Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2мл. гр.
"Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
Воспитатель: Чернова Е.С.
Образовательные области:
«Познание» (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), «Коммуникация» (обогащение словаря), «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
- учить видеть красоту осеннего пейзажа;
- закрепить знания об осенних явлениях;
- познакомить с правилами поведения в лесу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- учить умению согласовывать движения со словами игры.
Предварительная работа:
беседа об осенних явлениях, о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени, чтение стихотворений об осени, разучивание игры «У медведя во бору».
Материал и оборудование:
мультимедийный проектор: на экране изображение поляны, диких животных; зал, украшенный осенним пейзажем; бревно, дуга, канат; для подвижной игры – лукошки, костюм медведя.
Словарная работа:
Листопад, дикие животные.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Дети, прислушайтесь, что это? (звучит запись голосов птиц).
Кукушка кричит «ку-ку». По дереву стучит дятел. Кто-то хрустит ветками.
Это звуки леса, давайте с вами туда отправимся. Закрываем руками глазки..., а теперь открывайте!
Посмотрите, как красиво вокруг! (на экране изображен осенний лес, зал украшен листьями, деревьями, пеньками).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Скажите, какого цвета стали листья на деревьях?
Дети: «Желтые и красные».
- Правильно, ребята! А почему они опадают?
Дети: «Наступила осень, стало холодно».
- Ребята, когда опадают листья, это называется листопад (повторение у 4-5 детей).
Из листьев можно собрать красивый букет. А еще можно побегать по ковру из листьев и поваляться на нем. Но сильно шуметь и баловаться нельзя, ведь здесь обитают дикие животные. Это их дом. Зайчик может испугаться шума. А волк и медведь рассердиться.
Каких лесных зверей мы с вами знаем?
Дети: «Волк, лиса, заяц, кабан, медведь…» (на экране появляются изображения всех животных).
- Как одним словом можно назвать этих животных?
- Правильно, дикие (закрепление у 4-5детей).
Чтобы гулять в лесу, нужно соблюдать правила поведения: нельзя сильно шуметь, ломать ветки и молодые деревья, оставлять после себя мусор, жечь костры (закрепление у 4-5детей).
3. Подвижная часть.
Воспитатель:
- Давайте прогуляемся по осеннему лесу! Идти будет трудно! В лесу на пути встречаются разные препятствия! Будьте внимательны!
Вот тут упало дерево, давайте через него переступим (перешагивание через препятствие высотой 10-15см).
А здесь ветки такие низкие, нужно наклониться и пролезть (подлезание под дугу).
Смотрите, вот небольшой ручеек бежит, перепрыгивайте, чтобы не промочить ноги (прыжки через канат).
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдём
И немного отдохнём.
Посмотрите, какие красивые пенёчки на этой полянке! Садитесь, немного отдохнём!
(Дети садятся на стулья).
- Ой! Ребята, посмотрите, это кто там ветками хрустит?
Дети: «Медведь!»
Медведь: «Здравствуйте, дети! Я так рад, что вы ко мне в лес пришли! Стало здесь холодно и голодно. А мне еще зимовать. Помогите мне грибов, да ягод насобирать! Я вам корзинки сейчас дам» (раздает картонные лукошки всем детям).
3. Игра «У медведя во бору» 3-4 раза.
Медведь: «Ой, спасибо, ребята! Теперь я вдоволь наемся, до самой весны сладко спать буду! А вам пора возвращаться в детский сад».
Воспитатель:
- Чтобы нам очутиться в детском саду, давайте опять закроем глазки…
Вот мы и вернулись!
4. Рефлексия
- Куда мы сегодня с вами путешествовали?
- С какими правилами поведения в лесу мы познакомились?
- Кого мы повстречали?
- В какую игру поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект интегрированного НОД Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных и зимующих птицах.Задачи:ОбразовательныеПродолжать расширять представление детей о диких животных и зимующих птицах. Развивать с...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....