Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Татьяна Николаевна

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_19.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект «Путешествие в Антарктиду» из серии занятий

                                  «Путешествия по свету».

Задачи образовательной деятельности:

Познавательное развитие.

  1. Развивать аналитическое восприятие, умение классифицировать и упорядочивать.
  2. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.
  3. Обогащать представления о планете Земля. Поддерживать стремление узнать о других странах.
  4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать настроения, эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в своем поведении.

Содержание образовательной деятельности:

Развитие сенсорной культуры:

  1. Различие и называние геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  2. Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов.

Первые шаги в математику.

  1. Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации.
  2. Развитие логического мышления.

Предварительная работа:

Буклет для родителей «Антарктида», календарь событий «Путешествия по свету», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Игры на учебном пособии «Получи правильный билет», информационные игры «О,кей гугл».

Оборудование и материалы:

Импровизированный самолет ( из стульчиков, на спинках которых приклеены геометрические фигуры), учебное пособие «Получи правильный билет», кодовые карточки-схемы, блоки Дьенеша, обручи трех цветов (синий, красный, желтый), билеты с изображением геометрических фигур, а на обратной стороне с фрагментами разрезной картинки, головоломка «Венгеровские дорожки», календарь событий «Путешествие по свету», глобус. Видеозапись «Антарктида», аудиозапись для физминутки.

                                              Ход занятия.

                                  Организация деятельности.

                     Дети участвуют в занятии подгруппами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал на занятие и возьмем с собой из группы наш календарь событий «Путешествия по свету».

                      Дети и воспитатель идут в музыкальный зал.

                      Мотивация к образовательной деятельности.

На календаре событий стоит дата: январь 2015года, символ: пингвин на льдине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш календарь событий. Как вы думаете, с какой частью света мы сегодня познакомимся?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это континент, который называется Антарктида. Вы что-нибудь про него знаете?

Воспитатель: А откуда мы можем узнать более подробную информацию?

Ответы детей.

Воспитатель: да, действительно, сейчас мы можем узнать много информации из интернета, например, задать вопрос поисковой системе Гугл.

Ребенок задает вопрос: О.кей гугл, что такое Антарктида?

Воспитатель: Ребята, гугл посылает нам картинку на экран.

                             Дети смотрят видеоролик.

Воспитатель: Ребята, какой-то растерянный, испуганный пингвиненок был на экране. Как вы думаете, что там могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся туда, в Антарктиду, чтобы выяснить, что у него случилось на самом деле? Надо посмотреть маршрут, чтобы узнать, как нам добраться до Антарктиды.

                                      Дети смотрят глобус.

Воспитатель: Мы выяснили, что нам надо лететь на самолете. Нажимаем нашу волшебную кнопку на календаре, которая помогает нам путешествовать по свету.

                                    Нажимают все вместе кнопку.

Воспитатель и дети: Раз, два, три, в путешественников нас преврати!

                                            Основная часть.

Воспитатель: ребята, теперь нам надо получить в нашем терминале билеты. Я вам раздаю кодовые карточки, по которым вы должны получить билеты. Будьте внимательны, вставляйте карточки в нужное отделение.

Игра  «Получи правильный билет»

  дети получают кодовые карточки-символы (приложение 1),вставляют карточку в нужное отделение, объясняя свои действия, и получают билет.

Воспитатель: Все билеты у нас на руках, осталось занять места в самолете, согласно билетам.

                                    Дети занимают места.

Воспитатель: итак, все места заняты, и мы отправляемся на помощь пингвиненку.

 Открывается занавес и самолет приземляется в Антарктиде, зал украшен льдинами.

Воспитатель: Ребята, а вот и ваша первая задача. Надо правильно расположить в обручах цветные льдинки, чтобы пингвиненку показать нужный путь.

Игра «Собери льдинки».

Классификация блоков Дьенеша по трем признакам (размер, цвет, форма). Три обруча пересекаются в середине.

Воспитатель: ребята, дорожку из цветных льдинок вы построили, посмотрите, как радуется наш пингвиненок (дети смотрят на экран). Давайте вместе с ним порадуемся.

Физминутка: «Веселые пингвины».

Воспитатель: ну что же, пора отправляться дальше. Нас ждет ее одно задание. Каждому из вас надо провести пингвиненка к своей маме. Будьте внимательны, если заблудитесь, то и пингвиненок не сможет добраться и встретиться со своей мамой.

Игра «Венгеровские дорожки» (приложение 2).

Дети правильно проходят лабиринт-головоломку, объясняя свои действия.

Воспитатель: ребята, у всех пингвиненок нашел свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, как радуется пингвиненок встрече с мамой и мама тоже очень рада. Теперь мы можем отправляться обратно в детский сад.

                                            Заключительная часть.

               Дети садятся в самолет  и прилетают в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад, но вам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы у нас в группе осталось напоминание о нашем путешествии. У каждого из вас остались билеты, поверните их на обратную сторону, что вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отгадали, это разрезная картинка, соберите ее и узнаете, какой сувенир мы заберем с собой в группу из нашего путешествия.

Игра «Собери картинку»

   Дети собирают разрезную картинку, получается пингвиненок со своей мамой.

                                            Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой поступок мы сегодня совершили ?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ведь так важно нам и нашим родителям не терять друг друга.

                      Дети с воспитателем отправляются в группу.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

Благодарственное письмо серии БП 1803076 за участие и достижения в профессиональном мастерстве олимпиады Международного образовательного портала «Солнечный свет».

Благодарственное письмо серии БП 1803076 за участие и достижения в профессиональном мастерстве олимпиады Международного образовательного портала «Солнечный свет»....

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...

Серия "Говорящий карандашик" Автор: Н.Гальская Серия изданий по закреплению правильного произношения звуков предназначена для детей дошкольного возраста и включает в себя 7 тетрадей, которые помогу логопедам, воспи

Серия "Говорящий карандашик"Автор: Н.ГальскаяСерия изданий по закреплению правильного произношения звуков предназначена для детей дошкольного возраста и включает в себя 7 тетрадей, которые п...