Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
проект (старшая группа) на тему
На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сюжетно-ролевой игры Детское кафе | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта.
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-
чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-
нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-
ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
«Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагриму.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;
- костюмы повара, официанта;
- фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;
- зеркало.
Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Ожидаемый результат:
- получение знаний о «Детском кафе»;
- формирование коммуникативных навыков;
- появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
- коментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности.
Деятельность педагога | Совместная деятельность педагога и детей | Работа с родителями |
Подготовительный этап
| ||
Изучение методической литерату- ры. Диагностика игровых навыков детей. Диагностика игровой среды. Обдумывание наличия атрибутов к игре. Составление планов. Разра- ботка конспекта игры. | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др.. Продуктивные виды деятельности: изготовление тортов, пирожных, кон- фет, мороженых, фруктов и т.п.. Рисование: деньги, меню, вывески. Беседы: Что такое кафе, кто там рабо- тает, чем заняты сотрудники кафе и посетители, что такое «Меню» ? Дидактические игры: «В гости к дру- гу», «Сервировка стола», «Вежливые слова», «У куклы день рождения». | Беседа за круглым столом: «Во что и как играют наши дети». Родительский уго- лок: «Манеры за столом», «Волшеб- ные слова», «А без папы и без мамы – это что за выход- ной». Посещение кафе. |
Основной этап. | ||
Обеспечение руководства игрой. | Сюжетно – ролевая игра «Детское ка- фе». | |
Заключительный этап. | ||
Подведение итогов работы над проектом. Диагностика игровых умений детей. | Участие детей в обсуждении прове- дённой игры. Оценка умений играть вместе. Планы на дальнейшее разво- рачивание игры. |
Пополнение словаря.
- Профессия: повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
- Орудия труда: кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
- Трудовые действия: выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-
мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.
- Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,
высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,
правдиво, энергично.
- Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать;
спокойно вести себя за столом;
красиво и правильно говорить;
громко и чётко делать заказы.
- Учреждения: кафе, магазин, фабрика, база.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-
вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагриму.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.
Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.
Настя: «У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».
Воспитатель: «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек
один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
- Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем)
Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей).
А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей).
Воспитатель:
- В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.
А как следует себя вести в кафе? (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло, отражает все оно.
Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Настя, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
Администратор:
- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети:
- Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:
- хоровод для именинника,
- игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,
«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» ( названия салатов, горячих блюд,
напитков, кондитерских изделий и т.п.),
- отгадывание загадок,
- рисование открыток для именинника,
- пение песен в караоке,
- танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Хорошо играли? (ответы детей).
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...
Проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:- Познакомить воспитанников с профессиями: повара, администратора, официанта, уборщицы.- развивать и о...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....