Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
по социально-нравственному воспитанию
в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Все мы дружные ребята»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
по социально-нравственному воспитанию
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Сотрем сердечные печальки»
Новочебоксарск, 2021
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
формировать умение различать, правильно выражать, адекватно реагировать на эмоции удовольствия и радости, злости; раскрыть понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка; формировать умение оценивать поступки свои поступки и поступки сверстников; закрепить знания о ранее прочитанных произведениях.
Воспитательные задачи:
продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера; учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; согласовывать свои действия при выполнении коллективных заданий.
Развивающие задачи:
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей; фонематический слух, внимание и логическое мышление.
Речевые задачи: развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Предварительная работа: проведение этических бесед на темы:
«Добрые поступки», «Как и чем можно порадовать близких», «Не будь жадным», «Вместе не грузно, а врозь - хоть брось», « Терпение и труд все перетрут»; словесные игры: «Закончи предложение», «Кто больше знает вежливых слов», «Скажи ласково»; чтение художественной литературы: рассказов Осеевой В. «Синие листья», «Волшебное слово», Н.Носов «Огурцы», «Фантазеры».
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, карты-лабиринты, сердце с наклеенными на него черными точками из самоклейки, сердечко с лучиками, сюжетные картинки, маркеры на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости, который поможет нам весело поиграть. Возьмитесь за руки и дружно произнесите наши волшебные слова.
Психогимнастика «Дружба».
Дети, взявшись за руки дружно произносят:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, выполните упражнение «Улыбка».
Артикуляционная гимнастика
Растяни в улыбке губки,
Чтобы видны были зубки. (2-3раза)
Воспитатель: Как сразу хорошо и приятно стало на душе, в сердце.
Когда, человеку приятно бывает на сердце?
Дети: Когда, ему что-нибудь дарят. Когда ему улыбаются. Когда его хвалят…
Воспитатель: А когда человеку бывает плохо на сердце? (ответы детей).
Воспитатель показывает сердце, на котором черные кружочки.
Воспитатель: Вот так выглядит сердце человека, с котором поступили плохо. Черные кружочки – это печальки. Вон сколько их. Ребята давайте поможем этому сердечку. Нужно выполнить задания, и печальки исчезнут.
Воспитатель: Первое задание. Нужно друг друга назвать ласково.
Словесная игра «Скажи ласково».
Дети называют имя ласково и приставляют лучик к солнышку, расположенному на магнитной доске.
Макар - Макарушка
Алина - Алиночка…
После выполнения задания воспитатель удаляет с сердечка одну точку.
Воспитатель: Посмотрите одну печальку мы убрали. Будем стараться дальше.
Какие вы знаете вежливые слова? (ответы) Хорошо тогда поиграем в игру.
Словесная игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… (спасибо).
Когда бранят за шалости, мы говорим… (простите, пожалуйста).
Воспитатель: Мы вспомнили вежливые слова. Сейчас поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте ногами.
Попрыгайте, пожалуйста.
Поднимите руки вверх.
Будьте любезны, улыбнитесь.
После игры убирается еще одна печалька.
Воспитатель: Дети отгадайте мою загадку
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (дружба) Молодцы!
Вспомните какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети произносят:
«Нет друга, ищи, а найдешь — береги»
«Настоящий друг познается в беде».
«В настоящей дружбе сам пропадай, а товарища выручай».
Далее идет обсуждение пословиц.
Воспитатель: Сморите, еще одна печалька исчезла. Будем стараться дальше.
Друга всегда можно узнать по голосу.
Игра малой подвижности «Узнай своих друзей по голосу»
Ход игры: дети идут по кругу и припевают:
имя ребенка, стоящего в кругу:
- (имя ребенка), ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто позвал тебя, узнай поскорей!
На кого покажет воспитатель, тот произносит «Ау!»
Водящий должен узнать его по голосу.
Воспитатель: Вот и еще одной печальки нет. Продолжим дальше.
Д/и «Хорошо-плохо».
Чтобы следующую печальку убрать.
Предлагаю рассуждать.
Что уведите, скажите,
Посмотрите, объясните
На столе картинки. Нужно вокруг улыбающегося смайлика разложить хорошие поступки. Вокруг сердитого картинки с плохими поступками.
Воспитатель: А сейчас предлагаю помочь зверюшкам пройти лабиринты.
«Лабиринты» (дети маркером прорисовывают нужную дорожку)
Воспитатель: Остались еще две печальки. Посмотрим на экран. Перед вами иллюстрации из знакомых вам произведений. Узнайте это произведение и назовите автора.
Игра «Узнай произведение». Дети по иллюстрациям называют произведение и краткое содержание.
Воспитатель : а последнюю печальку нам поможет убрать следующая игра.
Игра «Будь внимателен!» Дети, если называется хороший поступок, произносят слова «Это я, это я. Это все мои друзья».
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Мы убрали все печальки. Как мы это сделали? Давайте вспомним.(ответы детей). Мы совершили добрые дела.
Что такое доброта?
Это вместе ты и я,
Доброта – это улыбка,
Доброта - это успех.
Доброта - это здоровье,
Доброта - веселый смех!
Дети не совершайте плохие поступки. Старайтесь всегда делать только хорошее!
Просмотр ролика «Дорога добра»
Список литературы:
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.
- Миронова С.А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: просвещение. 1991
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М..1990.
- maam.ru›…konspekt…zanjatija-v…uroki-dobroty.html
- nsportal.ru «Детский сад› Развитие речи›…/tema-uroki-dobroty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»
Цель: использование многофункциональной игры в разных направлениях развития детей дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нетрадиционные техники рисования «Портрет Клоуна»
Пояснительная запискаТема: «Портрет Клоуна»Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направ...