Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительная группа

«Мы в лес пойдём и грибочков наберём»

Составила: Наровская Т.Л

Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные ,

ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их.

Задачи: Закрепить знания о ядовитых  и съедобных грибах.

Развивать внимание память, познавательные интересы.

            Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые        

приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением грибов, проектор,

разрезные картинки.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите в окно в какой разноцветный наряд одеты деревья.

Скажите пожалуйста  какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Назовите осенние месяца.

Д: Сентябрь, октябрь,  ноябрь.

В: назовите приметы осени.

Д: часто идут дожди, становится холодно, птицы улетают на юг, люди убирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы , ягоды.

В: Молодцы! Вы назвали много примет осени. Сегодня я хочу вас пригласить на осеннюю прогулку , а куда вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Д: Лес.

В: Ребята, вы правильно отгадали мою загадку. Я приглашаю вас в лес за грибами, давайте с вами возьмем корзинки,  в которые  будем собирать грибы.

Ребята,  перед тем , как отправится в лес,  давайте вспомним правила поведения в лесу:

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Все грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Вот  мы и вспомнили правила поведения в лесу. Ребята, а как  можно назвать людей, которые ходят в лес за грибами?

Д: Грибники.

В: Вот и  мы с вами будем грибниками, но прежде , как нам  попасть в лес мы с вами скажем волшебные слова:  Мы вокруг себя покружились,

                      И в осеннем лесу очутились.

( На экране картинка осеннего леса )

В: Вот мы и в лесу, как тихо , не слышно пение птиц, природа начинает засыпать.

Ребята, грибы – это необыкновенные растения, у них  нет  ни веток, ни листьев , ни цветов( дети рассматривают картинки с изображением грибов ) что же есть у грибов ?

Д: у грибов есть ножка, шляпка, корни- грибница.

В: ребята, а вы любите загадки?

Д: Да.

В: Я сейчас вам буду загадывать загадки , а если вы  правильно отгадаете то на экране появится гриб о котором идёт речь в загадке.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.(   Боровик )

( на экране появляется картинка гриба ).

В:  Ребята, вы правильно отгадали загадку. У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Гриб боровик  растёт в сосновом и еловом лесу.

Растут  грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие   ребята

В масле все  … (маслята).

Д : Маслята

( на экране картинка  Маслята)

В: В сосновом лесу растут маслята, шляпка у них скользкая, словно маслом смазанная.

 После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные —

Самые заметные.

                                 (Сыроежки)

Д: Сыроежки.

(на экране появляется картинка  Сыроежки ).

В: Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы ,рассыпаются по всему лесу.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые...Лисички

Д: Лисички.

( на экране картинка грибов Лисички)

В: Лисички растут в  хвойных и смешанных лесах,во влажном мху, среди травы.

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (.Опята )

( на экране картинка Опята )

В: Опята растут большими семьями на пеньках.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.( Подосиновик )

Д: Подосиновик

( на экране картинка  Подосиновика ).

В: Почему он так называется?

Д: Он растет под осиной.

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.( Подберёзовик)

( на экране картинка Подберёзовика)

В: Правильно ребята, это подберёзовик, а почему он так называется?

Д: Он растет под березой.

В: Ребята , вы молодцы , отгадали все загадки, а теперь давайте с вами отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«За грибами»


Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

В: Ребята, а как одним словом можно назвать грибы, которые мы с вами  разгадали?

Д: Съедобные грибы.

В: Послушайте следующие загадки:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.( Мухомор)

Д: Мухомор.

( на экране появляется картинка с изображением Мухомора)

В: Ребята, да это красивый гриб, но он ядовитый, есть его нельзя.

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Будет ядом та еда

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная…( Поганка)

Д: Поганка.

В: правильно, а как можно назвать одним слово эти грибы?

Д: Несъедобные.

В: Теперь ребята вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

В: Ребята, а как  можно приготовить грибы?

Д: сварить, пожарить, засолить.

В: Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Как называются грибы?»

Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).

Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)

Если грыби сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)

Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

В: Теперь мы с вами знаем, что можно делать с грибами.

Ребята, мы не зря с вами взяли в лес корзинки, давайте с вами разделимся на команды одна команда собирает съедобные грибы, другая несъедобные.

В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

А сейчас я хочу посмотреть , как вы запомнили грибы по внешнему виду.

Дидактическая игра «Я опишу, ты отгадай»

Воспитатель составляет загадки- описания грибов, дети должны отгадать,

не видя картинку.

В: Ребята, вы очень внимательные, теперь я уверена , что вы не перепутаете съедобные грибы с несъедобными.

В: Ребята,  сейчас послушайте основные правила «грибника»

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.

Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.

В: Ребята, я надеюсь, что вы будете выполнять  все эти правила, чтобы не попасть в беду.

Дидактическая игра «Собери картинку.»

На столах лежат конверты с разрезанными картинками грибов, дети должны их собрать сказать какой гриб они собрали и немного о нем рассказать.

В: Молодцы! ВЫ все хорошо справились с этим заданием.

Наше путешествие  в лес заканчивается ,   нам пора возвращаться в детский сад,

посмотрите, сколько грибов мы с вами набрали, целые корзинки.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

О чем мы с вами сегодня говорили?

С какими правилами с вами познакомились?

Вы хорошо выполняли задания,  старались, за это я хочу вас угостить шоколадными грибами.

Спасибо.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...