Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_grib.docx | 209.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»
(с использованием круп)
Подготовила: Фалеева Е.А.
Цель: Развитие художественного творчества.
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из природного материала- крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка, клей ПВА, крупа гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?
Дети: (Да)
Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
Дети: (гриб)
Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).
Послушайтке загадку:
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Дети: (подберезовик)
Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)
Воспитатель: -Молодцы!
-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке белые горошки.
Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)
-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
А как называются, эти грибы, вы должны угадать
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик.)
Воспитатель:
-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).
Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)
Белочки скакали ( прыгают),
Рыжики срывали ( Наклоняются, срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил (Идут вразвалку),
Мухомор раздавил (топают правой ногой).
Воспитатель:-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.
-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).
-А у ваших грибов шляпки белые. Как нам сделать их такими же, как мой?
Ответы детей
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем работать с крупами.
-Какая это крупа? (гречневая крупа).
-Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)
-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)
-Какая это крупа? (пшенная крупа)
-Каким цветом ножка у грибка? (светлая)
-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)
-Травка около гриба будет какого цвета?(зеленого), каким карандашом мы ее будем раскрашивать? (зеленым) А шляпку внутри гриба какого цвета? (желтого)
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел ( Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Этапы работы:
1.Раскрашиваем карандашом травку
2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: - Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Рефлексия:
-Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы.
-Из каких круп мы
- Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)
Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Аппликация "Подарок папе".
конспект занятия-аппликация на 23 февраля...
Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...
Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...
Конспект образовательной деятельности по художественному развитию детей второй младшей группы (аппликация) на тему: Обрывная аппликация из салфеток - «Экологическое дерево»
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа экологического дерева. Продолжать учить скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток. Развивать мелкую моторику, воображение, художеств...