Конспект игрового познавательного занятия "Ухо орган слуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект игрового познавательного занятия
«Ухо – это орган слуха»
Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Ау»
-Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.
Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»
- Ребятки смотрите, а к нам в гости кто то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.
Сценка (за ширмой две куклы)
- Здравствуй, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Авось распродам до обеда.
Вопросы к детям
- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?
-А почему они не смогли друг друга понять ?
-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.
-Зачем человеку слух?
-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши.
-И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.
А я знаю, что … приготовила стихотворение.
Стих «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов «Тик – так»
Соловья в саду весеннем
На лугу шмеля гуденье
Звонкую в лесу кукушку
Новогоднюю хлопушку
И помимо звуков прочих
Мамино: «спокойной ночи!»
Вопросы к детям
- А что еще можно услышать с помощью ушей?
-Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.
-Сколько ушей у человека?
-Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля (презентация)
-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,
- посмотрите на уши друг друга,
-потрогайте их,
- то что вы видите называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите…..
она собирает звук и направляет его в слуховой проход …
-он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка
Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки
Я вам сейчас покажу, как это происходит:
ОПЫТ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ, С ТРУБОЧКОЙ И ШАРИКОМ
ОПЫТ С МУЗЫКОЙ
-Ребятки, послушайте что это звучит?
-Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?
-А сейчас закройте уши ладошкой
-Вам хорошо слышно музыку?
-Почему?
- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.
Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим,
Слух - большая ценность для человека.
Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и поиграем в игру «Что услышишь то и выполнишь»
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад вперед
Вправо влево поворот
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз
Посмотрите –ка на нас
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Ребятки команды хорошо выполняли, а сейчас давайте проверим какие у вас ушки- послушки и как они слышат разные звуки окружающего мира, нужно быть очень внимательными
Дидактическая игра « Угадай звук? »
(за ширмой разные звуки окружающего мира )
На ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, (показываю картинку) и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, это называется массаж, давайте попробуем
Массаж «похлопаем» ушами
Подходи ко мне дружок
и садись скорей в кружок
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
(пальцами сгибают ухо и отпускают его)
Козелок мы разомнем,
(большим и указательным пальцами растирают козелок)
По уху пальчиком ведем
(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем.
(ладонями энергично растирают уши)
-Вам понравился массаж?
-Этот массаж нужно делать каждый день,и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.
Сценка
(Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивает головой)
РЕБ.1– Лисенок однажды к нам в садик пришел,
было лисенку нехорошо
РЕБ.2 - Что случилось с тобой лисенок?
Лис. - Без шапки ходил, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши ( плачет )
РЕБ 1 – Вот какая, лисенка настигла беда
Советы друзей ты послушай тогда
РЕБ.2 Ушки свои ты всегда береги
без шапки на улицу - не выходи.
РЕБ.2 Острым предметом в них - не ковыряй.
Музыку громко ты не включай.
РЕБ.2– Плачет лисенок, не знает к кому
нужно теперь обратиться ему?
РЕБ .1- Если заболело ухо, если в ухе стало глухо
не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач
ВХОДИТ ВРАЧ
Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой
Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу
Инструментов у меня, очень много разных
И бояться их нельзя - это безопасно
Попал на прием и запомни с тех пор
Что уши больные лечил доктор ЛОР!
ЛИС - Ну спасибо добрый доктор, мои уши не болят
Могу снова веселиться
Бегать, прыгать и играть
О том, что нужно беречь уши - никогда не забывать
Вопросы к детям
-Что случилось с лисенком?
-Почему это произошло?
- Кто помог лисенку?
-Кто запомнил, как называют доктора который вылечил лисенка?
-ЛОР (повторите)
Вопросы к детям
-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши,
-что нужно делать,
- какие правила соблюдать что бы наши уши не болели , а слух всегда оставался хорошим?
Игра «Кто самый внимательный»( На столе разложены разные картинки)
Выберите тепредметы, которые вредны для ушей,
- Почему?
-Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить,
- ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой
-Защищай уши от ветра
-Не допускай попадания воды в уши
-Не ковыряй в ушах
-Не заталкивай предметы в уши
-Не кричи громко
-Если заболят уши, иди к врачу.
Вопросы к детям
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-С какими новыми словами я вас познакомила?
- Почему нужно беречь свои уши?
-Кто из докторов лечит уши?
Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».
Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет Тема «Путешествие в сказочный лес»
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 летТема «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу....
Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы).
Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы)....
Конспект игровой познавательной деятельности "Секреты песка"
Задачи:Образовательные: обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один- м...
Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.Задачи: Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг)Учить детей отгадывать (з...
Комментарии
Конспект занятия "Ухо - орган слуха"