Занятие «Путешествие в лес»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Порецкова Татьяна Егоровна

В занятие по ознакомлению с окружающим миром включены методические рекомендации и планирование работы с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zanyatie__Puteshestvie_v_les_mladshiy_vozrast.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Порецкова Татьяна Егоровна

воспитатель МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №3 «Сказка»

городского округа ЗАТО Светлый

Саратовской области

2010 год

Занятие «Путешествие в лес»

Младший возраст

Цели:

  • Обогатить и уточнить знания детей о диких животных;
  • Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «с»;
  • Развить мышление (отгадывание загадок);
  • Развить зрительное внимание (различие силуэтов животных), память, общую моторику, ловкость;
  • Научить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
  • Воспитать доброту, заботливое отношение к животным.

Материал:

- нарисованная панорама леса с контурными изображениями животных;

- картинки с животными;

- деревья, кусты, «берлога»; «нора», дерево с дуплом;

- игрушки (заяц, медведь, лиса, белка);

- корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поедем в лес на автобусе. Занимайте места, наш автобус отправляется.

Автобусы, автобусы шинами шуршат,

Шу-шу-шу-шу.

В автобусе, в автобусе ребята сидят.

Мы едем в лес, в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Вот мы и приехали в волшебный лес. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?

Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а эти животные домашние или дикие?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А вы знаете, почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, слушайте внимательно.

Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...

Дети: Белочка

Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а какая белочка, кто расскажет?

Ответы детей (белка маленькая, у неё пушистый хвост).

Воспитатель:

Су-су-су; су-су-су

Белку видели в лесу?

Воспитатель предлагает детям произнести с разной интонацией чистоговорку.

Дети произносят

Воспитатель: Ребята, А дом у белочки называется дупло.

Как называется домик у белки?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?

Ответы детей: Белочка

Воспитатель: Дети, а что любит, есть белочка?

Дети: Орешки, жёлуди, грибы.

Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками.

Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку?

Дети: Заяц.

Воспитатель берёт зайца из-за куста, просит детей рассказать про зайца.

Ответы детей: Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, он всех боится.

Воспитатель: А где живёт заяц?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Да, ребята, днём заяц сидит под кустом, а ночью выходит на поиски еды. А как мы ласково назовём зайца?

Дети: Зайчик, зайчонок.

Воспитатель: Что любит зайчик есть?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.

Воспитатель предлагает детям угостить зайчика морковкой.

Воспитатель: Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.

Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, оставим его под кустиком, а сами дальше пойдём.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет про медведя, какой он?

Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, на лапах длинные и острые когти.

Воспитатель: Вспомните, ребята, а как называется дом медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А какая любимая еда медведя?

Дети: Мёд.

Воспитатель: А ещё медведь питается грибами, ягодами, орехами.

Ребята, слышите, медведь просыпается и рычит: «Ы-ы-ы. Давайте оставим угощение медведю, а сами пойдём дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель:              

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Все вместе повторим, с разной интонацией. (Повторяют).

Воспитатель берёт в руки игрушку лисы и просит детей рассказать о ней.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Назовите лису ласково.

Дети: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А что любит есть лисонька?

Дети: Мышей, кур, зайцев, рыбу.

Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой и скажем ей, чтобы не ела зайцев.

Воспитатель кладёт лису в нору, и идут дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель:

Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Всё клыками щёлк,

Кто же это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)

Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.

Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?

Дети перечисляют.

Как они называются все вместе?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Пожалуйста, занимайте места.

Шу-шу-шу, мы  на автобусе мчим.

Едим в сад наш родной,

Возвращаемся домой.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?

(Дети садятся полукругом)

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель держит в руках картинки с изображением животных.

Мне животные говорят, что они заблудились и не могут найти свои дома.

Поможем животным, ребята, вернуться в свои дома?

Дети: Да.

На фланелеграфе висит картина-панорама леса с силуэтами животных.

Воспитатель предлагает детям расставить зверей по своим домам.

Лисичку в норку, белку в дупло, медведя в берлогу, зайчика под кустик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всем животным помогли найти свои дома.

А звери вам говорят спасибо и дарят угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересное занятие!