Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мухамадеева Оксана Раисовна

Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг)

Учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах

Продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число

Закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

Воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Используемый материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка совы.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе.

Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи: Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг)

Учить детей отгадывать (загадывать) загадки о геометрических фигурах

Продолжать упражнять в счете в пределах пяти, в умении называть следующее по порядку число

Закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук

Воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Используемый материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка совы.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова)» (Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости прилетела из леса сова. Будем вежливы и скажем ей доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)

Пальчиковая игра
Давайте научим нашу гостью играть в пальчиковую игру «Умные ребята». Я думаю, ей понравится играть с нами.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки).
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой).

Игра-разминка
А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе.

Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Сова знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ей помочь. Посмотрите, что принесла наш гостья. Это геометрические фигуры. И сова не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще сова не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ей разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы.

Работа за столом
Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите сове.
Индивидуальная работа. Вопросы можно задавать от лица игрового персонажа.
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.)
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг.)

Физкультминутка с совой
Сове стало всё понятно и она хочет с вами поиграть. Игра называется «Будь внимательным». Сейчас сова будет называть разных зверей, своих друзей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. А если прозвучит название дикого животного – присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки. (Коза, ёж, медведь, корова, поросёнок, лиса и т.д.) После игры дети проходят на свои места.

«Загадки/отгадки совы»
Наша сова очень любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте».
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце… Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру загадала сова? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)

- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.)
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…

Какие вы молодцы, ребята. А теперь вы сове загадайте загадки про любые знакомые вам геометрические фигуры. А наша гостья нарисует отгадку мелом на доске…
Дети загадывают загадки о геометрических фигурах. «У этой фигуры нет углов. Похожа она на солнышко…» и т.д. Воспитатель (сова) рисует мелом отгадки на доске, уточняет у детей правильность нарисованного ответа.

Выводы
- Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашу гостью определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Сове очень понравилось с вами играть, и она с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ей нашу группу и игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная математика»

Цель: показать знания. умения детей, полученные на занятиях по познанию....

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Небылицы»

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП в средней группе    «Небылицы»        ...

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»

КонспекКонспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»...

Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группеНОД в средней группе по математике. Загадки серого волка.Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных матема...

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий....