Занятие «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
В занятие по ознакомлению с окружающим миром включены методические рекомендации и планирование работы с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie__Puteshestvie_v_les_mladshiy_vozrast.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Порецкова Татьяна Егоровна
воспитатель МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №3 «Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
2010 год
Занятие «Путешествие в лес»
Младший возраст
Цели:
- Обогатить и уточнить знания детей о диких животных;
- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «с»;
- Развить мышление (отгадывание загадок);
- Развить зрительное внимание (различие силуэтов животных), память, общую моторику, ловкость;
- Научить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
- Воспитать доброту, заботливое отношение к животным.
Материал:
- нарисованная панорама леса с контурными изображениями животных;
- картинки с животными;
- деревья, кусты, «берлога»; «нора», дерево с дуплом;
- игрушки (заяц, медведь, лиса, белка);
- корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы поедем в лес на автобусе. Занимайте места, наш автобус отправляется.
Автобусы, автобусы шинами шуршат,
Шу-шу-шу-шу.
В автобусе, в автобусе ребята сидят.
Мы едем в лес, в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Вот мы и приехали в волшебный лес. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?
Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.
Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а эти животные домашние или дикие?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А вы знаете, почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, слушайте внимательно.
Рыже-огненный комочек
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...
Дети: Белочка
Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а какая белочка, кто расскажет?
Ответы детей (белка маленькая, у неё пушистый хвост).
Воспитатель:
Су-су-су; су-су-су
Белку видели в лесу?
Воспитатель предлагает детям произнести с разной интонацией чистоговорку.
Дети произносят
Воспитатель: Ребята, А дом у белочки называется дупло.
Как называется домик у белки?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?
Ответы детей: Белочка
Воспитатель: Дети, а что любит, есть белочка?
Дети: Орешки, жёлуди, грибы.
Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками.
Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку?
Дети: Заяц.
Воспитатель берёт зайца из-за куста, просит детей рассказать про зайца.
Ответы детей: Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, он всех боится.
Воспитатель: А где живёт заяц?
Дети: Заяц живёт под кустом.
Воспитатель: Да, ребята, днём заяц сидит под кустом, а ночью выходит на поиски еды. А как мы ласково назовём зайца?
Дети: Зайчик, зайчонок.
Воспитатель: Что любит зайчик есть?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель предлагает детям угостить зайчика морковкой.
Воспитатель: Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, оставим его под кустиком, а сами дальше пойдём.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет про медведя, какой он?
Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, на лапах длинные и острые когти.
Воспитатель: Вспомните, ребята, а как называется дом медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А какая любимая еда медведя?
Дети: Мёд.
Воспитатель: А ещё медведь питается грибами, ягодами, орехами.
Ребята, слышите, медведь просыпается и рычит: «Ы-ы-ы. Давайте оставим угощение медведю, а сами пойдём дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.
Все вместе повторим, с разной интонацией. (Повторяют).
Воспитатель берёт в руки игрушку лисы и просит детей рассказать о ней.
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Назовите лису ласково.
Дети: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что любит есть лисонька?
Дети: Мышей, кур, зайцев, рыбу.
Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой и скажем ей, чтобы не ела зайцев.
Воспитатель кладёт лису в нору, и идут дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель:
Разбойник он серый,
Нет ему веры.
Всё клыками щёлк,
Кто же это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)
Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.
Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?
Дети перечисляют.
Как они называются все вместе?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Пожалуйста, занимайте места.
Шу-шу-шу, мы на автобусе мчим.
Едим в сад наш родной,
Возвращаемся домой.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?
(Дети садятся полукругом)
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель держит в руках картинки с изображением животных.
Мне животные говорят, что они заблудились и не могут найти свои дома.
Поможем животным, ребята, вернуться в свои дома?
Дети: Да.
На фланелеграфе висит картина-панорама леса с силуэтами животных.
Воспитатель предлагает детям расставить зверей по своим домам.
Лисичку в норку, белку в дупло, медведя в берлогу, зайчика под кустик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем животным помогли найти свои дома.
А звери вам говорят спасибо и дарят угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.
Программные задачи:· Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...
Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...
Комментарии
Очень интересное занятие!
Очень интересное занятие!