Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет Тема «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 85.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет
Тема «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Галахова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ ЦРР-«Детский сад №239»
Цель:
- Закрепление пространственных представлений: шире, уже, длиннее, короче
- Упражнять в счете в пределах 4
- Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Оборудование и материалы:
- игрушки (медвежонок, зайчонок, лиса)
- 4 ленточки для изображения ручейка и реки
- мольберт с магнитной доской
- магниты
- карточки и изображением грибов, ягод, овощей (грибы – подберезовик, лисички, опята, боровик; ягоды – малина, земляника; овощи – капуста, морковь)
- обручи
- карточки с цифрами 2, 3, 4
- бубен
- по 2 полоски (шарфика) на каждого ребенка двух цветов одной длины, но разной ширины
- Набор палочек из 1 оранжевой, 5 красных и 5 желтых на каждого ребенка.
Ход занятия
1.Игра «Прогулка в лес»
(На полу обозначены голубыми лентами речка и ручеек)
Предложить пойти на прогулку в лес. Подошли к ручейку.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить. Перепрыгнем через ручеек. (Дети перепрыгивают через ленточки, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите. Все ли здесь правильно?
(На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (капуста, морковь ) В ходе обсуждения дети проговаривают названия грибов и ягод).
Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой березой нашел я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут?
(Подберезовик)
Под сосной растут сестрички –
Ярко-рыжие лисички.
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой.
Как думаете, почему грибы лисички так называются? (Они рыжего цвета, как шерсть у лисы).
Повезло так повезло –
Я набрал опят ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень!
Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нем – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор
Что ядом наполнен гриб …(Мухомор)
Эти ягоды любят лето.
На опушке, солнцем согреты,
Огоньки ярко-красного цвета
Из травы шлют ребятам приветы.
Земляника растет в траве, а малина на кустах. (Заросли кустов малины – малинник).
Ягоды едят в сыром виде, а грибы нет.
Как называются варенье, сок, компот из малины (земляники)?
Суп из грибов – грибной.
- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).
2 . Игра «Зайчики в норках»
На полу лежат обручи: норки зайчиков. В них карточки, на которых написана одна из цифр (от 2 до 4): столько зайчиков может поместиться в
норке.
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
- Вы – зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен. Все зайчики должны спрятаться в норках.
3. Игровое упражнение "Шарфики для медвежонка и зайчонка"
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
В гости к ребятам пришли медвежонок и зайчонок. Тепла в лесу нет. Есть шарфы, но они разные и звери никак не могут решить кому – какие.
- Это два шарфика для медвежонка и зайчика. Чем отличаются шарфы? (один широкий, а другой узкий. И они разного цвета).
- Какой шарф дадим медвежонку? (широкий)
- Почему широкий? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски. При этом нужно побуждать детей к рассказу о том, что получается: «Голубой шарф шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевый уже, чем голубой – его дадим зайцу».
4. Физминутка
Рыжая лисичка
Хоровод, хоровод. ,
(Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ.
(Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать
(Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год.
(Приседания.)
Под кустом, под кустом
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка –
(Прыжки на месте.)
Под кусточком лисий дом.
5. Игра «Полотенца для лисят». (Работа с палочками)
- К нам в гости пришла мама-лиса. У нее много малышей. Как их зовут? Правильно – лисята. Только что лисята искупались в лесном озере и мама-лиса помогла им вытереться полотенцами. Сейчас ей надо развесить эти полотенца на веревку, чтобы они высохли. Развешивает она их вот так: короткое, длинное, короткое, длинное. Помогите ей развесить все полотенца.
(На подносах цветные счетные палочки: 1 оранжевая, 5 желтых, 5 красных)
- Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
- Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета)
- Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, столько - сколько, поровну, по пять).
- Положите оранжевую самую длинную палочку перед собой. – Это веревочка. Палочки желтого и красного цвета – это «полотенца» для лисят. Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесим короткое, потом длинное, снова короткое и т.д. пока все «полотенца» не будит повешены на веревочку.
Вопросы:
- Сколько желтых (красных) «полотенец»? (Много)
- Какого цвета короткие (длинные) полотенца?
- Какого цвета полотенец больше (меньше)?
Итог занятия:
- Сегодня мы с вами гуляли по лесу, смогли перепрыгнуть через узкий ручеек и не смогли перепрыгнуть через широкую речку.
- Вспомнили что растет в лесу
- Играя в игру «Зайчики» мы упражнялись в счете в пределах 4
- Помогли медвежонку и зайчику подобрать шарфики (зайцу – узкий, а медведю – широкий).
- А еще мы помогли маме-лисе развесить полотенца для лисят, чередуя короткие и длинные.
Конспект итогового занятия по математике и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Автор: Галахова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ ЦРР-«Детский сад №239»
Программное содержание:
Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.
Развивать мыслительные операции, способствовать к
абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстративный: 10 карточек с яблоками, 10 - с морковками; цифры от 0 до 10, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.
Раздаточный материал: конструкторы.
Предварительная работа:
Разучивание песни С. Михалкова «Мы едим, едим.»
Ход занятия:
1.-Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».
-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)
-Для чего нам нужны цифры?
- Где мы используем геометрические фигуры?
- Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются цифры, соответствующие их номерам в «поезде»).
- Всем купили билеты, а теперь займем свои места в поезде.
- Отправляемся в путь!
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Счастливые соседи
Веселые друзья
Тра-та-та, тра-та-та.
- Вот и остановка «Лесная поляна».
Детей встречает заяц:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».
Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 10 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.
На доске в ряд расположены 9 яблок, под ними 9 морковок. Рядом на столе цифры от 1 до 10.
- Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (9)
- Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (9)
- Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 9)
- Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)
- Чего теперь больше яблок или морковок?
- На сколько?
- Как получили 10 яблок? (прибавили к 9 один)
- Какое число больше 9 или 10? На сколько?
- А какое число меньше и на сколько?
- Как сделать поровну (обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)
- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка):
1,2,3,4,5 - начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
- Ребята, а вы строить умеете?
- Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.
2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят неправильно.
- Давайте, наведем порядок.
На доске выставляется «поезд» с нарушенным закономерным составом:
Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.
3. Физминутка.
- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.
- Широкая-приширокая река.
- А теперь узенький ручеек.
- Вот толстое-притолстое бревно.
- А теперь тоненькое бревнышко.
- Высокое-привысокое дерево.
- Маленький кустик.
4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.
- Внимательно рассмотрите фигуры.
- Как они называются.
- Опишите их.
- Ребята, внимательно посмотрите на схему моста.
- Ребята, как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?
- Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?
- Сколько нам нужно призм? А какого цвета? (2, синие)
- Сколько пластин? Какого цвета? (1 желтая)
- Сколько кубов? Какого цвета? (4 красных)
- Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.
Проверяем работы, исправляем ошибки.
5. Итог занятия.
- Что мы делали на занятие?
- Чего было больше морковок или яблок?
- На сколько яблок было больше?
- Что мы строили? Для кого мы его строили?
- Как мы исправили поломку поезда?
- Вам понравилось?
- С заданиями все справились, молодцы!
- А теперь пора возвращаться домой.
Перспективное планирование по социально – нравственному воспитанию детей 4 – 5 года жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект занятия по матиматеке для детей 6-7 лет. Тема: «Путешествие, в математику»
Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний и умений....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»
Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...
Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"
Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной
НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. Програмные ...