План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prz.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе д/с № 113 для детей с диагнозом ОНР. (25.12. 2012).
Тема «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».
Образовательные задачи. Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные признаки зимы.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к русской культуре.
Оборудование. Елка, коробка с игрушками, звезды на палочках, пакет со снеговиком, письма для детей, маршрутная карта, цветные карандаши, герои для легенды «Рождественская елочка», ширма, призы для детей.
Предварительная работа. Разучивание загадок и стихов о елке и зиме, чтение произведений о новогоднем, рождественском праздниках.
Ход занятия.
Этапы, цели и задачи занятия. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Приме-чание |
1.Организационный момент. Активизация интереса к занятию 2. Игры «Загадки», «Подскажи словечко». Развитие сообразительности, речевого слуха, внимания, чувства рифмы. 2. Игра «Посчитай до 5». Развитие и совершенствование элементарных математических представлений, грамматического строя речи, употребление существительного в родительном падеже. 3.Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного внимания, связной речи. 4.Пересказ легенды «Рождественская елка» совместно с воспитателем. Развитие памяти, образного мышления, связной речи, 5.Подвижная игра «Снеговик». Развитие координации речи с движением, память. 6.Упражнение «Слушай внимательно и выполняй». Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве. 7.Упражнение «Найди и раскрась». Развитие зрительного внимания, мелкой моторики. 10.Окончание занятия. Оценка работы детей. | (Воспитатель организует приветствие, предлагает детям занять места за столом). Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме и вспомним зимние праздники. Воспитатель: Отгадайте загадку, которую вам загадает Максим. Воспитатель: Верно. Вот она перед вами, опишите ее. Какая она по цвету? Какая она по форме? Какая она на ощупь? Воспитатель: Правильно. На какой зимний праздник мы наряжаем елку? Воспитатель: Верно. Давайте и эту елочку украсим, а для этого сыграем в игру «Подскажи словечко». Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет у нас был праздник… Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… Ветви слабо шелестят, бусы яркие… И качаются игрушки – флаги, звездочки… И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятиконечная… (Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками). Воспитатель: Давайте, выберем из коробки только те игрушки, которыми можно украсить елку. Воспитатель: Посчитаем одинаковые игрушки. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: В коробке остались еще предметы, ими не украшают елку, но мы можем с ними поиграть в интересную игру «Что изменилось?» Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Закройте глаза. (Воспитатель убирает телефон и кладет на ее место машинку). Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось? Воспитатель: Правильно. Запомните, как лежат предметы на столе. Закройте глаза. (Воспитатель меняет местами чашку и кубик). Воспитатель: Откройте глаза. Что изменилось? Воспитатель: Правильно. (Так логопед дает детям еще 2-3 задания) Воспитатель: Отгадайте еще загадку, которую загадает Маргарита. Воспитатель: Верно. Только она должна огнями сверкать. А для этого вспомним еще один русский зимний праздник. Он называется… Воспитатель: Вспомним легенду о том, откуда пошел обычай зажигать огоньки на елке. Воспитатель: Слышите, кажется, кто к нам пришел. Пойду, посмотрю. (Из коридора воспитатель приносит пакет с изображением снеговика) Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Снеговик. Только он не настоящий, а нарисованный. Давайте его попробуем слепить. Раз рука, два рука, Лепим мы снеговика. Три - четыре, три – четыре Нарисуем рот по шире. Пять найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь Мы сплясать его попросим. Девять-десять снеговик Через голову кувырк. Ну и цирк! Воспитатель: А теперь соберем снеговика. (Воспитатель высыпает из пакета части снеговика, изготовленные из синтепона). Воспитатель: Ой, а снеговик-то почтовик, он из сказки В. Сутеева пришел. Помните эту сказку? Только письма для вас он по группе растерял. Будем их искать. Вот маршрутная карта поиска. (Воспитатель просит детей выполнять задания по два человека): 1.Сделай 3 шага вперед. Повернись вокруг себя 1 раз. Попрыгай на 1 ножке до красного круга. Посмотри направо, найди у Мишки письмо. 2. Попрыгай как зайчик вперед 4 раза. Сделай 2 шага назад. Посмотри направо, помаши Рукой гостям. Повернись налево, найди у Мальвины письмо. 3.Встаньте друг за другом. Сделай 5 шагов вперед. Повернись налево. Сделай 1 шаг вперед. Сделай 3 шага назад, найди у Лягушки письмо. Воспитатель: У каждого есть письмо. Давайте сядем за стол и прочитаем его. Только сначала вспомните, какое сейчас время года? Воспитатель: Верно. А какие признаки зимы вы знаете? Правильно. Теперь выберите на картинке и обведите (раскрасьте) только те предметы, которые нам нужны зимой. Молодцы! Эти письма мы запечатаем в конверты и отправим Деду Морозу, Тетушке Зиме, а отнесет их Снеговик, чтобы мы с вами могли, чем заниматься зимой, в какие игры играть?
(Воспитатель убирает Снеговика и письма, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает работу, раздает поощрительные призы). | (Дети здороваются с воспитателем и садятся за стол). Максим: Колкую, зеленую срубили топором. Колкую, зеленую принесли к нам в дом. Дети: Елка. Дети: Зеленая, колючая, пушистая, стройная и т.д. Дети: Мы наряжаем елку на Новый год. Дети: Новый год. Дети: Елки. Дети: Горят. Дети: Хлопушки. Дети: Звезда. (Дети выбирают игрушки и украшают елку). Дети: Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров. (Дети запоминают предметы, затем закрывают глаза). Дети открывают глаза: не стало телефона, а появилась машинка. Дети: Вы поменяли местами чашку и кубик. Маргарита: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на празднике я-главная. Дети: Праздничная елка. Дети: Рождество. (Дети вместе с воспитателем разыгрывают сцену из легенды) (Дети выполняют движения по стихотворному тексту). (Дети собирают снеговика). (Дети выполняют задания). (Дети садятся за стол). Дети: Зима. Дети: Выпал снег. На улице морозно. Реки покрылись льдом. (Дети выполняют задание) Дети: Кататься на коньках, лыжах, санках, играть в хоккей, снежки. (Дети вспоминают, чем они занимались на занятии). | 1-2 мин. 3-4 мин. 1-2 мин. 3-4 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 2-3 мин. 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Задачи: 1. Ф...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...