Конспект игровой познавательной деятельности "Секреты песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Образовательные: обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один- много, счёт до четырёх. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке. Продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, пролезать под дугу на четвереньках.
- Развивающие: развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
- Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_igrovoy_poznavatelnoy_deyatelngosti_sekrety_peska.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в II младшей группе.
Тема: «Секреты песка»
Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.
г. Новосибирск 2021 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (сенсорное развитие, развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений):
«Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи)
«Художественное творчество» (развитие продуктивной деятельности)
«Физическая культура» (накопление и обогащение двигательного опыта)
«Безопасность» (приобщение к правилам безопасного для человека поведения)
Задачи:
- Образовательные: обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один- много, счёт до четырёх. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке. Продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, пролезать под дугу на четвереньках.
- Развивающие: развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
- Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.
Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой. Песок, формочки для песочных куличей, совки, клеёнчатые фартуки, клеёнки для столов, мелкие игрушки, лейки по числу детей, лупы по числу детей, два подноса, картонные одноразовые тарелки с заранее сделанным липким контуром солнца, блюдца с песком, бубен, влажные салфетки для вытирания рук.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Элла Владимировна
Воспитатель знакомится с каждым ребёнком.
Воспитатель: Давайте все возьмёмся за ручки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь Громко!
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам две «волшебные» коробочки. Сегодня они откроют для нас свои секреты. Давайте с вами узнаем, что же в них находится.
Воспитатель трясёт коробки.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шум, шуршит.
Воспитатель: Одинаковые звуки мы слышим из этих коробочек?
Предлагает детям самим потрясти коробочки, послушать и сделать вывод о разности звуков. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как вы думаете, что там находится?
Каждый ребёнок высказывает свои предположения.
Воспитатель: Давайте проверим, отгадали мы или нет, что находится в коробке. Что для этого нужно?
Дети: Открыть коробку.
Воспитатель открывает коробку и высыпает содержимое на поднос.
Воспитатель: Что это?
Каждый ребёнок называет увиденное.
Воспитатель: Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.
Ребята, здесь у нас мало песка, давайте пойдём туда, где его больше, чтобы мы все могли с ним поиграть.
Воспитатель вместе с детьми переходит к столу для игр с песком и водой.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Прислоним к нему свои ладошки. Какой песочек?
Дети: Мягкий , приятный , тёплый.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Что осталось на песочке?
Дети: Ладошки, следы, отпечатки наших рук.
Воспитатель: Они хорошо видны?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит?
Дети: Высыпается из дырочки в кулачках.
Воспитатель: Песок высыпается потому, что он сухой, сыпучий. Возьмите песок на ладошку и подуйте на него. Что песочек делает?
Дети: Разлетается.
Воспитатель: Чего нельзя делать с песком?
Дети: Обсыпаться песком, сыпать его в глаза, нельзя есть песок.
Воспитатель: Возьмите песочек в руки и потрите руки друг о друга. Что вы видите на ладошках?
Дети: Песчинки.
Воспитатель: какие они?
Дети: Очень маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Песчинка маленькая, её плохо видно. Но мы можем её рассмотреть с помощью лупы.
Воспитатель раздаёт детям лупы. Дети рассматривают песчинки. Обсуждают ещё раз, что песчинки жёлтые, маленькие, их много..
Воспитатель: Песочек любит играть с детьми в прятки. Спрячьте свои руки в песочек, закопайте их. Где сейчас ваши ладошки?
Дети: Спрятались в песочке.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. В песочке спрятались маленькие игрушки. Найдите их.
Дети выполняют.
Воспитатель: Сколько игрушек у Саши? У Таи? У Миши? У Алисы?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько игрушек у всех детей?
Дети: Много, четыре.
Воспитатель: Песок приготовил для нас с вами ещё один сюрприз. Оказывается, он умеет рисовать. Сейчас мы с вами перейдём к столу и будем рисовать песком. Перед вами лежат тарелочки. На одних насыпан сухой песок, а на других мы будем рисовать. Посмотрите, как я буду рисовать песком. ( Воспитатель показывает , как он берёт песок и насыпает его струйкой на тарелку, стряхивая излишки на поднос. Показывает, какой рисунок солнышка получился)
Воспитатель: Какого цвета тарелки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?
Дети: Небо, цветы, платье.
Воспитатель: Возьмите в руки песочек и насыпьте его на тарелку. Молодцы! А теперь переверните тарелочки и пересыпьте песок на поднос. Высыпайте аккуратно, чтобы не рассыпать и не насорить в группе. Умницы, ребятки! Посмотрите, что осталось у вас на тарелочке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Как вы думаете, где наше солнышко светит?
Дети: на небе.
Воспитатель: Да, наше жёлтое солнышко светит на синем небе.
Воспитатель с детьми переходит к столу, на котором лежат формочки для игры с мокрым песком, предлагает выбрать каждому ребёнку по формочке.
Воспитатель: Сколько формочек у Саши? Таи? Миши? Алисы?
Дети: По одной.
Воспитатель: Сколько всего формочек у детей?
Дети: Много, четыре.
Воспитатель: Все формочки одинакового цвета?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Какого цвета формочка у Саши? Таи? Миши? Алисы?
Дети: Красная, жёлтая, зелёная, синяя.
Воспитатель: Все формочки одинакового формы?
Дети: Нет, разной.
Воспитатель: Какой формы формочка у Саши? Таи? Миши? Алисы?
Дети: Круглая, квадратная, треугольная, в форме звёздочки.
Воспитатель: Давайте на песке оставим отпечатки формочек. Какой след остался у Саши? (круглый). У Таи? (Звёздочка). У Миши? ( квадратный)
Хотите сделать пироги для кукол? (Да). Какие пироги получатся у Саши? У Таи? У Миши? У Алисы? (ответы детей).
Дети насыпают песок в формочки, переворачивают их.
Воспитатель: Мне кажется у нас пироги не получаются. Что с ними происходит?
Дети: Они рассыпаются.
Воспитатель: Почему пироги рассыпались?
Дети: Песок рассыпчатый, сухой.
Воспитатель: Кто запомнил, какие секреты сухой песок открыл нам на сегодня?
Дети: С ним можно играть в прятки, песчинки не оставляют следов, сухой песок не лепится, он рассыпается.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем песчинками. Что может делать песочек?
Дети: Рассыпаться.
Воспитатель: Я беру в руки песок и рассыпаю, а вы – песчинки- разбегаетесь по группе.
Дети разбегаются.
Воспитатель: Что ещё может делать песок?
Дети: Просыпаться в дырочку в кулачке.
Воспитатель: Смотрите, я высыпаю песок из своего кулачка, а вы- детки -песчинки – пролезаете в обруч.
Дети по очереди пролезают в обруч.
Воспитатель: Теперь, когда я рассыпаю песок, вы бегаете по группе, когда сыплю песок из кулака, вы пролезаете в обруч. Бегайте осторожно, не столкнитесь друг с другом.
Под звук бубна дети – сухие песчинки разбегаются по группе. После прекращения звука дети пролезают в обруч.
Воспитатель: В начале нашей встречи я вам показывала две коробки. Что было в одной коробке?
Дети: Сухой песок.
Воспитатель: А что же в другой? Давайте её тоже потрясём. Как думаете, что там?
Дети высказывают предположения. Воспитатель высыпает мокрый песок на поднос.
Воспитатель: Ребята, что же у нас во второй коробке?
Дети: Мокрый песок.
Воспитатель: Давайте подуем на него, песчинки разлетаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они слиплись, вода их склеила.
Воспитатель: Наберите песок в руки и попробуйте высыпать его из рук. Он хорошо сыплется?
Дети: Нет, он падает комками.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что песчинки слиплись между собой.
Воспитатель с детьми возвращается к столу с сухим песком.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы песок не рассыпался?
Дети: Нужно намочить его водой.
Воспитатель предлагает детям взять приготовленные лейки с водой и полить песок.
Воспитатель: Воду лейте аккуратно, чтобы не разлить на пол, не облить себя и других детей. Каким стал песок?
Дети: Мокрый, похож на кашу.
Воспитатель: Куда делась вода?
Дети: она впиталась в песок.
Воспитатель: Мы с вами рисовали сухим песком, а теперь давайте порисуем на мокром песке.
Саша нарисует длинную прямую дорогу. Какая дорога у тебя получилась?
( Ответ ребёнка).
Тая нарисует короткую прямую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? (Ответ ребёнка).
Миша нарисует длинную извилистую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? ( Ответ ребёнка).
Алиса нарисует короткую извилистую дорогу. Какая дорога у тебя получилась? ( Ответ ребёнка).
Что ещё мы можем сделать из мокрого песка?
Дети: Куличи.
Дети делают куличи разной формы.
Воспитатель: Какой кулич получился у Саши? У Таи? У Миши? У Алисы? (Ответы детей). Из какого песка куличи лепятся хорошо?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Из сухого песка можно сделать кулич?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он рассыплется.
Воспитатель: Что мы можем сделать с мокрым песком?
Дети: Лепить куличи, построить замок, рисовать на нём.
Воспитатель: чем отличается мокрый песок от сухого?
Дети: Он липкий, хорошо лепится, а сухой рассыпается.
Воспитатель: Посмотрите на наши ручки? Какие они?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Мокрый песок испачкал наши ручки. Отряхнём аккуратно над столом и вытрем салфетками.
Какие секреты нам открыл сегодня мокрый песок?
Дети: Песчинки слипаются, из него можно лепить куличи, на нём можно рисовать и оставлять следы, мокрый песок испачкал наши руки.
Воспитатель: В какие игры мы можем играть с сухим песком?
Дети: В прятки, пересыпать его, делать на нём следы и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем в мокрый и сухой песок. Вы хотите?
Под звуком бубна дети – сухие песчинки разбегаются по группе. При прекращении звука дети собираются в кружок, берутся за руки- мокрый песок слипается.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, мне и песочку очень понравилось у вас в гостях, но пришло время прощаться. На память я оставлю вам тарелочки с солнышком и ваши новые маленькие игрушки. До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового познавательного занятия "Ухо орган слуха"
Конспект игрового познавательного занятия«Ухо – это орган слуха» Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и о...
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».
Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...
Конспект игровой терапии с песком "Колобок"
Пескотерапия...
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет Тема «Путешествие в сказочный лес»
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 летТема «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект игровой познавательной деятельности для детей средней группы «Лесная прогулка»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, испытывать положительные эмоции от своей причастности к доброму делу....
Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы).
Конспект игровой познавательной деятельности «Волшебный песок» (для детей младшей группы)....