно.

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

  Настя, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Администратор:

- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети:

Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

 - хоровод для именинника,

 - игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,

  «Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» ( названия салатов, горячих блюд,

   напитков, кондитерских изделий и т.п.),                  

 - отгадывание загадок,

 - рисование открыток для именинника,

  - пение песен в караоке,

  - танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (ответы детей).

- Хорошо играли? (ответы детей).

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...

Проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:- Познакомить воспитанников с профессиями: повара, администратора, официанта, уборщицы.- развивать и о...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....