Краткосрочный проект по социально - нравственному воспитанию по теме "Давайте жить дружно"
проект (младшая группа) на тему

Магденко Наталия Витальевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект во второй младшей группе

«Давайте дружить».

http://momknows.info/wp-content/uploads/2015/04/1328890069_8.png

Составитель: воспитатель Теплякова Н.В.

Энгельс, 2017 год


 Проект во второй младшей группе «Давайте дружить».

Тема: «Давайте дружить!»

Участники проекта:

  • дети младшего дошкольного возраста;
  • воспитатели;
  • родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-творческий, социально-личностный.

Актуальность темы проекта:

Дошкольный возраст- период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.

Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.

Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием "Давай дружить!" От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Чтобы обратить внимание детей в группе на проблему, которая мешает всем жить дружно между собой, мы подробно обсудили случившийся конфликт между детьми и попробовали найти решение этой ссоры.

Я задала несколько вопросов:

например: что нужно было бы сделать, чтобы этой ситуации не было? А этой ссоры могло бы и не быть совсем, если…

Таким образом, определилась цель проекта:

  • формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
  • создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Для решения проблемы я поставила перед собой задачи:

1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей).

2. Способствовать созданию условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.

3. Речевые задачи: расширение и активизация словарного запаса детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).

4. Задачи взаимодействия с родителями: вовлечь родителей в участие в проекте с целью повышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.

2. Дети приобретут навыки взаимопомощи.

3. Закрепятся навыки совместной игры.

4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

Срок реализации проекта: март – апрель (неделя).

В ходе проекта были использованы методы: словесные, игровые, наглядные, практические и приёмы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, рассматривание картин, заучивание стихотворений, стишков-мирилок.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, нужно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: научить детей дружить.

Провела коллективную беседу с детьми на тему: "С кем ты дружишь в детском саду?", "Кто твой друг?" В результате я выявила, что не у всех детей есть друг или подруга в группе. Чтобы обратить внимание детей друг на друга мы стали рассматривали девочек и мальчиков в группе, характеризуя внешние признаки и отличительные особенности (длина волос, одежда, имена, любимые игрушки).

II этап – Основной.

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: Дети 3-4 лет уже могут оценить свой поступок и своего товарища, поэтому использование в работе дидактической игры "Хорошо- плохо" закрепило у детей определение хорошего и плохого.

Наиболее эффективным средством развития доброжелательного отношения у детей в группе являются театрально-речевые игры по сказкам. Чтобы привлечь внимание к театральной деятельности, использовала персонаж зайки из сказки "Заюшкина избушка" и предложила ситуацию "Почему зайка плачет?" Дети с удовольствием обыгрывали знакомый сюжет сказки, после заметила, что дети в результате стремились подражать хорошему, и противились плохому, и пользовались примером положительного героя в решении своих проблем.

Общение детей в детском коллективе не обходится без мелких ссор, возникающих в процессе совместных игр, т. к. не все дети умеют делиться игрушками между собой, могут стукнуть, обидеть друг друга. Наблюдая за играми детей, увидела, что большинство не могут самостоятельно уладить возникший конфликт. Поэтому применила проблемную ситуацию "Почему плачет Маша?", "Кто обидел ежика?" Дети вспомнили такие волшебные стишки-мирилки, которые помогают помириться. Мы с детьми разучили новые стишки, после чего дети легко и самостоятельно использовали их в случае ссоры.

В работе с детьми использовала пальчиковые игры потому, что они очень эмоциональны и увлекательны. Пальчиковые игры легко привлекали внимание детей и быстро отвлекали от ссор и обид друг на друга и помогали наладить совместную игру.

Беседуя с детьми на тему" Не будем ссориться" поинтересовалась у детей: «С чем можно сравнить дружбу?» (с толстой веревкой, канатом). Что нужно сделать, чтобы наша дружба в группе стала такой же крепкой, прочной, как веревка. Как можно это проверит? Ребята взяли друг друга за руки и так получился замкнутый круг - хоровод дружбы. Дети вспомнили и поиграли в знакомые им хороводные игры: "Карусель", "Пузырь". Хороводные игры сплотили и сблизили детей.

Обязательным компонентом в формировании доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Чтение таких произведений как: В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", "Два жадных медвежонка".

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

2)Беседа.

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- (имя ребёнка),, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты (имя ребёнка), как думаешь?

- А ты как думаешь, (имя ребёнка),?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

2 день (вторник)

  1. Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль.

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

2) Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

  1. Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

2) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

  1. Игра «Выбери друга»

Все дети встают в круг и поют:

 «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С кругом вместе обнимись»

Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.

Игра продолжается, пока каждый ребенок не выберет себе друга.

III этап – Заключительный.

На третьем этапе состоялось интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся!»

5 день (пятница)

  1. Открытое НОД «Друзья»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

•        Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

•        Познавательное развитие: Учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности.

•        Речевое развитие: Совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки.

•        Художественно-эстетическое развитие: Способствовать развитию певческих навыков: в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни; формировать навыки ориентировки в пространстве

Родители легко вовлеклись в проект и стали его активными участниками.

Чтобы родители могли успешно помогать детям мириться в разных ситуациях вне детского сада я подготовила листовки со стишками- мирилками, которые можно учить дома и «примирять» детей.

Родители получали домашнее задания заучить стихотворение, прочитать сказку и обсудить произведение на тему дружбы.

Разработала памятку для родителей "Если у ребёнка нет друзей. Как помочь малышу».

По итогам работы по проекту можно сделать следующие выводы, что у детей стали формироваться доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе; узнали слово дружба, уяснили, кто такие друзья, могут назвать друзей по имени и описать внешность (цвет глаз, волос, рост, назвать любимую игрушку или мультфильм).  Заметила, что, участвуя в коллективных постройках из строительного материала "Теремок", "Кораблик" дети общаются спокойно, без криков, помогают друг другу. Небольшими группами могут рассматривать картинки, иллюстрации в книгах. Больше играют вместе дружно и делятся игрушками. Знают вежливые слова: здороваются при встрече - прощаются, уходя домой, проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал - то пожалеют). «Идём в гости» посещение другой группы детского сада с рассказами о своих друзьях.

            В результате реализации проекта так же пополнилась развивающая среда дидактическими играми, демонстрационным материалом, появилась в группе картотека стишков-мирилок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций....

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе

В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....

Выступление на педсовете по краткосрочному проекту по социально-нравственному развитию «Вместе весело шагать…»

По своей актуальности проблема воспитания нравственной культуры личности считается одной из самых важных и сложных социально-педагогических проблем.«Дети - наше будущее». И каким оно будет...

Краткосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе "О чем говорят нам улицы нашего города"

laquo;Улица, как зеркало, отражает всю жизнь человека и в будни, и в праздники».Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с городом, районом. В их назван...