Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_19.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в Антарктиду» из серии занятий
«Путешествия по свету».
Задачи образовательной деятельности:
Познавательное развитие.
- Развивать аналитическое восприятие, умение классифицировать и упорядочивать.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.
- Обогащать представления о планете Земля. Поддерживать стремление узнать о других странах.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать настроения, эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в своем поведении.
Содержание образовательной деятельности:
Развитие сенсорной культуры:
- Различие и называние геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов.
Первые шаги в математику.
- Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации.
- Развитие логического мышления.
Предварительная работа:
Буклет для родителей «Антарктида», календарь событий «Путешествия по свету», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Игры на учебном пособии «Получи правильный билет», информационные игры «О,кей гугл».
Оборудование и материалы:
Импровизированный самолет ( из стульчиков, на спинках которых приклеены геометрические фигуры), учебное пособие «Получи правильный билет», кодовые карточки-схемы, блоки Дьенеша, обручи трех цветов (синий, красный, желтый), билеты с изображением геометрических фигур, а на обратной стороне с фрагментами разрезной картинки, головоломка «Венгеровские дорожки», календарь событий «Путешествие по свету», глобус. Видеозапись «Антарктида», аудиозапись для физминутки.
Ход занятия.
Организация деятельности.
Дети участвуют в занятии подгруппами.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в музыкальный зал на занятие и возьмем с собой из группы наш календарь событий «Путешествия по свету».
Дети и воспитатель идут в музыкальный зал.
Мотивация к образовательной деятельности.
На календаре событий стоит дата: январь 2015года, символ: пингвин на льдине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш календарь событий. Как вы думаете, с какой частью света мы сегодня познакомимся?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это континент, который называется Антарктида. Вы что-нибудь про него знаете?
Воспитатель: А откуда мы можем узнать более подробную информацию?
Ответы детей.
Воспитатель: да, действительно, сейчас мы можем узнать много информации из интернета, например, задать вопрос поисковой системе Гугл.
Ребенок задает вопрос: О.кей гугл, что такое Антарктида?
Воспитатель: Ребята, гугл посылает нам картинку на экран.
Дети смотрят видеоролик.
Воспитатель: Ребята, какой-то растерянный, испуганный пингвиненок был на экране. Как вы думаете, что там могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся туда, в Антарктиду, чтобы выяснить, что у него случилось на самом деле? Надо посмотреть маршрут, чтобы узнать, как нам добраться до Антарктиды.
Дети смотрят глобус.
Воспитатель: Мы выяснили, что нам надо лететь на самолете. Нажимаем нашу волшебную кнопку на календаре, которая помогает нам путешествовать по свету.
Нажимают все вместе кнопку.
Воспитатель и дети: Раз, два, три, в путешественников нас преврати!
Основная часть.
Воспитатель: ребята, теперь нам надо получить в нашем терминале билеты. Я вам раздаю кодовые карточки, по которым вы должны получить билеты. Будьте внимательны, вставляйте карточки в нужное отделение.
Игра «Получи правильный билет»
дети получают кодовые карточки-символы (приложение 1),вставляют карточку в нужное отделение, объясняя свои действия, и получают билет.
Воспитатель: Все билеты у нас на руках, осталось занять места в самолете, согласно билетам.
Дети занимают места.
Воспитатель: итак, все места заняты, и мы отправляемся на помощь пингвиненку.
Открывается занавес и самолет приземляется в Антарктиде, зал украшен льдинами.
Воспитатель: Ребята, а вот и ваша первая задача. Надо правильно расположить в обручах цветные льдинки, чтобы пингвиненку показать нужный путь.
Игра «Собери льдинки».
Классификация блоков Дьенеша по трем признакам (размер, цвет, форма). Три обруча пересекаются в середине.
Воспитатель: ребята, дорожку из цветных льдинок вы построили, посмотрите, как радуется наш пингвиненок (дети смотрят на экран). Давайте вместе с ним порадуемся.
Физминутка: «Веселые пингвины».
Воспитатель: ну что же, пора отправляться дальше. Нас ждет ее одно задание. Каждому из вас надо провести пингвиненка к своей маме. Будьте внимательны, если заблудитесь, то и пингвиненок не сможет добраться и встретиться со своей мамой.
Игра «Венгеровские дорожки» (приложение 2).
Дети правильно проходят лабиринт-головоломку, объясняя свои действия.
Воспитатель: ребята, у всех пингвиненок нашел свою маму?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, ребята, как радуется пингвиненок встрече с мамой и мама тоже очень рада. Теперь мы можем отправляться обратно в детский сад.
Заключительная часть.
Дети садятся в самолет и прилетают в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад, но вам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы у нас в группе осталось напоминание о нашем путешествии. У каждого из вас остались билеты, поверните их на обратную сторону, что вы там видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы отгадали, это разрезная картинка, соберите ее и узнаете, какой сувенир мы заберем с собой в группу из нашего путешествия.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают разрезную картинку, получается пингвиненок со своей мамой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой поступок мы сегодня совершили ?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ведь так важно нам и нашим родителям не терять друг друга.
Дети с воспитателем отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свет, да будет свет!
Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....
« Светит, светит солнышко»
Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...
Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...
Благодарственное письмо серии БП 1803076 за участие и достижения в профессиональном мастерстве олимпиады Международного образовательного портала «Солнечный свет».
Благодарственное письмо серии БП 1803076 за участие и достижения в профессиональном мастерстве олимпиады Международного образовательного портала «Солнечный свет»....
Серия книг. Все на свете знают дети.
Почему дует ветер?...
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...
Серия "Говорящий карандашик" Автор: Н.Гальская Серия изданий по закреплению правильного произношения звуков предназначена для детей дошкольного возраста и включает в себя 7 тетрадей, которые помогу логопедам, воспи
Серия "Говорящий карандашик"Автор: Н.ГальскаяСерия изданий по закреплению правильного произношения звуков предназначена для детей дошкольного возраста и включает в себя 7 тетрадей, которые п...