Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_zanyatie.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - речевое занятие.
Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»
Задачи:
1. Способствовать повышению интереса детей к книгам.
2. Уточнить знания детей о книгах разного жанра.
3. Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книги.
4. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи.
5. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
6. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.
Воспитатель: Ребята, Буратино прислал посылку. А в посылке письмо:
- Я собрался идти в школу, взял книгу, а в ней совсем нет страниц. Что делать - не знаю?
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Буратино? Что мы можем сделать?
Сегодня мы поговорим о том, что рассказывают книги и как с ними обращаться.
Воспитатель: Прежде чем мы поможем Буратино, ребята, расскажите правила обращения с книгой.
* книги надо брать чистыми руками.
* книги нельзя рвать
* книги нельзя мять
* нельзя рисовать на книгах
* нельзя загибать углы (Выставляются картинки)
Воспитатель: Первыми в книгу мы вложим эти правила.
- Дальше Буратино пишет, что он помнит, что было на первых страницах книги, что-то о сказках. А вы ребята любите сказки?
- У меня на столе лежат картинки с волшебными предметами из сказок. Ребята, вы должны сказать из какой сказки этот волшебный предмет, и какую роль он выполняет. (Нужно 3-5 предметов из знакомых сказок)
- Молодцы, ребята с этим заданием мы справились и собрали первые страницы книги. А для каждого волшебного предмета мы на нарисуем иллюстрации.
Воспитатель: Дальше Буратино пишет, что на следующих страницах было что-то о животных и птицах.
Чтение отрывков из произведений Л.Толстого «Лев и собачка», Н.Носова «Живая шляпа», отрывки из произведений Чарушина Е.И. «Сова», В.Бианки «Страшный птенчик».
Воспитатель: Кто написал это произведение? (Воспитатель читает отрывок из любого произведения)
Найдите писателя произведения и назовите. (Дети находят портрет писателя и называют) Но о животных и птицах очень интересно писал замечательный писатель. (Воспитатель читает отрывки из произведений К.Чуковского «Путаница», «Телефон», «Тараканище»)
Воспитатель: Вот для Буратино мы собрали еще несколько интересных страниц.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно. Буратино так и пишет, что на последних страницах книги было что-то о весне.
- Назовите приметы наступающей весны (работа с пиктограммой «весна»)
- А кто из ребят хочет рассказать стихи о весне (дети читают стихи С.Я.Маршака «Про Весну»
- Теперь для Буратино мы вложим вот этот рисунок и стихи про весну в нашу собранную книгу.
- Как мы её назовём? (можно предложить вое - лю название книги «Волшебные страницы», «Сборник рассказов и сказок»
Итог: Ребята получилось у нас собрать книжку для Буратино, справились мы с заданием? Какое задание было самым сложным?
- Теперь для нашей книжки осталось придумать и нарисовать обложку. И только после этого мы пошлём книгу Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.
Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...
Конспект познавательно - речевой деятельности для детей старшей группы «Составление описательного рассказа Зимушка пришла»
Обучать детей составлять рассказ - описание по сюжетной картине....
Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2. Обобщить и систематизировать представления д...