«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Бабушкины помощники»
Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений об условиях необходимых для роста растений.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды- текучая, имеет разную температуру.
- Развитие познавательной исследовательской деятельности: чтобы перенести воду, необходимо сосуд, имеющий дно, стеночки без дырочек.
- Способствовать развитию речи, активизировать словарь за счет слов: холодная ,теплая, льется.
- Развивать любознательность, проявлять эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Предварительная работа: Наблюдения за уходом комнатных растений. Показ полива цветов.
Рассматривание растений в группе и на участке.
Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Капитошка.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель вместе с детьми идет на участок. Раздается звонок. В-ль берет трубку и отвечает на телефонный звонок.
- Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?
( Разговор с бабушкой по телефону)
- Внученька приезжай в гости.
- Я не могу. Я работаю.
-Приезжай вместе с детьми.
- Хорошо.
В-ль обращается к детям.
- Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее выросли красивые растения на клумбе. Поедем их посмотрим?
- Да, поедем!
- На чем мы поедем?
- Ответы детей.( поезде, автобусе, машине)
- Давайте построим автобус.
- Вы мне поможете?
- Да, поможем!
Воспитатель вместе с детьми строит автобус.
- Вот и готово! Садитесь в автобус. Поехали!
- Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу, давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.
- Ребята мы приехали. Вот и бабушкин дом.
Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.
- А вот и сама бабушка нас встречает.
- Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!
- Здравствуй бабушка.
- Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу какие выросли растения у меня на клумбе.
Рассматривание растений.
- Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого оин цвета?
- Зеленого!
-Правильно! А листочки, какого цвета?
- Зеленого!
- У растения еще есть цветок. Посмотрите, какого он цвета?
- Желтого, синего.
- Ребята, желтые цветочки –это бархатцы.
- Как называются желтые цветочки?
- Бархатцы.
- А это синие анютины глазки. Правда, красивые.
- Да. Анютины глазки. ( ответы детей)
- Бабушка, что же ты делала, для того чтобы у тебя выросли такие красивые цветы.
- Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.
- Ребята, вы мне поможете полить растения?
- Да, поможем.
- Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.
- Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?
- Маша, какая вода?
- Холодная.
Опрос детей.
-Можно поливать?
- Нет. Растения любят теплую водичку.
Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.
-Бабушка, а из чего мы будем поливать?
- У меня есть волшебный сундучок. Там много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.
Дети ищут.
Воспитатель достает ситечко.
Что это, ребята?
- Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.
Воспитатель раздает ситечки детям.
- Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкину клумбу.
( В-ль пробует вместе с детьми, удивляется, почему же не получается. Воспитатель, выслушивает ответы детей, подводит итог.)
- Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.
- Посмотрим, что же еще есть в нашем волшебной сундучке.
Воспитатель достает детский совок.
- Что это , ребятки?
- Совочек.
- Правильно. Молодцы!
- Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?
- Нет!
- Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.
Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.
- Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.
- Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.
- А вы, умеете поливать из леечки?
- Да!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки? - - Медленно, тоненькими струйками.
- Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.
- СССССССССССС
Ребята поют песенку водички.
- Сейчас мы быстро польем растения.
- Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?
- Красного.
- Молодец.
Опрос детей.
Дети поливает бабушкину клумбу.
- Какие мы молодцы, что полили цветочки. Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.
- Спасибо, ребятки! Так из чего же лучше поливать клумбу?
- Из лейки! ( Ответы детей)
- Ребята, можно рвать цветы:
- Нет!
- Правильно! Мы будем любоваться цветочками.
- Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.
- Капитошка!
- Правильно, прибежал наш Капитошка.
- Здравствуй ,Капитошка!
- Здравствуйте, ребята!
- Я услышал вашу песенку и прибежал в вами поиграть.
- Поиграем с Капитошкой?
- Да!
Проводиться подвижная игра.
- Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Капитошка будет нас догонять.
Капля раз, капля два А потом, потом,
Капли медленно сперва Все бегом, бегом.
Стала капля поспевать
Капля каплю догонять
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»
Задачи:
- Формирование элементарных представлений об условиях необходимых для роста растений.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды- текучая, имеет разную температуру.
- Развитие познавательной исследовательской деятельности: чтобы перенести воду, необходимо сосуд, имеющий дно, стеночки без дырочек.
- Способствовать развитию речи, активизировать словарь за счет слов: холодная ,теплая, льется.
- Развивать любознательность, проявлять эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Предварительная работа: Наблюдения за уходом комнатных растений. Показ полива цветов.
Рассматривание растений в группе и на участке.
Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Капитошка.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель вместе с детьми идет на участок. Раздается звонок. В-ль берет трубку и отвечает на телефонный звонок.
- Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?
( Разговор с бабушкой по телефону)
- Внученька приезжай в гости.
- Я не могу. Я работаю.
-Приезжай вместе с детьми.
- Хорошо.
В-ль обращается к детям.
- Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее выросли красивые растения на клумбе. Поедем их посмотрим?
- Да, поедем!
- На чем мы поедем?
- Ответы детей.( поезде, автобусе, машине)
- Давайте построим автобус.
- Вы мне поможете?
- Да, поможем!
Воспитатель вместе с детьми строит автобус.
- Вот и готово! Садитесь в автобус. Поехали!
- Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу, давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.
- Ребята мы приехали. Вот и бабушкин дом.
Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.
- А вот и сама бабушка нас встречает.
- Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!
- Здравствуй бабушка.
- Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу какие выросли растения у меня на клумбе.
Рассматривание растений.
- Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого оин цвета?
- Зеленого!
-Правильно! А листочки, какого цвета?
- Зеленого!
- У растения еще есть цветок. Посмотрите, какого он цвета?
- Желтого, синего.
- Ребята, желтые цветочки –это бархатцы.
- Как называются желтые цветочки?
- Бархатцы.
- А это синие анютины глазки. Правда, красивые.
- Да. Анютины глазки. ( ответы детей)
- Бабушка, что же ты делала, для того чтобы у тебя выросли такие красивые цветы.
- Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.
- Ребята, вы мне поможете полить растения?
- Да, поможем.
- Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.
- Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?
- Маша, какая вода?
- Холодная.
Опрос детей.
-Можно поливать?
- Нет. Растения любят теплую водичку.
Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.
-Бабушка, а из чего мы будем поливать?
- У меня есть волшебный сундучок. Там много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.
Дети ищут.
Воспитатель достает ситечко.
Что это, ребята?
- Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.
Воспитатель раздает ситечки детям.
- Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкину клумбу.
( В-ль пробует вместе с детьми, удивляется, почему же не получается. Воспитатель, выслушивает ответы детей, подводит итог.)
- Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.
- Посмотрим, что же еще есть в нашем волшебной сундучке.
Воспитатель достает детский совок.
- Что это , ребятки?
- Совочек.
- Правильно. Молодцы!
- Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?
- Нет!
- Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.
Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.
- Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.
- Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.
- А вы, умеете поливать из леечки?
- Да!
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки? - - Медленно, тоненькими струйками.
- Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.
- СССССССССССС
Ребята поют песенку водички.
- Сейчас мы быстро польем растения.
- Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?
- Красного.
- Молодец.
Опрос детей.
Дети поливает бабушкину клумбу.
- Какие мы молодцы, что полили цветочки. Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.
- Спасибо, ребятки! Так из чего же лучше поливать клумбу?
- Из лейки! ( Ответы детей)
- Ребята, можно рвать цветы:
- Нет!
- Правильно! Мы будем любоваться цветочками.
- Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.
- Капитошка!
- Правильно, прибежал наш Капитошка.
- Здравствуй ,Капитошка!
- Здравствуйте, ребята!
- Я услышал вашу песенку и прибежал в вами поиграть.
- Поиграем с Капитошкой?
- Да!
Проводиться подвижная игра.
- Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Капитошка будет нас догонять.
Капля раз, капля два А потом, потом,
Капли медленно сперва Все бегом, бегом.
Стала капля поспевать
Капля каплю догонять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста
ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...